- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий агитбригады по толерантности
Сценарий агитбригады по толерантности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казачук О.Я. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Агитбригада «Все - разные! Все - равные!»
1. Все разные люди, обычаи разные.
Разные все мы, так было всегда.
Были всегда бунтари - несогласные,
Равными не были все никогда!
2. Разные люди о счастье мечтали,
Разные люди для близких своих.
Верили, ждали, любили, страдали,
Разные люди - мы родом из них.
3.Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок - это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.
4.У. По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
5. Достоинства людей - это их личные качества, а не национальные черты, недостатки человека относятся к данному человеку, а не к народу.
6.Тест:
- приятно ли тебе общаться с ребятами класса?
- знаешь ли ты, дети, каких национальностей учатся с тобой в классе?
- знаешь ли ты традиции своего народа и других национальностей?
- хотел ли ты общаться с детьми других национальностей, которые не живут в нашей стране?
- готов ли ты прийти на помощь человеку другой национальности?
8.-Как понимаете смысл стихов Роберта Рождественского? Национальность представляет собой человеческую общность с длительной историей и родственными связями (обусловленными общей территорией проживания), в ходе использования которых были выработаны уникальные общий язык, быт и культура.
9.Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!
10. - Как вы понимаете «Нужно терпенье в себе воспитать?» - Кто знает, каким словом можно заменить такие понятия как « терпение, уважение, сострадание к другим людям»? 11. - Это слово называется «толерантность» «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению
12.На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации.
13._ Можно ли сказать, что люди определенной нации лучше или хуже? - Могут ли одни нации управлять и диктовать свои условия другим?
14. Все права человека вне зависимости его национальной принадлежности защищены в правовых документах на разных уровнях: Конституция РФ, Конституция Бурятии, Декларация прав и свобод человека и др. За разжигание межнациональных конфликтов предусмотрены уголовные и административные наказания.
15.Уважать надо все народы, Их дети учатся вместе с нами. Неужели мы разной природы? Ведь мы рядом живем веками!
16.Кто признает только свой народ, А другие нации не уважает, Может быть, дорогу в жизни найдет, Но много важного потеряет.
17.В республике нашей народов многообразие, Слово «толерантность» всем понятно. Здесь живут дети Европы и Азии, И каждому комфортно и приятно.
18. Жил в одном городе мудрец. И знал он ответы на все вопросы. Но нашелся завистливый человек, и решил обмануть мудреца. Пошел он в поле и поймал бабочку. Зажав ее в руке, он подумал: "Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если от ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!"
Итак, он подошел к мудрецу, и спросил: "Мудрец, вот, говорят, что ты все на свете знаешь, так ответь же ты мне, жива ли бабочка?"
На что мудрец ответил: "Все в твоих руках!"
19.Молитва:
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно! А если нет - ну что ж, печально.