Конспект урока по математике на тему числовое равенство и уравнение (2 класс ПНШ)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

числовое равенство и уравнение

Цели деятельности

учителя

создать условия для знакомства с понятиями «уравнение», «корень уравнения»; способствовать формированию умения составлять уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; содействовать развитию умения рассуждать

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся - находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания; записывать действия умножения и деления, используя соответствующие знаки (·, :); получат возможность научиться - записывать действия с неизвестным компонентом в виде уравнения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные - проводят сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимают выводы, сделанные на основе сравнения; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятель-ность
учащихся

Формы совза-имо-дей-ствия

Универсальные
учебные действия

Форма конт-

роля

II. Актуализация знаний

Устный счет
в игровой форме

Организует устный счет с целью актуализации
знаний.

1. Заполните таблицу:

Уменьшаемое

73


87

78


39


90

Вычитаемое

20

50



74


2


Разность


28

5

6

20

9

47

20

4. Задача:

Для школьного буфета купили 18 пачек индийского чая и 20 пачек краснодарского. За первую неделю израсходовали 8 пачек. Сколько пачек чая осталось?

Отвечают на вопросы учителя
по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного

счета

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах сво-его успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-

ные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;логические - дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом

предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят

закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу

Устные ответы.

III. Сообщение темы урока

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Задаёт вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Рассмотрите математические записи на доске.

Как они называются?

6 + 5 = 11. (Сумма чисел 6 и 5.)

6 - 5 = 1. (Разность чисел 6 и 5.)

6 · 5 = 30. (Произведение чисел 6 и 5.)

6 · х = 30.

Слушают
и обсуждают тему урока.
Отвечают на вопросы учителя, формулиру-

Фронтальная

Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности,ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему

и цели урока; составляют план

и последовательность действий.

Устные ответы

- Сегодня на уроке мы узнаем, как называется последняя математическая запись

ют цель

урока

Коммуникативные: выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

IV. Изучение нового материала

Работа по учебнику

(задание 1)

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.

- Проверьте, является ли верным равенство

25 + 15 = 40.

- Замените в этом равенстве одно из слагаемых буквой х. Запишите получившееся равенство с неизвестным.

х + 15 = 40

- Такое равенство называется уравнением.

- Какое число нужно подставить вместо х в уравнении «х + 15 = 40», чтобы получилось верное числовое равенство? (25.)

- Запишите, чему должен быть равен х.

25 - это корень уравнения

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Узнают, что равенство, содержащее неизвестное, называется уравнением

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении.

Познавательные: общеучеб-

ные - умеют ориентироваться

в учебнике; проявляют познавательную инициативу; логические - наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований; подводят под понятие, выводят след-ствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель деятельности
с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

Устные ответы.

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 2)

- Какое из данных чисел является корнем уравнения 38 - х = 20? (х = 18.)

Знакомятся с понятием «корень уравнения».

Составляют уравнения, находят корни уравнения

фронтальная

Устные ответы

Работа по учебнику

(задание 3)

- Составьте уравнение: 30 + х = 50

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

V. Первичное осмысление

Работа по учебнику

(задание 4)

Задаёт вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

Выполняют дидактические упраж-

Индивидуальная

Личностные: осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах

Выпол-

нение задания

и закрепление

Комментирует ход решения.

- Составьте уравнение: 75 - х = 45

нения, от-

вечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Составляют уравнения

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучеб-ные - отвечают на вопросы учителя, сами задают вопросы; логи-
ческие - находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу;
осуществляют выбор оснований
и критериев для сравнения, сери-ации, классификации объектов.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: участвуют
в диалоге

в рабочей тетради

Работа по учебнику

(задание 5)

- Составьте уравнение: х · 9 = 63

Индивидуальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

Составление уравнений (задание на доске)

- Составьте уравнения, корнем которых является
число 23.

х + 15 = 38 х - 3 = 20

х = 23 х = 23

Составляют уравнения, находят корни уравнений

Фронтальная

Выполнение

задания

в рабочей тетради

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение

полученных сведений

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое равенство называется уравнением?

- Что называют корнем уравнения?

Отвечают на вопросы. Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Индивидуальная, фронтальная

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют
и осознают то, что уже усвоено
и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы

Устные ответы.

Оценивание учащихся

Домашнее задание

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Выполните задание по учебнику, с. 76, № 3

Слушают учителя

фронтальная

Записывают

домашнее задание



© 2010-2022