- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку по теме: Местоимение
Конспект урока по русскому языку по теме: Местоимение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семенчук Н.И. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Почтовская общеобразовательная школа
I-III ступеней.
Бинарный урок
«Русский язык.
Я и Украина Природоведение»
В 4-А классе
Тема:
Обобщение изученного
по теме
«Местоимение»
Учитель: Семенчук Н.И.
Тема: Обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цели: - обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Местоимение»; - развить умение правильно подбирать, использовать и изменять необходимые по смыслу местоимения для передачи связи между предложениями в тексте; - закрепить правило правописания местоимений с предлогами; - воспитать любовь к родному краю.
Оборудование: Карта Крыма, фотографии крымских городов, пейзажей, индивидуальные карточки.
Ход урока
-
Организационный момент:
- Сообщение темы урока
III. Каллиграфическая минутка: - Чтобы приобрести билет и отправиться в путешествие, необходимо красиво, грамотно написать каллиграфические упражнения: Ммм ом ем ым им ам Крым Крымский полуостров Крымские горы Итак, билеты приобретены, занимаем места в автобусе.
IV. Закрепление и обобщение знаний 1. Следующее испытание: блиц - опрос.
- Какие части речи вы знаете?
- Какая часть речи называется местоимением?
- Назовите личные местоимения.
- Какие местоимения относятся к 1-му лицу, ко 2-му лицу, к 3-му лицу7
- Как изменяются личные местоимения ед. числа?
- Как изменяются местоимения?
- Просклоняй местоимения … (устно).
- Как пишутся местоимения с предлогами?
- Чем отличаются имена существительные и местоимения?
-Какими историческими памятниками знаменит г. Бахчисарай? (Ханский дворец - музей, Свято-Успенский мужской монастырь, Пещерный город Чуфут - Кале). - Слева от нас минареты Ханского дворца. Продвигаемся по узким улочкам старого города и по асфальтовой дорожке поднимаемся к Свято-Успенскому монастырю. Замечательная крымская природа. Ну вот, а теперь мы уже в пещерном городе Чуфут - Кале. Мы идём по дороге древнего пещерного города. Ей более 500 лет. Наш путь вновь к Свято-Успенскому монастырю. Устали? Отдохнём и выпьем воды из Марианского источника, который находится на территории монастыря.
- Подберите родственные слова к слову вода.
- Подберите имена прилагательные к слову вода.
- Составьте предложения. Используя слово вода и местоимения:
Стоимость билета приравнивается к успешному написанию словарного диктанта. Готовы? 2. Словарный диктант с заданием: - определить род имени существительного и словосочетания: Троллейбус, путешествие, экскурсия - ? р., вокзал, пассажир, лесная дорога, морской ветер, хорошая погода, чудесное настроение. - Замените имя существительное и словосочетания местоимением (у). Продолжаем наш путь, мы едем в замечательный город, город-герой славы моряков, морской порт - г. Севастополь.
За окном электропоезда, замечательные крымские пейзажи. - Послушайте стихотворение, выберите из него и запишите местоимения: - Мы с вами живём в удивительном месте. И не найти на всём белом свете Края чудесней, прекрасней, чем этот. С вами - (разбор как части речи) мест., н.ф. - вы, мн. ч., 2-е лицо, Т.п., втор. член. - В г. Севастополе мы посетим аквариум, дельфинарий, Панораму - исторический памятник, Диораму - исторический памятник штурма Сапун - горы во время Великой Отечественной войны. А затем мы спускаемся к морю, пройдёмся по Графской пристани и продолжим своё путешествие уже по морю на белоснежном лайнере.
На море волны, но мы должны выполнить упражнение 433, распределить слова в 4 группы, определив, к какой части речи они относятся, главное не ошибиться. - Вопросы на Повторение: - Какая часть речи называется именем существительным? - Какая часть речи называется именем прилагательным? - Какая часть речи называется именем числительным? - Какая часть речи называется местоимением? 3. Самостоятельная работа - упр. 433. - Проверка самостоятельной работы. Наше морское путешествие закончилось. Мы с вами вышли на берег. На скале мы видим замечательный памятник архитектуры - Ласточкино гнездо.
Как вы думаете, почему оно так называется? Мы продолжаем путешествие по ЮБК. А что такое ЮБК? Вот мы уже в Ялте - Жемчужине Крыма. А кто знает, чем знаменита Ялта? И далее нам надо занять места в вагончиках, которые поднимут нас по канатной дороге на одну из высоких вершин Крымских гор. Это Ай - Петри. А самая высокая вершина - Роман - Кош, её высота 1545 м.
Далее наш путь в зоопарк. Полюбуемся его обитателями и сами отдохнём.
4.Игра «Ты - мне, я - тебе». Из каких частей речи состоит название этой игры? Услышав от меня словосочетания имени существительного с предлогом, вы замените его местоимением с предлогом и запишите их: В зоопарке, у слонов, к тиграм, по морю, по дороге, с друзьями, на Поляне Сказок, с обезьянкой. - Как пишутся местоимения с предлогами? С одним из словосочетаний составить предложение. Мы с вами на автовокзале и сейчас пересядем на троллейбус, который следует в г. Симферополь - столицу Крыма. Справа от нас въезд в Никитский Ботанический сад.
- Почему он так называется?
Внизу у моря пьёт воду медведь великан. Здесь находится Международный детский центр «Артек».
Продолжая свой путь, наш троллейбус поднимается всё выше в горы. И вот мы уже на ангарском перевале. Далее дорога пойдёт вниз. У каждого из вас индивидуальное задание: - преобразовать словосочетание, раскрыв скобки, определить падеж местоимения. Проверка вслух. Будьте внимательны. Заменив словосочетание одним словом, выделив в них первую букву, вы сможете составить из них название цветка, который произрастает в наших лесах. П - окружает наш мир. природа О - дерево с дрожащими листьями осина Д - могучее дерево дуб С - хвойное дерево, которое мы мы часто называем ёлкой сосна Н - инструмент, чтобы резать ножницы Е - новогоднее дерево ель Ж - длинношеее животное жираф Н - в ней живёт мышка нора И - дерево с тонкими висячими ветками ива К - цветок, который звенит колокольчик Подснежник - крымский первоцвет. Занесён в Красную Книгу Украины. Произрастает только в Крыму и на Кавказе.
5. Работа с текстом. На доске текст. Необходимо его откорректировать: вставить и подчеркнуть пропущенные буквы, а также правильно употребить местоимения; исправить ошибку: Растёт (в) Крымских л..сах замеч..тельн.. цв..ток. (…) пр..сыпается ра..ей в..сной и всем сообщ..ет о (она) приходе. (…) нежный, свеж.., чмстеньк.. и пр..хладн.. . Это … . У его тоненький з..лён.. ст..белёк и нежн… бел… лепестки. Наше путешествие подходит к концу. Мы уже в столице Крыма - г. Симферополе. Проезжаем мимо кинотеатра Симферополь.
В Симферополе есть театр кукол с артистами, которые вам знакомы.
Мы с вами на ж/дорожном вокзале г. Симферополя. Наш электропоезд ждёт нас, чтобы доставить нас в наш родной посёлок Почтовое.
Вот и подошло у концу наше замечательное путешествие. Подведём итоги. V. Итог урока - Понравился ли вам урок? - Чем он был интересен? - На этом уроке вы получили новые знания? - Вы закрепили знания, полученные ранее? - Вы воспользовались знаниями, полученными на уроках другого цикла? - Каким был наш маршрут? Я предлагаю вам написать сенкан о нашем уроке.
- Урок
- Замечательный, интересный
- Учит, воспитывает, развивает обобщает, закрепляет
- Мне понравилось путешествовать по Крыму
- Уро - путешествие