Презентация и конспект урока математики Таблица умножения на 5 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 26

2 - А класс

Учитель - Ворновских Е.Н.

Тип урока: ОНЗ Тема: «Таблица умножения и деления на 5». Основные цели: 1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере таблицы умножения и деления на 5; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. 2) развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, делать выводы. 3) воспитывать интерес к изучению предмета.

Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, а вам нравится математика? У

Презентация и конспект урока математики Таблица умножения на 5 2 классчитель открывает на доске высказывание:





  • Прочитайте высказывание, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? (…)
  • Я уверена, что вы любите уроки математики, потому что все вместе вы делаете уроки интересными, и всегда узнаёте на них что-то новое, необычное.
  • Этот урок не будет исключением. Интересно вам узнать, что ждёт вас на уроке? Тогда за работу!
  • Недавно мне попала в руки очень интересная книга. Она была о животных. О каких, попробуйте догадаться:

Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле. (Лягушка)

Лягушки - семейство бес­хвостых земноводных, современ­ник и человека, и динозавра. Из этой книги я узнала много интересных фактов из жизни лягушек. Мне очень захотелось поделиться с вами тем, что меня заинтересовало. И я решила связать эти факты с уроком математики.

  • С чего вы начнете свою работу? (С повторения необходимых знаний.)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 1) Актуализация изученных случаев умножения и деления на 2,3 и 4, тренинг вычислительного навыка. 3 * 4 = 12 2 * 9 = 18 24 : 4 = 6 7 * 2 = 14 21 : 3 = 7 4 * 4 = 16 32 : 8 = 4 2 * 5 = 10 27 : 9 = 3 20 : 4 = 5
  • А сейчас посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. На какие группы можно разбить эти числа? (Чётные и нечётные, однозначные и двузначные, …)
  • Запишите в тетрадь эти ответы в порядке возрастания.
Один из учащихся выполняет задание у доски: 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 16, 18




  • Что вы замечаете? (Однозначные числа увеличиваются на 1, идут по порядку, двузначные числа увеличиваются на 2.)
  • Во сколько раз надо увеличить самое маленькое число этого ряда, чтобы получить самое большое число этого ряда? (В 6 раз.)
  • Найдите в ряду числа, одно из которых в 2 раза больше другого. (6 и 12, 7 и 14.)
  • На сколько первое двузначное число больше последнего однозначного? (На 5.)
  • Дайте характеристику числа 5. (Натуральное, однозначное, нечётное, содержит 5 единиц, предыдущее 4, последующее 6.)
  • Выполните следующее задание, и вы узнаете, сколько пальцев на лапках лягушки.

14 : 7 + 3 =

  • Решаем по одному с места. (5.) Во время жаркого сухого сезона в Австралии Роющая лопатница впадает в спячку. Найдите значение выражения и вы узнаете, сколько месяцев она может обходиться без пищи и воды. (10 месяцев)

24 : 8 + 7 =

Решив следующий пример, вы узнаете продолжительность жизни травяной лягушки. (15 лет)

27 : 3 + 6 =

  • Давайте вспомним, какой ряд чисел у нас получился. (5, 10, 15)
  • На сколько последующее число больше предыдущего? (на 5).
  • Что вы можете сказать по поводу получившегося ряда? (Это счёт пятёрками, числа увеличиваются на 5.)
  • Прибавляйте к 15 по 5, пока не получится 50.
  • Вычитайте из 45 по 5, пока не получится 20.
Это и будет наша каллиграфическая строка.

Пальчиковая зарядка «Лягушата»
Лягушата плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.

  • Запишите числа от 5 до 50.

  • Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока?
2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.
  • Составьте все возможные равенства с числами 6, 5, 30.
Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях или на индивидуальных планшетках.
  • Как можно выполнить умножение данное умножение, если таблицу на 5 мы ещё не составляли? (Заменить умножение сложением или воспользоваться квадратной таблицей умножения.)
  • Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.)
  • Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
3. Выявление места и причины затруднения.
  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений на умножение и деление на 5.)
  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться квадратной таблицей умножения, заменить умножение сложением)
  • В чем затруднение? (Требуется много времени.)
  • Почему же возникло затруднение? (Мы не построили таблицу умножения и деления на 5.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Построить таблицу умножения и деления на 5.)
  • А как же выучить таблицу? (Эту цель мы поставим перед собой дома.)
  • Какая же тема сегодняшнего урока? (Таблица умножения и деления на 5.)
Учитель записывает или открывает тему на доске.

Физминутка «Лягушата» 5. Реализация построенного проекта.

  • Составьте таблицу умножения и деления на 5 в учебнике на странице 72.

Выводы:

  • В произведении в разряде единиц 0 или 5.

  • Если 5 умножаем на чётное число, то получаем круглое число.

  • Если 5 умножаем на нечётное число, то последняя цифра произведения 5.

  • Сделайте вывод. (Мы, верно составили таблицу умножения и деления на 5.)
Учитель раздает учащимся эталоны Р-3.
  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Теперь вы сможете решать примеры, уравнения и задачи.
  • Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить новое знание.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организация учебного процесса на этапе 6: 1) Фронтальная работа.
  • Что нужно сделать теперь? (Постараться запомнить таблицу умножения и деления на 5.)
  • Давайте так же, как записывали, по строчкам, прочитаем ее хором и постараемся запомнить.

№ 2 (2 ст.), стр. 23

  • Найдите 2 ( 1 столбик) на странице 72.
Учитель заранее выносит первый столбик на доску. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
  • Какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
  • А теперь попытаемся по памяти, без таблицы решить несколько примеров. Цепочкой задавайте друг другу примеры из таблицы умножения и деления на 5.

8. Включение в систему знаний и повторение. Организация учебного процесса на этапе 8:
  • Где вам может пригодиться знание таблицы умножения и деления на 5? (…)
  • При выполнении, каких заданий? (В решении примеров, уравнений, задач.)
  • Я предлагаю вам начать с уравнений.
№ 5, стр. 73 № 3, стр. 72
  • Прочитайте задачи.
Учащиеся самостоятельно читают все задачи.
  • Сравним задачи. Что в них общего? (Везде говорится о двух кусках ткани, длина первого куска равна а метров, надо найти длину второго куска.)
  • Что сказано в первой и второй задачах о длине второго куска? (…)
  • Составьте выражения к задачам.
Учащиеся самостоятельно составляют выражения к задачам, один учащийся работает у доски.
  • Почему в первой задачи вы умножали, а во второй делили? (…)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организация учебного процесса на этапе 9:
  • Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 5.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • Кто почувствовал радость от работы на уроке? Докажите, что вам удалось самим «открыть» новое знание?
  • Кто не почувствовал радость открытия? Почему?
  • Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы. (Выучить наизусть таблицу умножения и деления на 5.)
Далее идет обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 5, 2 (3 ст.), 6, № 9 стр. 72;





4

© 2010-2022