- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие для 2 классов По следам осени. Разработка и презентация
Внеклассное мероприятие для 2 классов По следам осени. Разработка и презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Волкогон В.С. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие для параллели 2-х классов
«По следам осени»
Цель: воспитывать культуру поведения, продолжать формирование сплоченности коллектива, развивать интерес к школьным предметам, стимулировать их углубленное изучение.
Задачи:
- рассказать детям об осени и осенней природе, укрепить полученные знания;
- способствовать развитию логического мышления, воображения и творческих способностей;
- способствовать активному отдыху, снятию напряжения.
Оборудование: плакат с названием темы, воздушные шары, турнирная таблица, презентация.
План:
I. Организационная часть
1. Объявление темы и цели внеклассного мероприятия
2. Вступительное слово и приветствие
3. Рассказ об осенней природе
II. Основная часть
1. Конкурс чтецов стихотворений об осени
2. Иллюстрированная игра «Что напутал художник?»
3. Шоу-пантомима «Покажи и угадай»
4. Конкурс загадок «Приметы осени»
5. Осенние ребусы
6. Литературный турнир «Угадай по строкам»
7. Кроссворд «Осенний»
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов
2. Награждение
3. Заключительное слово
Ход мероприятия:
I. Организационная часть
1. Объявление темы и цели внеклассного мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Давно отцвели цветы, опадают листья, птичье пение стихает, лес пустеет. Осень... Но осень нас радует обилием плодов, тишиной и спокойствием, осенью хорошо работается. Осень, такая красивая. Она собрала все цвета светофора в одном парке. Утром свежо и дышится легко и свободно. Поэты, композиторы, писатели всегда особенно воспевали красоту осени.
Учитель: Именно поэтому первый тур посвящен умению рассказывать строки поэтов об этом ярком, красивом времени года. У нас есть 3 команды, каждая из вас должна представить по 1 стихотворению, на выбор.
Выставление баллов жюри.
Учитель: Молодцы, ребята… Приступаем ко второму туру. Он называется «Что напутал художник?». Посмотрите на картину, на ней не все соответствует осеннему времени года. Правила тура просты: назовите как можно больше ошибок художника, называя по очереди.
Выставление баллов жюри.
Учитель: Итак, следующий тур называется «Покажи и угадай». Каждой команде дается конверт с заданием. Вы должны прочитать и показать пантомимой то, что написано в конверте. А команды должны отгадать. За отгаданную пантомиму дается 1 балл.
Выставление баллов жюри.
Учитель: Вы любите загадки? Проверим, знаете ли вы осенние приметы. Задается по 2 загадки каждой команде. Максимальный балл за тур - 2 балла.
1. Клёны смотрят удивлённо: маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зелёных, в красный цвет? (Осень.)
2. Всё лето над нами о чём-то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)
3. Пушиста вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)
4. Ставят дома из травы и цветов
И постепенно увозят с лугов. (Стога.)
5. Не удержались в сите сверкающие нити
И, выскочив на волю, пришили тучу к полю. (Дождь.)
6. Сосновая ветка, еловая ветка,
От ветки до ветки натянута сетка. (Паутина.)
Выставление баллов жюри.
Учитель: Вы наверное устали!? Объявляется перерыв-игра. «Улетели птицы» (дети внимательно слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.)
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Учитель: Очередной конкурс посвящен осенним ребусам. Отгадайте слова-приметы осени. По три ребуса каждой команде. Максимальное количество баллов - 3.
Выставление баллов жюри.
Учитель: Следующий этап - литературный турнир «Угадай по строкам». Посмотрите на слова поэтов, назовите авторов строк. Каждой команде по 2 стихотворения. Максимальное количество баллов - 2.
Выставление баллов жюри.
Учитель: Отгадывание кроссворда. Вопросы задаются поочередно. За каждый верный ответ - 1 балл.
По вертикали:
1. Лакомство для белочки.
2. Несъедобный гриб.
3. Одежда для шеи.
4. Мокрое явление природы, часто встречающееся осенью.
7. Елка, которая сбрасывает иголки.
По горизонтали:
5. То, что меняют осенью зайцы и белки.
6. Время года когда природа одевается в яркую одежду.
7. Как называется явление, когда падают листья с деревьев.
8. Птицы, которые улетают на юг.
9. Самый густонаселённый дом в лесу.
10. Дерево, плоды которого созревают осенью и «горят огнём».
11. Эта маленькая птичка любит в морозы есть сало.
Выставление баллов жюри.
Учитель: Заключительный тур, задание не легкое, но интересное. Написать мини-сочинение об осени и ее приметах. Пока звучит музыка Чайковского, идет работа. Как только музыка останавливается. Команды представляют сочинения.
Вот закончилась игра
Расходиться нам пора
На табло взгляните все -
Подведем итог игре.
Выставление баллов жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.
Учитель: Ребята, природа - наш дом. Давайте относится к ней бережно, с любовью. Ходить только по тротуару, чтобы не мять ногами травы и цветы. Не ломать ветви деревьев. Надеюсь, что сегодняшний праздник был для вас интересным и поучительным.
Волкогон Виктория Сергеевна, учитель начальных классов