- Преподавателю
- Начальные классы
- Оценочные и методические материалы по окружающему миру (2класс)
Оценочные и методические материалы по окружающему миру (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Боева О.В. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Приложение к рабочей программе учебного предмета«Окружающий мир» для учащихся 2А класса на 2015 - 2016 учебный год |
Оценочные и методические материалы
по окружающему миру
Проверочная работа №1 КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР
Вариант I
1) Для измерения температуры используют:
а) темперамент б) термометр в) измеритель г) термос
2) Зачеркни лишнее:
лупа микроскоп ножницы телескоп 3) Зачеркни лишнее. В состав медицинского термометра входят:
стеклянная трубка стеклянный футляр шкала ртуть окрашенный спирт
4)Историки изучают:
а) метеориты б) прошедшие события в) звёзды г) металл
5) Запиши цифрами и знаками + и - :
а) десять градусов мороза _________ б) пять градусов выше нуля _________
в) три градуса холода _________
г) сорок градусов жары _________
6) Соедини стрелками по смыслу:
Молоток
Телескоп
Игла приборы
Рубанок
Фотоаппарат инструменты
Лопата
Часы
Термометр
7) Раздели на 2 группы :
Секунда Год Метр Минута Неделя Километр Месяц Век
Сантиметр
8) Допиши предложения.
Осенью дни становятся ______________, а ночи _______________.
Изменяется окраска листьев и начинается ____________________.
Птицы, готовясь к зиме, усиленно ___________________ и ______________________. (Слова для справок: длиннее, питаются, запасаются, короче, снегопад, листопад, засыпают, жиреют)
Проверочная работа №1 КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР
Вариант II
1) Для измерения времени используют:
а) телескоп б) термометр в) измеритель г) часы
2) Зачеркни лишнее:
рубанок микроскоп клещи лопата 3) Зачеркни лишнее. В состав водного термометра входят:
стеклянная трубка стеклянный футляр шкала ртуть окрашенный спирт
4)Астрономы изучают:
а) метеориты б) прошедшие события в) звёзды г) металл
5) Запиши цифрами и знаками + и - :
а) двадцать градусов мороза _________ б) три градусов выше нуля _________
в) пять градуса холода _________
г) тридцать градусов жары _________
6) Соедини стрелками по смыслу:
Пила
Компьютер
Игла инструменты
Рубанок
Фотоаппарат приборы
Отвёртка
Часы
Термометр
7) Раздели на 2 группы :
Километр Час Год Метр Минута Сутки Месяц Век
Сантиметр
8) Допиши предложения.
Осенью солнце светит ______________ и температура воздуха _ _________________.
Листья на деревьях меняют __________________ и начинается
листопад.
Многие звери накапливают за лето ___________ и запасают ______.
(Слова для справок: повышается, понижается, форму, окраску, корм,
жир, шишки, ярче, меньше)
Проверочная работа по окружающему миру.
Тема: «Мы живем на планете Земля».
-
Солнце - это___________________________________________________________
Земля - это____________________________________________________________
Луна - это_____________________________________________________________
-
Путь, по которому движется планета, называется __________________
-
Как называются небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Название этого небесного тела в переводе с греческого означает «хвостатая» _________________________________
-
Выбери, как ещё называют нашу планету Земля:
А) Тёплая
Б) Голубая
В) Третья
С) Близкая
-
Подумай и напиши, почему в нашей Солнечной системе, только на планете Земля есть жизнь? Перечисли что есть на нашей планете, чего нет на остальных.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа «Природа вокруг нас» (часть I)
Вариант I
1) Для снижения шума: а) наряжают ёлку
б) поливают растения
в) сажают деревья
г) моют посуду
2) Зачеркни лишнее: мухомор, соловей, мяч, луна.
3) Зачеркни лишнее: скрипка, вертолёт, мышь, игрушка.
4) В названиях цветов радуги нет: а) оранжевого цвета
б) белого цвета
в) синего цвета
г) фиолетового цвета
5) Допиши предложение.
Способность совершать работу называют:___________________________________.
В строительстве используют: ________________________________________________.
Искусственными камнями являются: __________________________________________.
Для жизни животных необходимы ____________________________________________.
6) Вставь слово.
Предметы, поглощающие почти весь падающий на них свет,
кажутся нам ___________________цвета.
Изумруд, рубин, топаз, алмаз, сапфир - камни - __________________________________.
7) Отметьзначком * названия веществ.
стекло
микроскоп
очки
вода
молоко
кастрюля
соль
кислород
8) Допиши предложения.
Вещества могут быть в твёрдом, _________________ и ________________ состоянии.
Источники энергии: пища, __________________________________________________.
При появлении запаха газа нужно звонить по телефону_________________ .
Вариант II
Проверочная работа «Природа вокруг нас» (часть I)
1) Для снижения шума: а) поливают растения
б) моют посуду
в) обивают двери
г) проветривают квартиру
2) Зачеркни лишнее: водопад, ворона, книга, камень.
3) Зачеркни лишнее: гитара, ракета, орёл, самосвал.
4) В названиях цветов радуги нет: а) фиолетового цвета
б)оранжевого цвета
в) синего цвета
г) чёрного цвета
5) Допиши предложение.
В результате колебаний предметов возникает:__________________________.
В качестве топлива используют: ________________________________________.
Керамика, фарфор, кирпич, бетон являются_____________________________камнями.
Для жизни животных необходимы ____________________________________________.
6) Вставь слово.
Предметы, отражающие почти весь падающий на них свет,
кажутся нам ___________________цвета.
Изумруд, рубин, топаз, алмаз, сапфир - камни - __________________________________.
7) Отметьзначком * названия веществ.
ртуть
ложка
вода
воск
стакан
сахар
воздух
стекло
8) Допиши предложения.
Вещества могут быть в жидком, _________________ и ________________ состоянии.
При появлении запаха газа нужно звонить по телефону_________________ .
Источники энергии:
топливо, _____________,____________,___________,_____________.
Итоговая проверочная работа за 2 класс
I вариант 1. Отметь, что относится к живой природе? □ книга □ воробей □ машина 2. У человека: □ 2 органа чувств □ 6 органов чувств □ 5 органов чувств 3. На флаге России три полосы: □ красная и две синие □ белая, синяя и красная □ белая, голубая и зелёная 4. Для роста растению нужно: □ тепло, воздух, вода □ тепло, воздух, свет, вода, почва □ тепло, почва, свет 5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это □ кустарник □ дерево □ трава 6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это □ звери □ рыбы □ птицы 7. Отметь правильный ответ: □ кувшинка - растение луга □ кувшинка - растение водоёма □ кувшинка - растение леса 8. Что такое глобус? □ модель Солнца □ модель Земли □ модель шара 9. Выбери название основной реки твоего края: □ Обь □ Волга □ Северский Донец 10. В какой строчке указаны только хвойные растения: □ саксаул, пальма, кактус □ ель, сосна, лиственница □ берёза, рябина, осина 11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток? □ по Солнцу □ по компасу □ по Полярной звезде 12. Укажи группу животных леса: □ медведь, белка, заяц □ медведь, суслик, слон □ кошка, лев, мышь 13. Сколько планет вращается вокруг Солнца? □ 7 □ 9 □ 11 14. Как называется основной Закон нашей страны? □ Библией □ книгой □ Конституцией 15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу? □ Они не умеют защищать себя □ Они редкие и исчезающие □ Они очень красивые 16. Напиши зимние месяцы: _____________________________________________________________ 17. Запиши цифрами порядок следования дней недели. Среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,
пятница.
II вариант 1. Отметь, что относится к неживой природе? □ пчела □ морж □ солнце 2. Глаза - это □ орган обоняния □ орган осязания □ орган зрения 3. На флаге России: □ две полосы □ нет полос □ три полосы 4. Вода может находиться в: □ трёх состояниях □ двух состояниях □ пяти состояниях 5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это □ кустарник □ дерево □ трава 6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это □ рыбы □ звери □ птицы 7. Отметь правильный ответ: □ земноводные - животные, которые могут жить только на суше □ земноводные - животные, которые могут жить только в воде □ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде 8. Как называется наука о небесных телах? □ история □ география □ астрономия 9. Выбери название основной реки твоего края: □ Ока □ Дон □ Обь 10. В какой строчке указаны только лиственные растения: □ саксаул, пальма, кактус □ ель, сосна, лиственница □ берёза, рябина, осина 11. На каком материке располагается наша страна: □ Африка □ Евразия □ Австралия 12. Укажи группу насекомых луга: □ жуки-пловцы, муравьи □ жуки-короеды, майские жуки □ шмели, бабочки 13. Сколько ног у насекомых? □ 4 ноги □ 6 ног □ 8 ног 14. О чём написано в Конституции? □ О том, как надо вести себя в школе □ О том, где находится наше государство □ О самых главных законах нашей страны 15. Почему днём звёзды не видны? □ Светит Солнце □ Они меньше Солнца □ Не видим их сквозь «воздушное покрывало» 16 . Напиши летние месяцы: _________________________________________________________________ 17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги. голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,
оранжевый.
Итоговая проверочная работа (окр.мир «Планета знаний»)
2 класс
1 вариант.
1. Что можно узнать путем наблюдений? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется продолжительность дня? Подчеркни нужное слово: Осенью дни становятся короче/ длиннее, чем летом.
3. На Земле 6 материков. Напиши их. ________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Что такое Солнце? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5. Найди и исправь ошибку: Луна - спутник Венеры.
6. Подчеркни названия только тел природы:
звезда, молоток, синица, книга.
7. Что является источником звука, когда говорит человек? Подчеркни
- движение языка и губ - колебание голосовых связок
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
- повышает аппетит - в шуме трудно работать
9. В какое время года водоемы освобождаются ото льда? Напиши ______________________________________________
10. Доходы и расходы семьи за месяц. Это ______________________
11. Правила поведения в обществе. Это ________________________
2 вариант.
1.Что можно узнать с помощью опытов? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется высота солнца на небосклоне? Подчеркни нужное слово в предложении: Осенью солнце поднимается на небосклоне ниже / выше, чем летом.
3. На Земле 4 океана. Напиши их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что такое Венера? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5.Найди и исправь ошибку: Луна - спутник Солнца.
6.Подчеркни названия веществ:
звезда, молоко, синица, вода.
7. Что является источником звука при игре на скрипке? Подчеркни
- пальцы человека - колебание струн
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
- улучшает настроение - снижает слух.
9. В какое время года появляются проталины? Напиши_____________
10. Правила поведения в обществе. Это_____________________
11. Доходы и расходы семьи за месяц. Это _______________________
Ответы
№
1 вариант
2 вариант
1
а
б
2
короче
ниже
3
Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Евразия, Антарктида
Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский океан
4
звезда
планета
5
Земли
Земли
6
Звезда, синица
Молоко, вода
7
Колебание голосовых связок
Колебание струн
8
В шуме трудно работать
Снижает слух
9
Весна
Весна
10
Бюджет
Этикет
11
Этикет
Бюджет