- Преподавателю
- Начальные классы
- Социальный проект Я здоровье сберегу - сам себе я помогу
Социальный проект Я здоровье сберегу - сам себе я помогу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | ХРИСТОФОРОВА О.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
им. Н.К.Калашникова
Социальный проект
учащихся 2 класса
Руководитель проекта:
учитель начальных классов,
МКОУ СОШ №9
им.Н.К.Калашникова
Христофорова О.В.
Актуальность проекта
Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье - это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность - все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни - это дети и их здоровье.
В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье.
В октябре, на первом этапе - организовали и провели игру - путешествие в страну Здоровья - «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Девиз проекта:
Цель проекта:
содействие воспитанию здорового образа
жизни, гармонично развитого человека.
Задачи проекта:
-
приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
-
формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
-
потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
-
нравственную культуру,
-
самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию,
-
воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
-
соблюдение режима дня и питания школьника,
-
стремление к здоровому образу жизни.
-
привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;
-
формирование культуры здорового образа жизни, борьбы с ростом вредных привычек.
Гипотеза
В результате осуществления данного проекта внимание учащихся в очередной раз будет привлечено к одной из важных проблем - проблеме здоровья. Каждый ребёнок получит установку на здоровый образ жизни. Как следствие, повысится осознание ребенком персонального чувства ответственности за своё здоровье.
Этапы
Содержание работы
Место
Время проведения
Мотивационный этап
Обсуждение и выбор формы проведения социального проекта. Классный час. Решение: провести спортивно- игровую программу
октябрь
Подготовитель-
ный этап
Знакомство с темой для изучения в 4 классе « Основы здорового образа жизни»
Анкета «Как сохранить своё здоровье»
урок по окружающему миру,библиотека, интернет ресурсы
октябрь
Основной этап
Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами :
Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах:
научно- познавательная литература, развлечения.
стихи и сценки.
Классный час
Принято решение: подготовить и провести защиту проекта в форме развлекательно- познавательной
программы, понятной и увлекательной для детей младшего школьного возраста.
октябрь
Изучение темы
«Профилактика простудных заболеваний. Основы медицинских знаний по оказанию первой помощи».
встреча с
медсестрой школы
октябрь
Проведение классных часов по теме:
-
«Вредные привычки»
-
«Алкоголизм - это болезнь»
-
«Мы против наркотиков»
-
«Правильное питание - залог здоровья»
-
«Здоровые дети в здоровой семье»
Классные часы
Октябрь-январь
Проведение уроков здоровья
-
«Доктор живая вода»
-
«Доктор здоровые глаза»
-
«Доктор здоровые уши»
-
«Доктор здоровые зубы»
-
«Доктор красивые ноги и руки»
-
«Доктор здоровая кожа»
-
«Доктор ЗОЖ»
Уроки окружающего мира
Октябрь-ноябрь
Практикум.
Игры - тренировки по организации проведения спортивных игр «Пионербол»
Уроки физкультуры, внутришкольные соревнования
декабрь
Родительское собрание
«Здоровые дети бывают в здоровой семье»
Родительское собрание
ноябрь
Коллективная подготовка и организация защиты проекта:
Распределение ролей на празднике- стихи, миниатюры - сценки, загадки, познавательные вопросы, игры с залом,
ведущие: Афанасьева Юля, Выблый Данила, Чернецов Максим;
подготовка раздаточного материала: Омаров Керим, Филатов Рома, Ландина Настя, Караев Егор;
проведение конкурсов: Голоднова Алина, Пронина Аня, Довженко Владик
декабрь
Рефлексивно-оценочный:
Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы. Отзыв о проведенном проекте.
Презентация проекта.
Классный час
февраль
Полученные результаты
- Понимание детьми, что здоровый образ жизни - основа полноценного развития.
- Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
- Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
- Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Литература
Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005
Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006
Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.
Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.
Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005
Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001