Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по окружающему миру

Класс 3 Б



Содержание


Обучающая цель

Основные понятия, вводимые впервые, свойства, алгоритмы


Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Сроки


Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия (УДД)


Личностные

План.

Факт.

Как устроен мир 6 часов

1.

Природа

Познакомить с учебником, тетрадь, основными задачами раздела

Природа

Анализировать текст, извлекать необходимую информацию, сравнивать объекты живой и неживой природы

Построение логической цепочки рассуждений

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

2.

Человек.

Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить

Внутренний мир человека

Называть сходство человека и живых существ и отличие его от животных. Различать внешность человека и его внутренний мир.

Умение моделировать ступени познания человеком окружающего мира

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

3.

Проект «Богатства, отданные людям»

Учить распределять обязанности по проекту, презентовать проект, оценивать результаты работы

Проект, проектная деятельность

Определять цель, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

4.

Общество

Учить определять место человека в мире. Характеризовать семью, народ, государство как части общества

Семья, народ, государство, общество

Анализировать понятия, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в мире

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

5.

Что такое экология

Учить анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе

экология

Называть экологические связи и их разнообразие

Уметь моделировать связи организмов с окружающей средой

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

6.

Природа в опасности

Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды

Окружающая среда, заповедник, национальный парк

Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу

Моделировать в виде схемы воздействие человека на природу

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Эта удивительная природа 18 ч.


7

Тела, вещества, частицы

Учить классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел

Тела, вещества, частицы

Различать тела и вещества

Моделирование процесса растворения, а также расположения частиц в твердом, жидком и газообразном состояниях

Осуществлять самопроверку, проверять с помощью учебника правильность утверждений

8.

Разнообразие веществ.

Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала. Ставить опыты по определению крахмала в продуктах

Растворение, крахмал

Описывать изучаемые вещества по предложенному плану, различать сахар, соль, крахмал по определенным признакам

Моделирование процесса растворения

Продуктивное

взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

9.

Воздух.

Исследовать с помощью опытов свойства воздуха

Воздух, кислород

Объяснять свойства воздуха используя знания о частицах

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

10

Вода.

Исследовать и объяснять свойства воды

фильтр

Объяснять свойства воды на основе схем в учебнике

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

11

Круговорот воды в природе.

Высказывать предположения о состояниях воды в природе

Состояние, испарение, круговорот

Различать три состояния воды

Моделирование круговорота воды в природе с помощью пластилина

Сотрудничество с учителем и учащимися

12

Берегите воду

Высказывать предположения о том, зачем надо беречь воду.

Загрязнение, питьевая вода

Понимать, что надо беречь и охранять воду

Моделирование в виде схемы источников загрязнения воды

Проявлять познавательный интерес к изучению предмета

13

Как разрушаются камни

Высказывать предположения о причинах разрушения горных пород

Разрушение, размыв, выветривание

Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах

Установлением причинно-следственных связей

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

.

14

Что такое почва

Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента

перегной

Характеризовать процессы образования и разрушения почв

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

15.

Разнообразие растений

Учиться классифицировать растения, характеризовать группы растений

ботаника

Приводить примеры растений разных групп и видов

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

16

Солнце, растения и мы с вами

Выявлять сходство и различие процессов питания и дыхания растений

Питание и дыхание

Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

Сотрудничество с учителем и учащимися

17.

Размножение и развитие

Характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения.

опыление

Характеризовать с помощью схем стадии развития растения из семени

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

18.

Охрана растений

Актуализировать сведения об исчезающих и редких растениях

Называть факторы отрицательного воздействия человека на мир растений

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

19.

Разнообразие животных

Учить классифицировать животных

Зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

20.

Кто есть кто? Разнообразие природы родного края

Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания

Цепи питания

Умение работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

21.

Размножение и развитие животных

Характеризовать животных различных групп по способу размножения

Личинка, куколка, малек, головастик

Знакомство с размножением и развитием животных различных групп

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

22

Охрана животных

Актуализировать знания о редких и исчезающих животных. Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир

Красная книга

Определять животных, занесенных в Красную книгу

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

23.

В царстве грибов

Характеризовать строение шляпочных грибов

Грибница, съедобные и несъедобные грибы

Учить различать съедобные, несъедобные, ядовитые грибы. Называть правила сбора грибов

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

24

Великий круговорот жизни

Характеризовать организмы производители, организмы-потребители, организмы-разрушители

Производите-ли, потребите-ли, разрушители

Познакомить с круговоротом веществ на Земле

Построение логической цепочки рассуждений.

Речевое высказывание

Наше здоровье

10

25

Организм человека

Актуализировать сведения по анатомии и физиологии человека

Анатомия, физиология

Называть и показывать на модели органы человека

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

26.

Органы чувств

Распознавать предметы на ощупь, по запаху.

Обоняние, осязание

Называть органы чувств, познакомить с гигиеной органов чувств

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

27

Кожа.

Изучать свойства кожи. Осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи.

Ушиб, ожог, обмораживание

Называть меры первой помощи при повреждениях кожи. Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

28.

Опора тела и движение

Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма

Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка

Рассказывать о роли опорно-двигательной системы в организме человека. Следить за правильной осанкой

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

29.

Наше питание

Характеризовать изменения пищи в процессе пищеварения. Составлять меню здорового питания

Белки, жиры, углеводы, пищеваритель-ная система

Моделировать строение пищеварительной системы

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

30.

Дыхание и кровообращение.

Актуализировать знания о легких и сердце. Характеризовать строение дыхательной и кровеносной системы

Дыхательная, кровеносная системы

Установление связи между дыхательной и кровеносной системами

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

31.

Проверим и оценим свои достижения за 1 полугодие

Качество усвоения материала первого полугодия

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

32.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»

Представлять результаты проектной деятельности

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

33.

Умей предупреждать болезни

Характеризовать и формулировать факторы закаливания. Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний

Закаливание, инфекционные заболевания, аллергия

Называть способы закаливания, правила поведения в случае заболевания

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

34.

Здоровый образ жизни

Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться их соблюдать

Здоровый образ жизни

Различать факторы, укрепляющие здоровье и факторы, негативно на него влияющие

Постановка учебной задачи. Поиск и выделение необходимой информации

Сотрудничество с учителем и учащимися

Наша безопасность (7 ч.)

35

Огонь, вода и газ.

Актуализировать знания об опасностях в быту.

Диспетчер, телефоны экстренного вызова

Формулировать действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

36

Чтобы путь был счастливым.

Актуализировать правила безопасного поведения на улице

ПДД на улице

Называть правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы. Езде на велосипеде, в автомобиле, общественном транспорте.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

37

Дорожные знаки.

Актуализировать знания различных групп дорожных знаков

Сервис, предупреждающие, запреща-ющие, информационно-указательные

Называть дорожные знаки, обсуждать, как они помогают пешеходам

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

38

Проект «Кто нас защищает»

Находить сведения о Вооруженных Силах, деятельности полиции, службы пожарной безопасности, МЧС

МЧС, полиция

Определять цель проекта.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

39

Опасные места

Актуализировать полученные ранее знания о потенциально-опасных местах

Потенциально-опасные места

Называть правила безопасности на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

40

Природа и наша безопасность

Характеризовать опасности природного характера

Гроза, змеи, ядовитые растения и грибы

Понимать какие опасности природного характера нас подстерегают

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

41.

Экологическая безопасность

Актуализировать полученные ранее сведения о экологической безопасности

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр

Знать и называть правила экологической безопасности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

21 нед.


Чему учит экономика(12)

42

Для чего нужна экономика

Различать товары и услуги.. характеризовать роль труда в создании товаров и услуг.

Экономика, потребности, услуги

Понимать, что удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

43

Природные богатства и труд людей - основа экономики

Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике

Природные богатства, капитал, труд

Приводить при меры использования природных богатств и труда в процессе производства товаров

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

44.

Полезные ископаемые.

Актуализировать сведения о полезных ископаемых

Месторожде-ние, геолог, полезные ископаемые

Называть полезные ископаемые, раскрывать основные способы добычи

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

45.

Растениеводство.

Актуализировать знания о дикорастущих и культурных растениях

Отрасль, растениеводство

Различать и классифицировать культурные растения

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

46

Животноводство.

Актуализировать знания о диких и домашних животных

Животновод-ство

Называть домашних сельскохозяйственных животных, рассказывать о их содержании и разведении.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

47

Какая бывает промышленность

Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров

Добывающая, химическая, легкая, пищевая промышленность, металлургия

Характеризовать труд работников отраслей промышленности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

48

Проект «Экономика родного края»

Собирать информацию об экономике своего края

Проектная деятельность

Характеризовать отрасли промышленности своего края

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решениипроблем

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

49

Что такое деньги

Раскрывать роль денег в экономике

Деньги, заработная плата, бартер

Называть виды денежных знаков, различать денежные единицы разных стран

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

50

Государственный бюджет

Характеризовть государственный бюджет, его доходы и расходы

Бюджет, доходы, расходы, налоги

Объяснять зачем нужен государственный бюджет, на что расходуются деньги из государственного бюджета

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Сотрудничество с учителем и учащимися

51

Семейный бюджет

Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы

Стипендия, пенсия

Понимать, что такое семейный бюджет, анализировать его доходы и расходы

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

52-53

Экономика и экология.

Актуализировать знание о влиянии человека и отраслей экономики на окружающую среду.

Экологическая катастрофа, экологический прогноз

Понимать взаимосвязь экономики и экологии

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Путешествия по городам и странам (15ч.)

54,

55,

56

Золотое кольцо России

Моделировать маршрут Золотого кольца, используя карту, фотографии

Знакомство с достопримечательностями городов Золотого кольца.

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Расширение кругозора

57

Проект «Музей путешествий»

Собирать экспонаты, оформлять экспозицию

проект

Определять цель проекта

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

58

Наши ближайшие соседи

Показывать на карте России ее границы пограничные государства

Сухопутные, морские границы

Называть государства, граничащие с Россией, их столицы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

59

На севере Европы

Познакомить с государствами севера Европы, их границами

Скандинавия, фьорды, аквапарк, гейзеры

Познакомить с достопримечательностями государств Севера Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Формирование целостного взгляда на единство и разнообразие природы

60

Что такое Бенилюкс

Познакомить со странами Бенилюкса

дамба

Познакомить с достопримечательностями стран Бенилюкса

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Сотрудничество с учителем и учащимися

61

В центре Европы

Познакомить с государствами центра Европы, их границами

фиакр

Познакомить с достопримечательностями государств Центра Еврпы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

62-63.

По Франции и Великобритании

Познакомить с государствами Франция и Великобритания, их границами

Эйфелева башня, Лувр, Тауэр, Биг Бэн

Познакомить с достопримечательностями государств Франция и Великобритания

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

64.

На юге Европы

Познакомить с государствами юга Европы, их границами

Акрополь, колизей

Познакомить с достопримечательностями государств Юга Европы

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Расширение кругозора

65

По знаменитым местам мира

Познакомить с достопримечательностями разных стран

Описывать по фотографиям изучаемые достопримечательности

Умение работать с картой и текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

Проявлять познава-тельный интерес к изучению предмет-ного курса

66.

Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие

Качество усвоения материала первого полугодия

Адекватно оценивать и анализировать свои знания

Осознание того, что уже усвоено, что необходимо усвоить

Контроль и самоконтроль

.

67.-68

Презентации проектов

Выступать с подготовленными сообщениями

Защита проектов

Представлять результаты проектной деятельности

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания



Итого

68


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 классКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету Окружающий мир 3 класс


© 2010-2022