- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Сложение и вычитание числа 6
Урок по математике на тему Сложение и вычитание числа 6
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравчук Н.В. |
Дата | 07.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
17февраля 2016 г.
Математика 1-3-82 Класс 1 «Г»
Тема: Сложение и вычитание числа 6. Состав числа.
Цель: обучающая: дать понятие о способах сложения и вычитания числа 6.
развивающая: развивать мышление, внимание, математическую речь и навыки устного счета, логическое мышление, развивать каллиграфические навыки.
воспитывающая: расширять кругозор учащихся на основе детских произведений, интерес к изучению предмета, культуру поведения на уроке, бережное отношение к природе
Тип: усвоение новых знаний и умений.
Вид: путешествие
Прогнозируемый результат: умение прибавлять и вычитать 6.
Оборудование: доска, учебник, мел, линейка, счетный материал, таблицы, иллюстрации к уроку, геометрический материал, отрывки из стихотворений к уроку
Ход урока.
-
Организационный момент- Цель: подготовка учащихся к работе на уроке
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Ребята, давайте прочтем еще одно напутствие для урока, и посмотрим, кто за нами весь урок будет пристально следить?
На доске: В школу мы пришли учиться, в жизни это пригодится, тот, кто хочет много знать, должен сам все познавать. ( рассказ о сове)
- А где же нам пригодится математика? (стихи про математику), - Адема и Алина.
-Теперь внимание, у нас в гостях герой писателя Носова Незнайка. А почему его так все называют? Да, потому, что он хотел все знать, но при этом ничего не хотел делать для этого, а если и делал, то останавливался на пол пути. Что значит на пол пути? - то есть не доводить начатое дело до конца, а мы с вами такие ребята? Итак, отправляемся в путь с заданиями от нашего героя, а путешествовать мы будем на «добром паровозике». Кстати, это какой вид транспорта? - на доске только паровозик
II. Этап проверки выполнения домашнего задания-Цель: установить правильность выполнения домашнего задания всеми учащимися.- Станция « Проверялкино»
- по цепочке решение примеров, разбирается решение задачи, комментируется математический знак при решении.
III. Актуализация знаний учащихся- остановка «Считалкино»- Цель: установить преемственность связей прежних знаний и в новой ситуации, организация и направление познавательной деятельности учащихся.
-Давай посмотрим на второе задание от Незнайки.
Устный счет.
а) Индивидуальная работа. Ученики получают карточки:
б) Фронтальная работа.
Игра «Добавь число» по рядам - по хлопку.
Прочитай выражение разными способами - для этого надо повторить с детьми компоненты при сложении и вычитании. 5 + 2 = 7 4 - 3 = 1
1. «Угадай число», работа с числовым рядом.
-Я задумала число, прибавила к нему столько же и получила 8. Какое число я задумала? (4)
2. Решение примеров.
Примеры записаны на доске, а решаются устно.
9 - 2 - 1 = 4-3 + 5 =
3 + 4 - 1 = 8-4+2 =
5- 3 + 4 = 2+3+1=
- Посмотрите на примеры. Чем они похожи? (В каждом примере два действия.), результаты одинаковые)- число и цифра 6.
г) Задание на развитие.
1) Вере 3 года, а Свете на 3 года меньше, а Степа уже ходит в школу. Кто из детей самый старший? Кто самый младший?
IV Минутка красивого письма. - остановка «Напиши красиво». Цель: отрабатывать навыки каллиграфического письма
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Сегодня на минутке чистописания для вас такое задание. Будем цифру писать. А какую? Постарайтесь узнать.
Стихи про 6 - Салих, на что похожа цифра? - стихотворение Рауф, Эмиль, а как мы будем её писать? - Анаят, Данил.
Математический диктант. Если ученик называет верный ответ, то дети хлопают в ладоши, если ответ неверный, то они произносят слово «нет».
От 5 вычесть 4 (1)
разность 3 и 1 (2),
уменьшаемое 7, вычитаемое 4, найти разность (3)
первое слагаемое 2, второе такое же, найдите сумму (4)
от 8 отнять 3 (5)
на сколько 9 больше 3 .
Посмотрите на результаты примеров и сформулируйте тему нашего урока. Что будем делать? - НА ДОСКУ ТЕМУ!!!!
V.Усвоение новых знаний и способов действий. - остановка «Числовая» Цель: обеспечить восприятие, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.
1.Составление и заучивание таблицы- с помощью вагончиков -внутри вагончика дети цепочкой подписывают номера вагончиков, а внизу то число, которое не достаёт до 6
Составление таблицы 0+6 1+6 2+6 3+6 4+6- можно обратиться к учебнику- данную таблицу записать в тетрадь , также написать примеры и решить обратные примеры
2. Работа по заучиванию таблицы.
1 вариант :Предлагается читать примеры первого столбика и называть соответствующие случаи состава из двух слагаемых, например: 0 плюс 6 получится 6; 6 - это 6 да 0. И т.д
2 вариант:
Предложить детям нарисовать «математические ёлочки».
V I Физкультминутка - Буратино-
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
VII. Первичная проверка понимания - остановка «Закреплялкино» Цель: установить правильность осознания и усвоения нового учебного материала
1. Работа по учебнику 128 №2 - коллективно
Стр 128 №4 - коллективно.
б) В задании № 4 измеряются длины отрезков, находится разность длин отрезков, сравниваются длины отрезков. 9см - 5см * 5см
VIII Вторичное закрепление. - остановка «Задачкино». На доске для решения задачи орнаменты.
Стр 128 № 3 (Б) - у доски с краткой записью.
Работа в парах - геометрическое задание - из пазлов геометрических фигур собрать человечка.
IX Итог урока.- выставление оценок с комментированием
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
-
Над какой темой работали на уроке? Что было непонятно?
X Информация о домашнем задании: - обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.- разъяснение выполнения работы.
Стр. 128 № 3 (А), таблицу и состав числа выучить.,
X I Рефлексия: сегодня я узнал…* было интересно…* было трудно… *я выполнял задания…я понял, что…,теперь я могу…