Урок по окружающему миру в 1 классе Когда жили динозавры?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

1. Организационный момент.

У: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок, мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но перед тем как это сделать, мы с вами вспомним, что мы узнали на прошлых наших уроках.

2. Повторение изученного.

У: Я сейчас прочитаю два рассказа, но в них есть ошибки. Послушайте внимательно и найдите ошибки.

На севере

Один из холодных районов земли - Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но несмотря на это животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

(ошибки: 1. В районе Северного Ледовитого океана расположен Северный полюс, а не Южный. 2.Пингвины в районе Северного Ледовитого океана не живут, а живут в Антарктиде.

Жаркие районы

На земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства - саванны, а также густые влажные тропические леса.

В жарких районах живут слоны, носороги, моржи, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно увидеть крокодилов и тюленей.

(ошибки: 1. Моржи, тюлени-животные Северного Ледовитого океана)

3. Изучение новой темы.

3.1 Разгадывание кроссворда.

У: Ребята к нам на урок пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка - Вопросик. Как всегда Муравьишка задает вопрос Мудрой Черепахе. А какой, вы узнаете, разгадав, какое слово здесь зашифровано. Для этого я буду задавать вам вопросы, а первые буквы отгадок нужно поставить в пустые клетки.

1

2

3

4

5

6

7

8

Д И Н О З А В Р

1.Назови первый зимний месяц. (декабрь)

2. Назови второй месяц лета. (Июль)

3. Назови последний месяц осени (ноябрь)

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Это месяцы какого времени года? (осени)

5. Какое время года идет после осени? (зима)

6. Какой месяц идет после июля? (август)

7. Какое время года будет между зимой и летом? (весна)

8. Назови первый месяц весны. Вставь третью букву.(март)

- Какое слово получилось? Какой вопрос задает Муравьишка Мудрой Черепахе? (ответы детей)

На доске:

Когда жили динозавры?

У: Мудрая Черепаха предлагает помочь ей ответить на вопрос Муравьишки. Поможем?

Для этого нам нужно отправиться в путешествие. Закройте глаза и представьте, что мы в машине времени и она уносит нас на 200 миллионов лет назад. Пять, четыре, три, два, один. Прибыли! Открываем глаза.

3.2. Рассказ учителя.

(На доске изображения различных видов динозавров)

У: Кого вы видите перед собой? Мы попали в эпоху динозавров. Слово «динозавр» обозначает «ужасная ящерица» или «удивительный ящер». Погуляем по этому лесу. На встречу нам попадается УТКОНОСЫЙ ЯЩЕР-ЗАУРОЛОФ, который был мирным травоядным животным. Он не боялся хищников, потому что мог всегда спрятаться от них в воде. Ростом он был с двухэтажный дом. Повторим название этого динозавра.

(изображение динозавра на доске)

У: Далее встретился нам ящер СТЕГОЗАВР, который постоянно что-то жует. Живет он около воды. Чтобы спасться от хищников, у стегозавра есть 4 острых шипа на хвосте и костяные пластины на спине. Хищнику бывает трудно добраться до стегозавра. Повторим название этого животного хором.

(изображение динозавра на доске)

У: Путешествуя в глубь леса, мы можем встретить такого динозавра, как ТРИЦЕРАТОПС. Он величиной с быка. Он был хорошо вооружен и мог постоять за себя. На голове у него костяной шлем и острые рога. Этот динозавр был травоядным.

(изображение динозавра на доске)

У: Притаимся за деревом, ведь на встречу нам движется самый страшный и кровожадный хищник ТИРАНОЗАВР. У него были маленькие передние лапы, но сильные и быстрые задние.

3.3. Работа по учебнику с. 14-15

У: Рассмотрите рисунок динозавров. Здесь изображены такие динозавры как БРАХОИЗАВР, ТИРАНОЗАВР, КОМПСОГНАТЫ. Чем они похожи? Чем отличаются?

(ответы детей)

Вывод: одни динозавры были маленькими, другие - большими. Одни были хищниками, другие - травоядными.

У: Почему у БРАХИОЗАВРА такая длинная шея?

У: Почему у тираннозавра такие острые зубы?

4. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает

Щечки моет, спинку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хомка сильнам хочет стать.

5. Продолжение работы по теме.

5.1. Рассказ учителя.

У: Во времена динозавров на земле не было ни одного человека. Как вы думаете, каким образом людям удалось узнать какими были динозавры?

(ответы детей)

У: Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно отправиться в будущее на машине времени. Отправляемся на 200 миллионов лет вперед, т. е. в наши дни. Глазки закрываем.Пять, четыре, три, два, один. Прибыли.

( на доске изображение ученых палеонтологов, скелета динозавра в музее)

У: Есть наука, которая называется ПАЛЕОНТОЛОГИЯ. Эта наука изучает останки древних животных и узнает как древние животные жили. Ученые, которые всем этим занимаются называются ПАЛЕОНТОЛОГИ. Они осторожно окапывают кости, потом соединяют их. На соединение костей могут уйти годы, чтобы получился полный скелет динозавра.

Около 65 миллионов лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, ученым в точности неизвестно. В эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Затем на земле стало холодно, солнечного света не стало хватать, чтобы согреться, и динозавры погибли.

5.2 Работа с учебником.

У: Давайте на с. 15 прочитаем слова мудрой Черепахи.

6. Итог урока.

У: С какими животными мы сегодня познакомились?

Назовите динозавров, которых вы запомнили.

На какие две группы можно разделить динозавров?

7. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь с. 32-33 задания 1 и 2. Найти информацию о динозаврах в энциклопедии и сделать доклад на следующем уроке.





© 2010-2022