- Преподавателю
- Начальные классы
- Проверка языковых знаний №1 по теме «Слово. Части речи»
Проверка языковых знаний №1 по теме «Слово. Части речи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Деревянко А.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Проверка языковых знаний №1
по теме «Слово. Части речи»
Вариант 1
1. Синонимы -это
а) однозначные слова;
б) слова, противоположные по значению;
в) слова, близкие по значению.
2. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :
а) именами существительными;
б) именами числительными;
в) местоимениями.
3. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :
а) именами существительными;
б) именами числительными;
в) местоимениями.
4. Однокоренные слова - это слова, которые:
а) имеют одинаковый корень;
б) имеют одинаковый корень и общее значение;
в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.
5.Объясни значение фразеологизмов.
Надуть губы -
падать духом-
разинуть рот -
капля в море -
Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить
6.Подбери к словам синонимы
Быстрый, __________; доктор, __________.
Подбери к словам антонимы
Горький - _________, редкий- ___________.
7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):
Речка, тихая, речная, убрала, дорожка, дождь, учат, хороший, зеленел.
8. Запиши предложение, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.
Закруж.лись над тр.пинкой опавш.е лист.я.
Вариант 2
1. Антонимы - это
а) слова, близкие по значению;
б) слова, противоположные по значению;
в) многозначные слова.
2. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :
а) именами существительными;
б) именами числительными;
в) местоимениями.
3. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :
а) именами существительными;
б) именами числительными;
в) предлогами.
4. Однокоренные слова- это слова, которые:
а) имеют одинаковый корень и общее значение;
б) имеют одинаковый корень;
в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.
5.Объясни значение фразеологизмов.
Рукой подать -
ломать голову -
не верить своим глазам-
зарубить на носу -
Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить
6.Подбери к словам синонимы
Зябнуть, __________; лётчик, __________.
Подбери к словам антонимы
смеяться - _________, близкий - ___________.
7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):
Печка, ночной, золото, кричат, темнел, пирожки, молодой, играет, весёлая.
8. Запиши предложение,встаь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.
Пронёсся по л.сным макушкам сил.ный вихрь.