Урок изобразительного искусства по теме «Ракульская роспись»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока изобразительного искусства по теме «Ракульская роспись»

Цель: знакомство с особенностями северной росписи

Задачи: -повторить историю, элементы, цветовую гамму росписи

-закрепить название предметов северного быта: набируха, буряк, прялка

-формировать понятия: орнамент, бордюр, колорит

-воспитывать интерес к истории и культуре родного края

-развивать эстетические чувства, художественный вкус

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма: игра по станциям

Оборудование: кроссворд, карточки с названиями и элементами росписи, заготовки: набируха, буряк, прялка, палитра,цветные кружки

Форма организации деятельности: индивидуальная, групповая, парная

Место урока в изучении темы: итоговый

Ход урока

Орг.момент:

Объяснить пословицу: Ягоду собираешь -зелёную не бери.

Дело начинаешь -мысли собери.

Актуализация знаний:

Станция «Отвечайка»

Сегодня нам предстоит раскрыть тайну северных завитков, а для этого необходимо вспомнить все особенности ракульской росписи.

-Чем отличается от других северных росписей?(жёлтый фон, графически-росписная, распространена в одном районе, все мастера были из одной семьи)

-Что изображали?(гибкие волнистые ветви с крупными листьями, раскрашенными в 2-3 цвета, и птиц)

-Что расписывали?( предметы северного быта: набируха, буряк, прялка)

-Определите тему урока. Чему будем учиться? Что необходимо повторить?

Работа по теме урока:

  • Станция «Вспоминайка»: повторить историю росписи.

Работа в группах: кроссворд

  1. Небольшая северная речка, давшая название росписи.

  2. Название деревни, в которой занимались росписью.

  3. Фамилия мастеров-основателей росписи.

  4. Один из элементов росписи.

  5. В каком веке появилась роспись?

  6. Его расписывали в 2-3 цвета.

  7. Какую птицу изображали?

2.

1. р

а

к

у

л

к

а

Л

Ь

3.в

и

т

Я

з

е

в

ы

Н

4. з

а

в

и

т

О

к

5.Д

е

В

Я

т

н

а

д

ц

а

т

ы

й

6. л

и

с

т

о

К

7 .с

о

р

о

к

а



  • Станция «Угадайка»-вспомнить элементы росписи.

Работа в парах: - учащиеся соотносят элемент росписи и карточку с его изображением(капелька, завиток, усики, полукружия, остроконечный лист, каплевидный лист, контурная птица, сорока).

-прикрепить на палитру кружки тех цветов, которые используются в росписи (чёрный, жёлтый, красный, зелёный, белый)



  • Станция «Загадайка»-вспомнить названия предметов северного быта.

За грибами в лес иду

И её с собой беру. (корзина-набируха)

Я-ягодник заядлый

Иду через лесок,

Ягоду за ягодой

Кладу в свой (туесок-бурак)

Вечером в горнице сижу

На ней пряжу я пряду.

(прялка-прялица)

Физминутка

Северная игра «Прялица»: ходят по кругу, в центре «жених».

Собирайся народ! Шире, шире хоровод!

Будем в «Прялицу» играть,

Самых быстрых выбирать!

-Ох, ты прялица, кокорица моя,

С горя выброшу на улицу тебя,

Стану прясть да попрядывать,

На беседушку поглядывать.

Раз, два,три-жениха лови!

(жених выбирает невесту, остальные встают парами и делают ворота, жених бегает змейкой через ворота, невеста его ловит)

Самостоятельное применение знаний: дифференцированная работа по выбору учащихся-роспись заготовок: набируха, буряк, прялка.

Составим план работы:

-Как расписывают бурак?(вверху -бордюр, в центре -орнамент)

- Как расписывают набируху?( вверху и внизу -бордюр, в центре -орнамент)

- Как расписывают прялицу?( вверху-сказочная ветка, в центре-птица в оконце, внизу-древо жизни)

Рефлексия:

-Оцените урок.

-Оцените свою работу на уроке.

Итог:

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О наших северных умельцах

На весь мир молва идёт.

Наша северная прялка

Не стареет много лет.

В красоте, таланте русском

Весь находится секрет.





© 2010-2022