- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
Урок по русскому языку на тему По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филимонова С.Э. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Филимонова Снежана Эдуардовна,
Гимназия № 1 города Костромы.
Русский язык
3 класс
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
Цели и задачи:
- Обобщить и систематизировать знания об изученных орфограммах.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Формировать умения распознавать опасные места-орфограммы.
- Создать условия для развития мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Воспитывать познавательный интерес, прививать навыки дружеского общения.
Ι. Орг. модуль
- Потрём ладошки перед приятной и интересной работой. Ладошки согреются, настроение станет ещё лучше, потому что…
- Нас ждут великие дела! У нас всё получится!
Сядьте удобно - Слайд 1
-
«Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я - вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Запишем число. Сегодня девятое сентября.
Слайд 2 ΙΙ . Словарная работа. ( Шуточные вопросы)
- Что делал слон, когда пришёл Наполеон?
- Что делал слон, когда пришёл на поле он?
- Ходят ли на балконе?
- Ходят ли на бал кони?
- Почему на каждый вопрос нельзя ответить однозначно?
+ Не совпадает написание и произношение, поэтому меняется смысл вопроса.
Слайд 3 - Как вы запомните написание слова балкон? ...
Предлагаю свой мнемонический приём - Слайд 4
-Запишите слово балкон в «Копилку знаний»
- Подберите к нему и запишите однокоренные слова.
+Балкон, балкончик, балконный.
- Какую орфограмму вы обозначили в записанных словах? +Безударную гласную в корне слова, непроверяемую ударением.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ΙΙΙ. Актуализация знаний
Слайд 5 (Орфограммы в словах и между словами)
- В каких словах есть орфограмма?
- Как обнаружить орфограммы в словах? На этот вопрос мы будем искать ответ на уроке - Слайд 6
- Попытаемся работать самостоятельно или с подсказкой?
Слайд 7 (Работа из учебника. Упр. 10 с.18)
- Прочитайте текст
Облетели листья с клёна.
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона.
Золотой ковёр лежит.
Спишите текст, обозначьте орфограммы.
ΙV. Поиск решения, систематизация знаний
- Попытаемся работать самостоятельно или прочтём готовое решение в учебнике?
- Как вы обнаружили орфограммы в словах?
- В каких словах «спрятались» орфограммы-буквы гласных?
Ребята называют приметы орфограмм - я записываю на доску
5 групп орфограмм:
*Орфограммы-буквы гласных.
*Орфограммы-буквы согласных.
*Орфограммы-буквы ъ и ь.
*Орфограмма-пробел.
*Заглавная буква
Слайд 8
V. Работа в учебнике с.19.
- Проверим по памятке, все ли виды орфограмм мы назвали.
- Где встречаются орфограммы? (В словах и между словами.)
- Какая орфограмма прячется между словами? (Орфограмма-пробел.)
Составление и запись предложения, в котором есть орфограммы-буквы гласных, либо орфограммы-буквы согласных, либо орфограммы-буквы ъ или ь. Например:
- Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ. Итог урока
- Ответьте на вопрос, который мы поставили в начале урока.
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами?
VΙΙ. Рефлексия
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
VΙΙΙ. Домашнее задание
1) Знать и уметь пользоваться памяткой на с. 19.
2) Упр. 11