Социальный проект Я здоровье сберегу - сам себе я помогу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Я здоровье сберегу - сам себе я помогуСоциальный проект Я здоровье сберегу - сам себе я помогуМуниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

им. Н.К.Калашникова











Социальный проект









учащихся 2 класса

Руководитель проекта:

учитель начальных классов,

МКОУ СОШ №9

им.Н.К.Калашникова

Христофорова О.В.

Актуальность проекта

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни - это дети и их здоровье.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье.

В октябре, на первом этапе - организовали и провели игру - путешествие в страну Здоровья - «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»



Девиз проекта:





Цель проекта:

содействие воспитанию здорового образа

жизни, гармонично развитого человека.


Задачи проекта:

  • приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

  • формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,

  • потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,

  • нравственную культуру,

  • самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию,

  • воспитывать любовь к физкультуре и спорту,

  • соблюдение режима дня и питания школьника,

  • стремление к здоровому образу жизни.

  • привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

  • формирование культуры здорового образа жизни, борьбы с ростом вредных привычек.

Гипотеза

В результате осуществления данного проекта внимание учащихся в очередной раз будет привлечено к одной из важных проблем - проблеме здоровья. Каждый ребёнок получит установку на здоровый образ жизни. Как следствие, повысится осознание ребенком персонального чувства ответственности за своё здоровье.

Этапы

Содержание работы

Место

Время проведения

Мотивационный этап

Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта. Классный час. Решение: провести спортивно- игровую программу

октябрь

Подготовитель-

ный этап

Знакомство с темой для изучения в 4 классе « Основы здорового образа жизни»

Анкета «Как сохранить своё здоровье»

урок по окружающему миру,библиотека, интернет ресурсы

октябрь

Основной этап

Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами :

Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах:

научно- познавательная литература, развлечения.

стихи и сценки.

Классный час

Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме развлекательно- познавательной

программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.

октябрь

Изучение темы

«Профилактика простудных заболеваний. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи».

встреча с

медсестрой школы

октябрь

Проведение классных часов по теме:

  1. «Вредные привычки»

  2. «Алкоголизм - это болезнь»

  3. «Мы против наркотиков»

  4. «Правильное питание - залог здоровья»

  5. «Здоровые дети в здоровой семье»

Классные часы

Октябрь-январь

Проведение уроков здоровья

  1. «Доктор живая вода»

  2. «Доктор здоровые глаза»

  3. «Доктор здоровые уши»

  4. «Доктор здоровые зубы»

  5. «Доктор красивые ноги и руки»

  6. «Доктор здоровая кожа»

  7. «Доктор ЗОЖ»

Уроки окружающего мира

Октябрь-ноябрь

Практикум.

Игры - тренировки по организации проведения спортивных игр «Пионербол»

Уроки физкультуры, внутришкольные соревнования

декабрь

Родительское собрание

«Здоровые дети бывают в здоровой семье»

Родительское собрание

ноябрь

Коллективная подготовка и организация защиты проекта:

Распределение ролей на празднике- стихи, миниатюры - сценки, загадки, познавательные вопросы, игры с залом,

ведущие: Афанасьева Юля, Выблый Данила, Чернецов Максим;

подготовка раздаточного материала: Омаров Керим, Филатов Рома, Ландина Настя, Караев Егор;

проведение конкурсов: Голоднова Алина, Пронина Аня, Довженко Владик

декабрь

Рефлексивно-оценочный:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.

Презентация проекта.

Классный час

февраль



Полученные результаты

  1. Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
  2. Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
  3. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
  4. Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.






Литература

Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001





© 2010-2022