Проверка языковых знаний №1 по теме «Слово. Части речи»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверка языковых знаний №1

по теме «Слово. Части речи»

Вариант 1

1. Синонимы -это

а) однозначные слова;

б) слова, противоположные по значению;

в) слова, близкие по значению.

2. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

в) местоимениями.

3. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

в) местоимениями.

4. Однокоренные слова - это слова, которые:

а) имеют одинаковый корень;

б) имеют одинаковый корень и общее значение;

в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.

5.Объясни значение фразеологизмов.

Надуть губы -

падать духом-

разинуть рот -

капля в море -

Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить

6.Подбери к словам синонимы

Быстрый, __________; доктор, __________.

Подбери к словам антонимы

Горький - _________, редкий- ___________.

7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):

Речка, тихая, речная, убрала, дорожка, дождь, учат, хороший, зеленел.

8. Запиши предложение, вставь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.

Закруж.лись над тр.пинкой опавш.е лист.я.

Вариант 2

1. Антонимы - это

а) слова, близкие по значению;

б) слова, противоположные по значению;

в) многозначные слова.

2. Слова, которые указывают на предмет, но не называют его называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

в) местоимениями.

3. Слова, которые обозначают количество предметов или порядок при счете и отвечают на вопросы сколько? который? называются :

а) именами существительными;

б) именами числительными;

в) предлогами.

4. Однокоренные слова- это слова, которые:

а) имеют одинаковый корень и общее значение;

б) имеют одинаковый корень;

в) произносятся и пишутся одинаково, но имеют разные лексические значения.

5.Объясни значение фразеологизмов.

Рукой подать -

ломать голову -

не верить своим глазам-

зарубить на носу -

Слова для справок: удивиться, унывать, думать, мало, обидеться, близко, запомнить

6.Подбери к словам синонимы

Зябнуть, __________; лётчик, __________.

Подбери к словам антонимы

смеяться - _________, близкий - ___________.

7. Распредели слова в три столбика (Имя существительное, имя прилагательное, глагол):

Печка, ночной, золото, кричат, темнел, пирожки, молодой, играет, весёлая.

8. Запиши предложение,встаь пропущенные буквы, подчеркни главные члены.

Пронёсся по л.сным макушкам сил.ный вихрь.

© 2010-2022