Исследовательская деятельность в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исследовательская и проектная деятельность учащихся в учебном процессе современной школы в условиях перехода на ФГОС играет огромную роль и находит все большее применение . Начиная с первого класса я предлагаю задания, включающие детей в самостоятельный творческий , исследовательский поиск. Дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах, работают серьезно, добросовестно. Под руководством педагога младшие школьники нисколько не хуже могут справиться с любой исследовательской работой, стать участниками и даже победителями конкурсов разного масштаба .Чтобы организовать исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо придерживаться методики. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть интересными и понятными для ребенка .Исследовательская работа должна выполняться им добровольно. Для этого должны быть средства и материалы, необходимое оборудование. Ребенку должна быть понятна проблема исследования. То есть, что предстоит открыть, доказать, изучить. Затем формулируется тема исследования. Она отражает проблему в ее характерных особенностях .Удачная и четкая формулировка темы уточняет проблему и очерчивает рамки исследования .Обязательно должна быть отмечена актуальность выбранной темы. Она обосновывает необходимость проведения исследования. Цель формулируется кратко и точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Исследователь должен выделить объект исследования- это область в рамках которой ведется исследование, предмет исследования- это те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению .

Занимаясь уже на протяжении нескольких лет с ребятами младшего школьного возраста исследовательской деятельностью, могу сказать, что ребятам этого возраста очень нравится краеведческая тема. Эта тема очень обширна и к тому же она решает ряд задач.

Обучающие:

  • Приобретение школьниками знаний об истории своей семьи и Отечества
  • Формирование знаний о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного способа поиска, нахождения и обработки информации; о правилах поведения исследования.
  • Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности в познании русской литературы и истории;
  • Формирование устойчивой мотивации к изучению традиций родного народа;
  • Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.

Воспитывающие:

  • Развитие эстетического вкуса; творческих потребностей учащихся через изучение истории и культурного наследия родного края;
  • Формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • Воспитание любви и уважения к родному краю, истории своего народа, своей семьи; интереса к чтению литературы.

Развивающие:

  • Сбор информации по определенной теме;
  • Развитие смекалки и сообразительности;
  • Приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
  • Развитие умения пользоваться разнообразной справочной, научно-популярной, художественной литературы.
  • Обучение организации личной и коллективной деятельности в работе с историческими, литературными, информационными источниками.




Продуктивность исследовательской деятельности.

дата

Название олимпиады или конкурса

Фамилия имя

класс

результат

Уровень проведения

2010

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Камакшина Ирина

Диплом 1 степени

победитель

региональный

2010

9 региональная открытая конференция «Наследие» реферативных и исследовательских работ

Камакшина Ирина

3 место победитель

региональный

2010

9 региональная открытая конференция «Наследие» реферативных и исследовательских работ

Камакшина Ирина

участник

региональный

2010

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Третьякова Алена

участник

областной

2010

Исследователи 21 века

Камакшина Ирина

победитель

районный

2013

«Судьба семьи в судьбе страны»

Школяр Лиза

2 класс

победитель

школьный

2013

«Судьба семьи в судьбе страны»

Шестов Паша

2 класс

победитель

школьный

2013

Интеллектуалы 21 века. Научно-практическая конференция

Шестов Паша

участник

районный

2014

Интеллектуалы 21 века. Научно-практическая конференция

Школяр Лиза

3 класс

победитель

районный

2014

Интеллектуалы 21 века. Научно-практическая конференция

Головачев Женя

3 класс

участник

районный

2014

Областной конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»

Головачев Женя

3 класс

участник

региональный

2015

Интеллектуалы 21 века. Научно-практическая конференция

Мирманова Жанара

4 класс

участник

районный

2015

Конкурс исследовательских работ»След войны в моем доме»

Шестов П , Школяр Лиза, Головачев Ж, Мальханова Ю

4 класс

участники

школьный

2015

13 открытая конференция исследовательских и реферативных работ»Наследие»

Головачев Женя

4 класс

участник

региональный

2015

12 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Шестов Паша

4 класс

победитель

всероссийский

2015

13 Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»

Головачев Женя

лауреат

всероссийский

Исследовательская деятельность в начальной школеИсследовательская деятельность в начальной школе

© 2010-2022