- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока математики Таблица умножения на 5 2 класс
Презентация и конспект урока математики Таблица умножения на 5 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ворновских Е.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Урок 26
2 - А класс
Учитель - Ворновских Е.Н.
Тип урока: ОНЗ Тема: «Таблица умножения и деления на 5». Основные цели: 1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере таблицы умножения и деления на 5; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. 2) развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы. 3) воспитывать интерес к изучению предмета.
Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, а вам нравится математика? У
читель открывает на доске высказывание:
- Прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? (…)
- Я уверена, что вы любите уроки математики, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаёте на них что-то новое, необычное.
- Этот урок не будет исключением. Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!
- Недавно мне попала в руки очень интересная книга. Она была о животных. О каких, попробуйте догадаться:
Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)
Лягушки - семейство бесхвостых земноводных, современник и человека, и динозавра. Из этой книги я узнала много интересных фактов из жизни лягушек. Мне очень захотелось поделиться с вами тем, что меня заинтересовало. И я решила связать эти факты с уроком математики.
- С чего вы начнете свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
- А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные, однозначные и двузначные, …)
- Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.
- Что вы замечаете? (Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.)
- Во сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда? (В 6 раз.)
- Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза больше другого. (6 и 12, 7 и 14.)
- На сколько первое двузначное число больше последнего однозначного? (На 5.)
- Дайте характеристику числа 5. (Натуральное, однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, предыдущее 4, последующее 6.)
- Выполните следующее задание, и вы узнаете, сколько пальцев на лапках лягушки.
14 : 7 + 3 =
- Решаем по одному с места. (5.) Во время жаркого сухого сезона в Австралии Роющая лопатница впадает в спячку. Найдите значение выражения и вы узнаете, сколько месяцев она может обходиться без пищи и воды. (10 месяцев)
24 : 8 + 7 =
Решив следующий пример, вы узнаете продолжительность жизни травяной лягушки. (15 лет)
27 : 3 + 6 =
- Давайте вспомним, какой ряд чисел у нас получился. (5, 10, 15)
- На сколько последующее число больше предыдущего? (на 5).
- Что вы можете сказать по поводу получившегося ряда? (Это счёт пятёрками, числа увеличиваются на 5.)
- Прибавляйте к 15 по 5, пока не получится 50.
- Вычитайте из 45 по 5, пока не получится 20.
Пальчиковая зарядка «Лягушата»
Лягушата плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
-
Запишите числа от 5 до 50.
- Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
- Составьте все возможные равенства с числами 6, 5, 30.
- Как можно выполнить умножение данное умножение, если таблицу на 5 мы ещё не составляли? (Заменить умножение сложением или воспользоваться квадратной таблицей умножения.)
- Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.)
- Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений на умножение и деление на 5.)
- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться квадратной таблицей умножения, заменить умножение сложением)
- В чем затруднение? (Требуется много времени.)
- Почему же возникло затруднение? (Мы не построили таблицу умножения и деления на 5.)
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить таблицу умножения и деления на 5.)
- А как же выучить таблицу? (Эту цель мы поставим перед собой дома.)
- Какая же тема сегодняшнего урока? (Таблица умножения и деления на 5.)
Физминутка «Лягушата» 5. Реализация построенного проекта.
- Составьте таблицу умножения и деления на 5 в учебнике на странице 72.
Выводы:
-
В произведении в разряде единиц 0 или 5.
-
Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.
-
Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.
- Сделайте вывод. (Мы, верно составили таблицу умножения и деления на 5.)
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Теперь вы сможете решать примеры, уравнения и задачи.
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
- Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 5.)
- Давайте так же, как записывали, по строчкам, прочитаем ее хором и постараемся запомнить.
№ 2 (2 ст.), стр. 23
- Найдите № 2 ( 1 столбик) на странице 72.
- Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
-
А теперь попытаемся по памяти, без таблицы решить несколько примеров. Цепочкой задавайте друг другу примеры из таблицы умножения и деления на 5.
- Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 5? (…)
- При выполнении, каких заданий? (В решении примеров, уравнений, задач.)
- Я предлагаю вам начать с уравнений.
- Прочитайте задачи.
- Сравним задачи. Что в них общего? (Везде говорится о двух кусках ткани, длина первого куска равна а метров, надо найти длину второго куска.)
- Что сказано в первой и второй задачах о длине второго куска? (…)
- Составьте выражения к задачам.
- Почему в первой задачи вы умножали, а во второй делили? (…)
- Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 5.)
- Удалось ли достичь цели?
- Кто почувствовал радость от работы на уроке? Докажите, что вам удалось самим «открыть» новое знание?
- Кто не почувствовал радость открытия? Почему?
- Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы. (Выучить наизусть таблицу умножения и деления на 5.)
Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 5, № 2 (3 ст.), № 6, № 9 стр. 72;
4