План конспект урока по окружающему миру Зачем нужны автомобили и поезда?»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока по окружающему миру

1 класс «УМК «Школа России»
Дата проведения: 30.04.15г Тема: «Зачем нужны автомобили и поезда?» Цель: познакомить детей с назначением и устройством автомобилей, поездов и железных дорог; Задачи:

  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней;
  • развивать мышление, смекалку;
  • прививать интерес к предмету.

Оборудование: Рисунки разных автомобилей Конверт с вопросами. У учащихся-игрушки-модели машин. У 1-2-х учеников-поезд и железная дорога.

Ход урока.


I. Организационный момент 2. Проверка д\з 1) - Однажды, возвращаясь домой, Муравьишка услышал спор 2-х людей: (работа в группах) Возле сада 2 шофера Увлеклись серьезным спором: Чья машина всех новее, Чья сильнее и быстрее, Чья, как солнышко блестит И, как перышко, летит… И машины-как машины Есть и фары, стекла есть И резиновые шины, Даже номер-вот он, здесь! -Слушал, слушал Муравьишка этот спор и задумался: « А зачем нужны автомобили?» -Давайте поможем Муравьишке Вопросику найти ответ! Покажите свои автомобили и скажите, для чего нужна эта машина. По тетради. 2) Части автомобиля. 3. Работа над новой темой. 1) Постановка цели и темы урока.

Физкультминутка.

Паровоз дудит: «Ду-ду?»

«Я иду, иду, иду!»

А колеса говорят:

«Так-так-так, так-так-так!» 2) Для чего нужны поезда. - Ребята, для чего нужны поезда? (Ответы детей). - Рассмотрите рисунок на стр. 114, прочитайте, как называются поезда. - Ребята, а вы знаете. Что самый первый паровоз построили на Урале отец и сын Черепановы почти 200 лет назад. Железная дорога длинной была чуть меньше километра. Ездить по железной дороге было страшновато. Вагоны были похожи на карету, которую везла не тройка лошадей а грохочащая машина. Но вскоре все поняли, какой удобный вид транспорта-паровоз. - Великий русский композитор М. Глинка в честь первой железной дороги придумал песню, которая называется «Попутная». - Послушайте эту песню. Учитель читает слова Мудрой Черепахи на стр.114. - Давайте узнаем, какие бывают поезда. Я в любое время года И в любую непогоду Очень часто в час любой Провезу вас под землей. - Для чего нужны поезда метро? (Чтение текста на стр.114) - О каком поезде следующая загадка? Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, мчит без пара Паровоза сестричка Кто такая? (Электричка) Чтение текста об электричке по учебнику. Игра «Выбери поезд». Учитель говорит, что Муравьишка решил съездить на дачу. - На каком поезде ему ехать? ( На электричке) - На каком поезде он поедет в музей? ( В метро) - А на каком поезде Муравьишка поедет в другой город? (На поезде дальнего следования) - А на каких из этих поездов ездили вы, ребята? Раскрасьте кружочки около этих поездов. Итог урока. - Зачем нужны автомобили? - Зачем нужны поезда? - Какие поезда вы запомнили? - Почему поезда такие длинные?



© 2010-2022