Конспект урока по окружающему миру Власть народа (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО

РАЗДЕЛ VI. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Тема: ВЛАСТЬ НАРОДА

Цель: ознакомить учеников с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти».

Планируемые результаты:

Предметные: познакомить учащихся с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти». Дать возможность самим попробовать решить проблемы класса с помощью демократических способов управления.

Метапредметные:

  1. Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

  2. Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и в группах.

  3. Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты: развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Этапы урока

Содержание

МУ, УУД и принципы

1.Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята!

-Встали красиво, посмотрели друг на друга, улыбнулись. Сегодня урок окружающего мира проведу я, меня зовут Алёна Геннадьевна. Я очень рада видеть вас, надеюсь, совместная работа на уроке будет интересной и плодотворной. Садитесь.

Регулятивные УУД

Принцип психологической комфортности

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

-Прежде чем начать урок, мы немножко вспомним о чем мы говорили на предыдущих уроках.

- Ребята, скажите, что такое государство?

+…(ответы детей)

- Верно, ребята. Государство - это организация общества в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство, законы, служба порядка, армия.

- А что такое конституция? Если у каждого государства есть свои законы.

+(ответы детей)

- Конституция - основной закон государства, определяющий устройство этого государства, права и обязанности граждан. Молодцы.

- Вот и вспомнили. А теперь, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Откроем 114 страницу учебника и прочитаем текст (про себя, вслух читает 1 ученик).

Регулятивные

Коммуникативные

УУД

Принцип непрерывности

Вариативности деятельности

3. Открытие новых знаний.

Поиск решения проблемы.

1. Демократия.

- А теперь, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. Откроем 114 страницу учебника и прочитаем текст (про себя, вслух читает 1 ученик).

-Ребята, какое слово вы встретили?

+ демократия.

- Что значит демократия?

+ Демократией называют один из способов управления обществом. При демократии власть принадлежит народу, то есть всем гражданам государства.

- Ребята, какое противоречие заметил Илюша? Найдите и прочитайте всем.

+ « - А как может народ сам собой управлять? Ведь одни граждане захотят одного, другие -

другого».

- Так какой вопрос возникает?

+ Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением.

- Верно. Исходя из этого как вы, думаете какая же тема нашего урока.

+ Власть народа.

- Совершенно верно, тема нашего урока «Власть народа».

- А мы можем ли ответить на вопрос Илюши. Как можно договориться большому количеству людей, если их мнения не совпадают. Может, у кого нибудь есть предположения. Какие способы вы можете предложить нам.

+ ( Предложения учеников. Варианты ответов: способом голосования, выборы ).

- Вижу что у все разные мнения, догадки, а, чтобы убедиться правы ли вы мы прочитаем текст «Как народ может править страной?». ( Читают текст по цепочке, по абзацу. После каждого абзаца задаются вопросы ).

2. Референдум.

-Что мы узнали, прочитав этот абзац? Что значит референдум?

Когда проводились референдумы?

+ По самым важным вопросам жизни государства проводится всенародное голосование - референдум..

- Ещё что мы здесь узнали?

+ Что другой способ осуществления демократии - это выбор органов государственной власти.

- Читаем дальше (хватит).

- Здесь о чем мы узнали в беседе мамы и сына?

+ О кандидатах, кто они такие.

-Так что же такие кандидаты? Найдите и прочитайте.

+ В этих листках указывают либо внесенный на голосование вопрос, либо фамилии тех, кто хотел бы работать в органах государственной власти. Таких людей называют кандидатами.

- Молодцы. А теперь мы немножко с вами отдохнем. Встали все, повторяем движения.

Физминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре

Вот так славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе - раз - это - брас

Одной, рукой - это кроль

Вышли на берег крутой

И отправились за стол.

- А теперь все тихонечко сели, молодцы.

-Читаем дальше.

Вопросы после прочтения.

-Что мы еще узнаем? Каким является на выборах голосование.

+ Голосование на выборах является тайным.

- После того как голосование закончится, что происходит? Найдите, прочитайте.

+ После того как голосование закончится, избирательная комиссия подсчитывают, кто набрал больше голосов, и объявляют победителя.

- Совершенно верно. Теперь прочитайте задание на странице 115.

- Итак, как вы думаете в каком случае проводится референдум, а в каком - выборы органов государственной власти.

+ В первом случае - проводится референдум, в во- втором случае - выборы органов государственной власти.

- Молодцы, правильно.

- Теперь открыли страницу 116. Найдите текст «Как научиться демократии». Прочитайте самостоятельно про себя.

- Прочитали. Теперь ответим на вопрос. Что вы для себя узнали?

+ Что мы должны самостоятельно мыслить и отличать правду от обмана. Без этого демократии не будет.

- Молодцы. Давайте теперь прочитаем вывод, который обведен в рамочку и обобщим наши знания.

+…(Читают, 1 ученика порошу прочитать вслух).

-Молодец. Теперь прочитаем задание на странице 116 и рассмотрим изображения.

- Итак, давайте теперь разберем. Что нам необходимо сделать?

+ Нам надо определить какая ситуация относится к демократическому способу управления, а какая - к недемократическому управлению. (Изображение с заданием будет на слайде)

- Рассмотрим 1 рис. Как вы думаете, к какому управлению относится, демокр. Или недемокр.?

(Разбираем каждый по последовательности).

+1 рис- недемокр., 2 рис - недемокр., 3 рис. - демокр., 4 рис.- демокр.

Познавательные

Коммуникативные УУД

Принцип вариативности

деятельности

4.Закрепление

Работа в рабочей тетради.

- Молодцы. Открываем рабочие тетради на стр. 52. Найдите задание 2 Н. Прочитайте задание.

Что нам надо сделать?

+подчеркнуть какой способ управления использовали человечки демократический или недемократический.

- разбираем вместе, задание будет на слайде.

- молодцы.

- А сейчас мы с вами выполним в рабочих тетрадях - задание 1 Н. Прочитайте задание. Что нам надо сделать?

+ вставить пропущенное слово и озаглавить текст.

- Закончили? А сейчас давайте проверим, как у вас получилось?

+…..

(Если не успеем по времени даю на домашнее задание)

Регулятивные

Личностные УУД


5.Итог урока.

Рефлексия.

- Итак, о чем мы сегодня говорили на уроке? Какая была тема нашего урока?

+Власть народа.

- Что означает на древнегреческом языке слово «демократия»?

- Что такое референдум?

- Что такое выборы органов государственной власти?

- Как ты понимаешь, что означает выражение «демократический способ управления государством»?

- Что нового узнали?

- Что показалось особенно интересным сегодня на уроке?

- Что на уроке вам запомнилось?

Регулятивные УУД

6.Оценивание

- Кто доволен сегодня своей работой?

- Какую бы оценку поставили себе за урок? А кому 5? 4? За что?

- Я довольна вашей работой? Все молодцы. Спасибо за урок до свидания.

Личностные УУД

самооценка

7.Домашнее задание

- Ребята, теперь окрыли дневники, записываем домашнее задание

Обязательное задание для всех: выполнить одно из заданий рабочей тетради к теме 23, выбрав из тех, которые не были выполнены в классе.



Конспект урока по окружающему миру Власть народа (3 класс)Конспект урока по окружающему миру Власть народа (3 класс)Конспект урока по окружающему миру Власть народа (3 класс)Конспект урока по окружающему миру Власть народа (3 класс)

© 2010-2022