Конспект урока обучения грамоте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 82





Урок обучения грамоте

в 1 Б классе (система Л.В. Занкова) по теме:



«Играем в театр»

Конспект урока обучения грамоте

учитель высшей категории

Гордеева Ирина Викторовна

Тема: "Играем в театр"

Цели урока:

  • знакомство с миром и видами театров;

  • воспитание культуры поведения в театре;

  • развитие творческих способностей детей.

Задачи урока:

  • создать условия для неформального общения и самовыражения ребёнка;

  • создать условия для эстетического вкуса.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • применять правила сотрудничества;

  • оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Пособия:

  • аудиозаписи «Приходите в гости к нам», песня козлят из оперы «Волк и семеро козлят»;

  • маски козлят, костюмы Буратино, Пьеро, Мальвины;

  • таблички «партер», «ложа», «балкон», «бельэтаж»

  • входные билеты, звонок, карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный);

  • программки;

  • куклы для спектакля "Теремок" (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

  • листы с тестом для каждой группы;

  • "Азбука" Нечаева; карточки для схем (синий, зелёный, красный)

Ход урока

Звучит музыка. По звонку дети входят в класс и согласно своим билетам занимают места. В руках у них Азбука. Каждому входящему 2 ученика-контролёра выдают "программку-буклет".

  1. Приветствие. Настрой на урок.

- Чтобы получить удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (ученики приветствуют друг друга).

Всем, всем добрый день.

(Учитель в театральной маске обращается к детям)

Театр - весь мир, волшебная страна.

В нём скрыта тайна древнего искусства,

Когда мы ждём: вот-вот погаснет люстра

И в зале воцарится тишина.

Маски театральные,

Маски карнавальные,

Надеваешь маску -

Попадаешь в сказку.

  1. Актуализация знаний.

- Ребята, а кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? /о театре/

- А что помогло вам догадаться? /билеты, программки…/ дальше поговорить о том, зачем нужны билеты и программки.

-Для чего нужна программа?

-Откройте свою программу, познакомьтесь с этапами работы. (Дети читают)

- А что вы слышали прежде, чем войти в класс? /звонок/

- А что означает первый звонок в театре? /приглашение в зрительный зал/

- И сегодня наш класс превратится на короткое время в театр. Вы уже заняли места в зрительном зале (по группам). Как они называются? (Каждая группа читает своё название: партер, ложа, балкон.)

  1. Словарная работа (с помощью словаря).

БАЛКОН - места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

БЕЛЬЭТАЖ - первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном зале.

ЛОЖА - группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделённая перегородками или барьерами.

ПАРТЕР - места перед сценой

- А как называется место, где играют актёры и куда нельзя подниматься без разрешения зрителям? /сцена/

  1. Сообщение темы и целей урока.

- И сегодня мы с вами будем дальше говорить о театре, о том, какие бывают театры и о правилах поведения в нём.

5. Повторение пройденного.

Звенит второй звонок. Дети отвечают, что обозначает второй звонок. /Предупреждение о начале спектакля/ Учитель предупреждает о том, что перед тем, как узнать что-то новое, ребята должны вспомнить о том, что они уже знают.

- Скажите, а что такое ТЕАТР? /Зрелище/

- А кто и когда придумал театр? /Придумали греки полтысячи лет тому назад/

- А каким был тогда театр? /Действо проходило на улице перед сорока тысячами зрителей, играли только мужчины в масках с громкоговорителем/

- А прежде чем, узнать что-то новое и интересное, давайте повторим с вами правила поведения в театре. А зачем это нужно? Готовы пройти маленький тест на знание правил поведения в театре? Дети в группе отмечают правильный ответ на вопрос.

Тест.

1 вопрос. Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу, как ты поступишь:

1.Придёшь пораньше?

2. Придёшь тогда, когда все уже будут в театре, т. е. позже всех?

3. Придёшь вовремя?

2 вопрос. Оказавшись в театре, ты будешь:

1.Кричать, петь, бегать, мешать своим товарищам?

2.Не мешать, не разговаривать громко, внимательно следить за игрой актёров.

3 вопрос. Тебе нужно добраться до своего места, при этом ты будешь:

1. Проходить вдоль ряда лицом к сидящему.

2. Проходить спиной к сидящему.

4 вопрос. Спектакль подходит к концу, ты:

1.За 5 минут до окончания пойдёшь одеваться.

2.Не встанешь с места, пока не опустится занавес.

5 вопрос. Самая лучшая награда для актёра:

1.Конфеты.

2.Цветы.

3.Аплодисменты.

Проверка теста с доски (открываются правильные ответы): 3, 2, 1, 2, 3.

-Молодцы!

(Раздаётся стук в дверь, влетает Буратино)

Буратино: -Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Я очень-очень хочу попасть в театр. Я даже продал свою Азбуку.

Учитель: -Но у нас сегодня аншлаг.

Буратино: -Аншлаг? А что такое аншлаг?

Учитель: -Аншлаг означает, что все билеты проданы.

Буратино: -Ну, я очень-очень хочу попасть в театр.

Учитель: -Хорошо. Но для этого вы, ребята, и ты, Буратино, должны выполнить одно задание: составить схему слова театр, поставить ударение, разделить на слоги.

(работа в группах, Буратино у доски, проверка с доски)

/

Учитель: -Что, ребята, разрешим Буратино посмотреть представление?

Дети: -Да! Проходи и смотри, пожалуйста. (Буратино походит в группу детей).

  1. Изучение нового материала.

Звенит третий звонок. Дети отвечают, что обозначает третий звонок. / Начало спектакля/ Учитель предупреждает о том, что сейчас ученики узнают что-то новое и интересное.

- В современном мире для театров люди строят красивые, величественные здания и украшают их в зависимости от того, какие представления там показывают.

- Сегодня мы с вами поближе познакомимся с разными видами театров, а точнее с разными видами представлений. (Открывается занавес - доска. На доске название темы урока «Играем в театр», фото театров Ульяновска.. )

  • Работа по учебнику.

Откройте Азбуку на с. 64-65. Что изображено на этих страницах?

  • Работа в группах.

I группа. Драматический театр.

- В драматическом театре (самом распространённом виде театров) могут быть представлены спектакли как для детей, так и для взрослых. В таких театрах мы можем посмотреть сказку, комедию, трагедию. /Объяснить попутно значение этих терминов и обратить внимание на билеты и программки, где показаны два вида масок/

КОМЕДИЯ - вид драмы, в котором действие и характеры показаны в комической форме. Комедия высмеивала пороки и заблуждения людей.

ТРАГЕДИЯ - вид драмы с грустным, печальным концом, когда погибает герой.

СКАЗКА - литературный жанр, в котором присутствует волшебство, со счастливым концом, в котором добро побеждает зло.

-На какое представление мы попали в драматическом театре? (сказка А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)

- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли драматических актёров.

-Давайте посмотрим небольшую сцену из спектакля. (Выходят Пьеро и Мальвина) Пьеро читает текст из азбуки со с. 64 (звучат аплодисменты)

Учитель: -А сейчас антракт.

Буратино: -А что такое антракт? (Это перерыв)

Буратино: Тогда давайте немного отдохнём. (Проводит Буратино)

Физминутка: Буратино потянулся, руки в стороны развёл - видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Звучат 3 звонка.

Учитель: - Существует ещё один необычный театр. Когда-нибудь вы оказывались в комнате, освещённой только свечой? А на стены предметы отбрасывали разные причудливые тени. А кто-нибудь из вас пытался создать с помощью рук разные фигурки? Так вот, существует театр теней, где люди с помощью света и прозрачного экрана создают невероятные фантастические картины. (Дети рассматривают картинку в учебнике)

- Есть театры, где актёры только танцуют. И всё представление показано в танце и музыке. Кто знает, что это за представления? (балет) Найдите картинку в Азбуке.

- А есть театр, где актёры только поют, и не говорят ни слова. Даже обычную фразу они не произносят, а поют. Как называется такой театр? Опера.

II группа. Опера.

Итак, мы в оперном театре. Прослушаем фрагмент оперы "Волк и семеро козлят".

-Что вы слышали только что? (Песню козлят)

-Из какой сказки эти слова? ("Волк и семеро козлят")

-Это авторская или народная сказка? Народная, а опера авторская.

-Кто является действующими лицами этой сказки? (Коза, 7 козлят и Волк)

-Дома вы прочитаете монолог тоненьким ласковым голосом как коза и грубым толстым голосом как волк.

А сейчас снова антракт.

Физминутка(музыкальная, танцевальная). Звучит песня «Приходите в гости к нам».

III группа. Настольный театр.

- А есть театр, который вы можете устроить сами у себя дома. Можете самостоятельно создать декорации, написать сценарий или использовать уже известные сказки, а также выступать в роли костюмеров, гримёров и, конечно, актёров… Это НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. И когда вы немного подрастёте, то на уроках труда и рисования мы с вами создадим такой театр. /Рассмотреть картинку в учебнике/

-А сейчас ребята покажут нам сказку «Теремок». (Инсценировка)

-А теперь посмотрите в учебник внимательно и скажите: какие ещё бывают театры.

-А какие театры есть в нашем городе? (Ульяновский драматический театр, театр кукол им. Народной артистки В. М. Леонтьевой, Небольшой театр или театр юного зрителя)

-А кто из вас был хотя бы в одном театре?

-Совсем недавно мы всем классом посетили кукольный театр. Как назывался спектакль? («Как Колобок ума-разума набирался») по пьесе известного российского поэта и композитора Симона Осиашвили.

7. Итог.

- Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали нового? А что бы вы хотели ещё узнать о театре или научиться чему-нибудь, связанному с театром и театральной жизнью? /ответы детей/

Родители приготовили для вас сюрприз - это билеты в театр ростовых кукол, в который мы с вами пойдём через 2 дня. (Дарят билеты).

8. Рефлексия.

-Кому понравилась сегодня игра в театр, подарите артистам аплодисменты.

А закончить урок я хочу фразой: "Весь мир - театр, а люди в нём - актёры". И пусть она пока не совсем понятна вам до конца, но со временем вы поймёте её глубокий смысл.

Закончен урок,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам!

- Я тоже дарю вам свои аплодисменты.

Конспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамоте

Конспект урока обучения грамотеКонспект урока обучения грамоте



© 2010-2022