- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 класс
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Колесникова М.В. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру
Класс 3 Б
№
Содержание
Обучающая цель
Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Сроки
Предметные
Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)
Личностные
План.
Факт.
Как устроен мир 6 часов
1.
Природа
Познакомить с учебником, тетрадь, основными задачами раздела
Природа
Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы
Построение логической цепочки рассуждений
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
2.
Человек.
Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Внутренний мир человека
Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир.
Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
3.
Проект «Богатства, отданные людям»
Учить распределять обязанности по проекту, презентовать проект, оценивать результаты работы
Проект, проектная деятельность
Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Сотрудничество с учителем и учащимися
4.
Общество
Учить определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества
Семья, народ, государство, общество
Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
5.
Что такое экология
Учить анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе
экология
Называть экологические связи и их разнообразие
Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой
Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса
6.
Природа в опасности
Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды
Окружающая среда, заповедник, национальный парк
Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу
Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Эта удивительная природа 18 ч.
7
Тела, вещества, частицы
Учить классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел
Тела, вещества, частицы
Различать тела и вещества
Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях
Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений
8.
Разнообразие веществ.
Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала. Ставить опыты по определению крахмала в продуктах
Растворение, крахмал
Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам
Моделирование процесса растворения
Продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
9.
Воздух.
Исследовать с помощью опытов свойства воздуха
Воздух, кислород
Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
10
Вода.
Исследовать и объяснять свойства воды
фильтр
Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
11
Круговорот воды в природе.
Высказывать предположения о состояниях воды в природе
Состояние, испарение, круговорот
Различать три состояния воды
Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина
Сотрудничество с учителем и учащимися
12
Берегите воду
Высказывать предположения о том, зачем надо беречь воду.
Загрязнение, питьевая вода
Понимать, что надо беречь и охранять воду
Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды
Проявлять познавательный интерес к изучению предмета
13
Как разрушаются камни
Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород
Разрушение, размыв, выветривание
Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах
Установлением причинно-следственных связей
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
.
14
Что такое почва
Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента
перегной
Характеризовать процессы образования и разрушения почв
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
15.
Разнообразие растений
Учиться классифицировать растения, характеризовать группы растений
ботаника
Приводить примеры растений разных групп и видов
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
16
Солнце, растения и мы с вами
Выявлять сходство и различие процессов питания и дыхания растений
Питание и дыхание
Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений
Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.
Сотрудничество с учителем и учащимися
17.
Размножение и развитие
Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения.
опыление
Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
18.
Охрана растений
Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях
Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений
Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
19.
Разнообразие животных
Учить классифицировать животных
Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие
Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
20.
Кто есть кто? Разнообразие природы родного края
Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания
Цепи питания
Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
21.
Размножение и развитие животных
Характеризовать животных различных групп по способу размножения
Личинка, куколка, малек, головастик
Знакомство с размножением и развитием животных различных групп
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Сотрудничество с учителем и учащимися
22
Охрана животных
Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир
Красная книга
Определять животных, занесенных в Красную книгу
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
23.
В царстве грибов
Характеризовать строение шляпочных грибов
Грибница, съедобные и несъедобные грибы
Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
24
Великий круговорот жизни
Характеризовать организмы производители, организмы-потребители, организмы-разрушители
Производите-ли, потребите-ли, разрушители
Познакомить с круговоротом веществ на Земле
Построение логической цепочки рассуждений.
Речевое высказывание
Наше здоровье
10
25
Организм человека
Актуализировать сведения по анатомии и физиологии человека
Анатомия, физиология
Называть и показывать на модели органы человека
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
26.
Органы чувств
Распознавать предметы на ощупь, по запаху.
Обоняние, осязание
Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
27
Кожа.
Изучать свойства кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи.
Ушиб, ожог, обмораживание
Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
28.
Опора тела и движение
Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма
Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка
Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Сотрудничество с учителем и учащимися
29.
Наше питание
Характеризовать изменения пищи в процессе пищеварения. Составлять меню здорового питания
Белки, жиры, углеводы, пищеваритель-ная система
Моделировать строение пищеварительной системы
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
30.
Дыхание и кровообращение.
Актуализировать знания о легких и сердце. Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы
Дыхательная, кровеносная системы
Установление связи между дыхательной и кровеносной системами
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
31.
Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие
Качество усвоения материала первого полугодия
Адекватно оценивать и анализировать свои знания
Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить
Контроль и самоконтроль
32.
Презентация проектов «Богатства, отданные людям»
Представлять результаты проектной деятельности
Адекватно оценивать и анализировать свои знания
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
33.
Умей предупреждать болезни
Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний
Закаливание, инфекционные заболевания, аллергия
Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Сотрудничество с учителем и учащимися
34.
Здоровый образ жизни
Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать
Здоровый образ жизни
Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие
Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации
Сотрудничество с учителем и учащимися
Наша безопасность (7 ч.)
35
Огонь, вода и газ.
Актуализировать знания об опасностях в быту.
Диспетчер, телефоны экстренного вызова
Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
36
Чтобы путь был счастливым.
Актуализировать правила безопасного поведения на улице
ПДД на улице
Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
37
Дорожные знаки.
Актуализировать знания различных групп дорожных знаков
Сервис, предупреждающие, запреща-ющие, информационно-указательные
Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Сотрудничество с учителем и учащимися
38
Проект «Кто нас защищает»
Находить сведения о Вооруженных Силах, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС
МЧС, полиция
Определять цель проекта.
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
39
Опасные места
Актуализировать полученные ранее знания о потенциально-опасных местах
Потенциально-опасные места
Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
40
Природа и наша безопасность
Характеризовать опасности природного характера
Гроза, змеи, ядовитые растения и грибы
Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса
41.
Экологическая безопасность
Актуализировать полученные ранее сведения о экологической безопасности
Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр
Знать и называть правила экологической безопасности
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
21 нед.
Чему учит экономика(12)
42
Для чего нужна экономика
Различать товары и услуги.. характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.
Экономика, потребности, услуги
Понимать, что удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
43
Природные богатства и труд людей - основа экономики
Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике
Природные богатства, капитал, труд
Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
44.
Полезные ископаемые.
Актуализировать сведения о полезных ископаемых
Месторожде-ние, геолог, полезные ископаемые
Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Сотрудничество с учителем и учащимися
45.
Растениеводство.
Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях
Отрасль, растениеводство
Различать и классифицировать культурные растения
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
46
Животноводство.
Актуализировать знания о диких и домашних животных
Животновод-ство
Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
47
Какая бывает промышленность
Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров
Добывающая, химическая, легкая, пищевая промышленность, металлургия
Характеризовать труд работников отраслей промышленности
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
48
Проект «Экономика родного края»
Собирать информацию об экономике своего края
Проектная деятельность
Характеризовать отрасли промышленности своего края
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решениипроблем
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
49
Что такое деньги
Раскрывать роль денег в экономике
Деньги, заработная плата, бартер
Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
50
Государственный бюджет
Характеризовть государственный бюджет, его доходы и расходы
Бюджет, доходы, расходы, налоги
Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Сотрудничество с учителем и учащимися
51
Семейный бюджет
Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы
Стипендия, пенсия
Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
52-53
Экономика и экология.
Актуализировать знание о влиянии человека и отраслей экономики на окружающую среду.
Экологическая катастрофа, экологический прогноз
Понимать взаимосвязь экономики и экологии
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Путешествия по городам и странам (15ч.)
54,
55,
56
Золотое кольцо России
Моделировать маршрут Золотого кольца, используя карту, фотографии
Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Расширение кругозора
57
Проект «Музей путешествий»
Собирать экспонаты, оформлять экспозицию
проект
Определять цель проекта
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
58
Наши ближайшие соседи
Показывать на карте России ее границы пограничные государства
Сухопутные, морские границы
Называть государства, граничащие с Россией, их столицы
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
59
На севере Европы
Познакомить с государствами севера Европы, их границами
Скандинавия, фьорды, аквапарк, гейзеры
Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы
60
Что такое Бенилюкс
Познакомить со странами Бенилюкса
дамба
Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Сотрудничество с учителем и учащимися
61
В центре Европы
Познакомить с государствами центра Европы, их границами
фиакр
Познакомить с достопримечательностями государств Центра Еврпы
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса
62-63.
По Франции и Великобритании
Познакомить с государствами Франция и Великобритания, их границами
Эйфелева башня, Лувр, Тауэр, Биг Бэн
Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
64.
На юге Европы
Познакомить с государствами юга Европы, их границами
Акрополь, колизей
Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Расширение кругозора
65
По знаменитым местам мира
Познакомить с достопримечательностями разных стран
Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности
Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки
Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса
66.
Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие
Качество усвоения материала первого полугодия
Адекватно оценивать и анализировать свои знания
Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить
Контроль и самоконтроль
.
67.-68
Презентации проектов
Выступать с подготовленными сообщениями
Защита проектов
Представлять результаты проектной деятельности
Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Итого
68