Внеклассное мероприятие для 2 классов По следам осени. Разработка и презентация

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для параллели 2-х классов

«По следам осени»

Цель: воспитывать культуру поведения, продолжать формирование сплоченности коллектива, развивать интерес к школьным предметам, стимулировать их углубленное изучение.

Задачи:

- рассказать детям об осени и осенней природе, укрепить полученные знания;

- способствовать развитию логического мышления, воображения и творческих способностей;

- способствовать активному отдыху, снятию напряжения.

Оборудование: плакат с названием темы, воздушные шары, турнирная таблица, презентация.

План:

I. Организационная часть

1. Объявление темы и цели внеклассного мероприятия

2. Вступительное слово и приветствие

3. Рассказ об осенней природе

II. Основная часть

1. Конкурс чтецов стихотворений об осени

2. Иллюстрированная игра «Что напутал художник?»

3. Шоу-пантомима «Покажи и угадай»

4. Конкурс загадок «Приметы осени»

5. Осенние ребусы

6. Литературный турнир «Угадай по строкам»

7. Кроссворд «Осенний»

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2. Награждение

3. Заключительное слово

Ход мероприятия:

I. Организационная часть

1. Объявление темы и цели внеклассного мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Давно отцвели цветы, опадают листья, птичье пение стихает, лес пустеет. Осень... Но осень нас радует обилием плодов, тишиной и спокойствием, осенью хорошо работается. Осень, такая красивая. Она собрала все цвета светофора в одном парке. Утром свежо и дышится легко и свободно. Поэты, композиторы, писатели всегда особенно воспевали красоту осени.

Учитель: Именно поэтому первый тур посвящен умению рассказывать строки поэтов об этом ярком, красивом времени года. У нас есть 3 команды, каждая из вас должна представить по 1 стихотворению, на выбор.

Выставление баллов жюри.

Учитель: Молодцы, ребята… Приступаем ко второму туру. Он называется «Что напутал художник?». Посмотрите на картину, на ней не все соответствует осеннему времени года. Правила тура просты: назовите как можно больше ошибок художника, называя по очереди.

Выставление баллов жюри.


Учитель: Итак, следующий тур называется «Покажи и угадай». Каждой команде дается конверт с заданием. Вы должны прочитать и показать пантомимой то, что написано в конверте. А команды должны отгадать. За отгаданную пантомиму дается 1 балл.

Выставление баллов жюри.


Учитель: Вы любите загадки? Проверим, знаете ли вы осенние приметы. Задается по 2 загадки каждой команде. Максимальный балл за тур - 2 балла.

1. Клёны смотрят удивлённо: маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зелёных, в красный цвет? (Осень.)

2. Всё лето над нами о чём-то шептали,
К зиме под ногами они зашуршали. (Листья)

3. Пушиста вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

4. Ставят дома из травы и цветов
И постепенно увозят с лугов. (Стога.)

5. Не удержались в сите сверкающие нити
И, выскочив на волю, пришили тучу к полю. (Дождь.)

6. Сосновая ветка, еловая ветка,
От ветки до ветки натянута сетка. (Паутина.)

Выставление баллов жюри.

Учитель: Вы наверное устали!? Объявляется перерыв-игра. «Улетели птицы» (дети внимательно слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.)

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Учитель: Очередной конкурс посвящен осенним ребусам. Отгадайте слова-приметы осени. По три ребуса каждой команде. Максимальное количество баллов - 3.

Выставление баллов жюри.


Учитель: Следующий этап - литературный турнир «Угадай по строкам». Посмотрите на слова поэтов, назовите авторов строк. Каждой команде по 2 стихотворения. Максимальное количество баллов - 2.

Выставление баллов жюри.


Учитель: Отгадывание кроссворда. Вопросы задаются поочередно. За каждый верный ответ - 1 балл.

По вертикали:
1. Лакомство для белочки.
2. Несъедобный гриб.
3. Одежда для шеи.
4. Мокрое явление природы, часто встречающееся осенью.
7. Елка, которая сбрасывает иголки.

По горизонтали:
5. То, что меняют осенью зайцы и белки.
6. Время года когда природа одевается в яркую одежду.
7. Как называется явление, когда падают листья с деревьев.
8. Птицы, которые улетают на юг.
9. Самый густонаселённый дом в лесу.
10. Дерево, плоды которого созревают осенью и «горят огнём».
11. Эта маленькая птичка любит в морозы есть сало.

Выставление баллов жюри.


Учитель: Заключительный тур, задание не легкое, но интересное. Написать мини-сочинение об осени и ее приметах. Пока звучит музыка Чайковского, идет работа. Как только музыка останавливается. Команды представляют сочинения.

Вот закончилась игра

Расходиться нам пора

На табло взгляните все -

Подведем итог игре.

Выставление баллов жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.


Учитель: Ребята, природа - наш дом. Давайте относится к ней бережно, с любовью. Ходить только по тротуару, чтобы не мять ногами травы и цветы. Не ломать ветви деревьев. Надеюсь, что сегодняшний праздник был для вас интересным и поучительным.


Волкогон Виктория Сергеевна, учитель начальных классов

© 2010-2022