Урок по математике на тему Сложение и вычитание числа 6

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

17февраля 2016 г.

Математика 1-3-82 Класс 1 «Г»

Тема: Сложение и вычитание числа 6. Состав числа.

Цель: обучающая: дать понятие о способах сложения и вычитания числа 6.

развивающая: развивать мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета, логическое мышление, развивать каллиграфические навыки.

воспитывающая: расширять кругозор учащихся на основе детских произведений, интерес к изучению предмета, культуру поведения на уроке, бережное отношение к природе

Тип: усвоение новых знаний и умений.

Вид: путешествие

Прогнозируемый результат: умение прибавлять и вычитать 6.

Оборудование: доска, учебник, мел, линейка, счетный материал, таблицы, иллюстрации к уроку, геометрический материал, отрывки из стихотворений к уроку

Ход урока.

  1. Организационный момент- Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

Ребята, давайте прочтем еще одно напутствие для урока, и посмотрим, кто за нами весь урок будет пристально следить?

На доске: В школу мы пришли учиться, в жизни это пригодится, тот, кто хочет много знать, должен сам все познавать. ( рассказ о сове)

- А где же нам пригодится математика? (стихи про математику), - Адема и Алина.

-Теперь внимание, у нас в гостях герой писателя Носова Незнайка. А почему его так все называют? Да, потому, что он хотел все знать, но при этом ничего не хотел делать для этого, а если и делал, то останавливался на пол пути. Что значит на пол пути? - то есть не доводить начатое дело до конца, а мы с вами такие ребята? Итак, отправляемся в путь с заданиями от нашего героя, а путешествовать мы будем на «добром паровозике». Кстати, это какой вид транспорта? - на доске только паровозик

II. Этап проверки выполнения домашнего задания-Цель: установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися.- Станция « Проверялкино»

- по цепочке решение примеров, разбирается решение задачи, комментируется математический знак при решении.

III. Актуализация знаний учащихся- остановка «Считалкино»- Цель: установить преемственность связей прежних знаний и в новой ситуации, организация и направление познавательной деятельности учащихся.

-Давай посмотрим на второе задание от Незнайки.

Устный счет.

а) Индивидуальная работа. Ученики получают карточки:

Урок по математике на тему Сложение и вычитание числа 6Урок по математике на тему Сложение и вычитание числа 6

б) Фронтальная работа.

Игра «Добавь число» по рядам - по хлопку.

Прочитай выражение разными способами - для этого надо повторить с детьми компоненты при сложении и вычитании. 5 + 2 = 7 4 - 3 = 1

1. «Угадай число», работа с числовым рядом.

-Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала? (4)

2. Решение примеров.

Примеры записаны на доске, а решаются устно.

9 - 2 - 1 = 4-3 + 5 =

3 + 4 - 1 = 8-4+2 =

5- 3 + 4 = 2+3+1=

- Посмотрите на примеры. Чем они похожи? (В каждом примере два действия.), результаты одинаковые)- число и цифра 6.

г) Задание на развитие.

1) Вере 3 года, а Свете на 3 года меньше, а Степа уже ходит в школу. Кто из детей самый старший? Кто самый младший?

IV Минутка красивого письма. - остановка «Напиши красиво». Цель: отрабатывать навыки каллиграфического письма

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Сегодня на минутке чистописания для вас такое задание. Будем цифру писать. А какую? Постарайтесь узнать.

Стихи про 6 - Салих, на что похожа цифра? - стихотворение Рауф, Эмиль, а как мы будем её писать? - Анаят, Данил.

Математический диктант. Если ученик называет верный ответ, то дети хлопают в ладоши, если ответ неверный, то они произносят слово «нет».

От 5 вычесть 4 (1)

разность 3 и 1 (2),

уменьшаемое 7, вычитаемое 4, найти разность (3)

первое слагаемое 2, второе такое же, найдите сумму (4)

от 8 отнять 3 (5)

на сколько 9 больше 3 .

Посмотрите на результаты примеров и сформулируйте тему нашего урока. Что будем делать? - НА ДОСКУ ТЕМУ!!!!

V.Усвоение новых знаний и способов действий. - остановка «Числовая» Цель: обеспечить восприятие, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

1.Составление и заучивание таблицы- с помощью вагончиков -внутри вагончика дети цепочкой подписывают номера вагончиков, а внизу то число, которое не достаёт до 6

Составление таблицы 0+6 1+6 2+6 3+6 4+6- можно обратиться к учебнику- данную таблицу записать в тетрадь , также написать примеры и решить обратные примеры

2. Работа по заучиванию таблицы.

1 вариант :Предлагается читать примеры первого столбика и называть соответствующие случаи состава из двух слагаемых, например: 0 плюс 6 получится 6; 6 - это 6 да 0. И т.д

2 вариант:

Предложить детям нарисовать «математические ёлочки».

V I Физкультминутка - Буратино-

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

VII. Первичная проверка понимания - остановка «Закреплялкино» Цель: установить правильность осознания и усвоения нового учебного материала

1. Работа по учебнику 128 №2 - коллективно

Стр 128 №4 - коллективно.

б) В задании № 4 измеряются длины отрезков, находится разность длин отрезков, сравниваются длины отрезков. 9см - 5см * 5см

VIII Вторичное закрепление. - остановка «Задачкино». На доске для решения задачи орнаменты.

Стр 128 № 3 (Б) - у доски с краткой записью.

Работа в парах - геометрическое задание - из пазлов геометрических фигур собрать человечка.

IX Итог урока.- выставление оценок с комментированием

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

  • Над какой темой работали на уроке? Что было непонятно?

X Информация о домашнем задании: - обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.- разъяснение выполнения работы.

Стр. 128 № 3 (А), таблицу и состав числа выучить.,

X I Рефлексия: сегодня я узнал…* было интересно…* было трудно… *я выполнял задания…я понял, что…,теперь я могу…


© 2010-2022