МК Гармония. Об одном и том же по-разному. Знакомство со стилями речи (без термина). Продолжение знакомства со штриховкой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 3

Тема. Об одном и том же по-разному. Знакомство со стилями речи (без термина). Продолжение знакомства со штриховкой.

1.Создание ситуации успеха.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.
Если в школу ты пошел - Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься... (школьник)

2. Постановка учебной задачи.

- Школьник услышал, что в школе учатся на уроках правильно говорить и принес к нам своего друга ….

У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - … (Чебурашку)

- Что вы знаете об этом сказочном герое? Кто его создал?

Над созданием его портрета в Прописи работал человек вот этой профессии:

У тигренка лучший друг,
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет … (художник)

Рисуем художника, с.9 в Прописи №1.

- Без чего не обойтись художнику при создании своего шедевра?

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет -
Там заметку кладет…. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Краски и карандаш)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! … (Вода)

- Какой из этих предметов не относится к школьным принадлежностям? (Вода)

- Какие виды линий помогают создавать портрет? (Прямые и кривые) Рисуем Чебурашку, с.8 в Прописи № 1 и рассказываем о роли частей его тела, какие линии используем при работе в рамочках.

Физминутка.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.


.

3. Решение учебной задачи

- Наш друг Чебурашка ожил и захотел тоже научиться рисовать. Свою учебу он начал с рисования вот чего:

Кто она, ответьте мне?
Возит домик на спине,
А вот ползает не прытко.
Называется … (улитка)

- Кто такие улитки, нам расскажет статья из Детской энциклопедии.

-Улитки ползают по дорожке и оставляют после себя след.

Пишем строчки 2 и 3, с.9 в Прописи №1

-Для одной улитки строчки не досталось. Мы создадим ее сами. На 1-й строчке, с.9 в Прописи №1 потренируемся, а под грибочками нарисуем уже красиво.

- Знаете, чем питаются улитки? Отгадайте.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке….(гриб)

Рисуем грибы по контуру, с.9 в Прописи №1.

- Линии помогут Чебурашке создать рисунок вот этих представителей водного мира:

В воде мы живём,
Без воды пропадём…(рыба)

Рисуем штриховкой, с.8 в Прописи №1.

- Чебурашка еще хотел рисовать вот этих животных:

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожу, ест бананы
Кто? Конечно… (обезьяна)

Рисуем разные выражения обезьяньих рожиц - грустные выражения у тех, кто перевернут. Пропись №1, с.8.

- Обезьяны очень любят кушать вот эти плоды:

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)

Красим плоды, с.9 в Прописи №1.

- На какие две группы можно разделить изображенные плоды? (Грибы и фрукты)

- Чем полезны грибы? Фрукты?

- А знаете, что обезьянки любят висеть на лианах.

Прописываем линии на двух строчках, с.9 в Прописи №1.

-Две обезьяны остались без лиан. Пропишите их сами на свободных строчках, с. 9 в Прописи №1.

- Обезьяны кричат и создают звуки. Звуки передаются с помощью колебания воздуха

Пропишите звуковые волны - узоры, с.9 в Прописи № 1.

4. Итог:

-Расскажите мудрой Сове, с.9 в Прописи№1, чему мы научили Чебурашку сегодня на уроке.

-Выразите свои эмоции от урока, разукрасив одного из мальчиков, с.9 в Прописи №1.


© 2010-2022