Методическая разработка на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Орлецы

Нагорского района Кировской области




Районный конкурс творческих разработок, посвящённый

80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина


Номинация

методическая разработка

«ПОЛЁТ В КОСМОС»

(классный вечер с родителями)

Методическая разработка на тему













Подготовила и провела

Кислицына Галина Ивановна

классный руководитель

4класса

п. Орлецы 2013г.





Цели:

- включить учащихся в активное познание через познавательно - игровую программу;

- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;

- способствовать развитию любознательности, рождению мечты;

- воспитывать чувство уважения к Родине, её героям;

- вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

- формировать понимание важности совместного труда родителей и детей,

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, портрет Ю.А.Гагарина, плакаты с названиями «Земля», космонавт, космический корабль (для оформления доски); кроссворд, задания экипажам, цветная бумага, клей, картон, ножницы, правила для экипажей, шифровки.

Дома ребята готовят краткие сообщения по теме, учат стихи, родители -стихи (по четверостишию).

Использованная литература:

  1. Горьков В.Л. «Космическая азбука» М. 1990г.

  2. Ерпылев Н.П. «Энциклопедический словарь юного астронома» 1986г.

  3. Кошурникова Р.В. «Космонавтом быть хочу» 1983г.

  4. Леонов А.А. «Выхожу в космос» М. 1980г.

  5. Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине» 1988г.

  6. Обухова Л.А. «Как мальчик стал космонавтом»

  7. Романов А. «Сыны голубой планеты» 1981г.

  8. Детская энциклопедия журнал. 04. 2012г.

  9. Большая Серия Знаний «Вселенная» М. 2006г.

  10. Материалы сети Интернет

  11. Серия «Воспитание в школе» Классные часы в начальной школе.

Изд-во «Учитель».

Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.

Свершилось великое событие, впервые в истории человечества осуществлён полёт в космос.

Слайд №2.

История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года. Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершённого народом. Ученик. Нам каждый шаг к заветной цели дорог. Стучат сердца, звучит оркестров медь. Есть подвиги, величие которых Не сразу удаётся разглядеть. Ещё корабль космический на взлёте, Еще не знают жители планеты, Что человек в космическом полёте, А гром уже взлетающей ракеты Потряс степные дали Казахстана. Наш праздник о полёте в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.

Давайте перенесёмся на много лет назад.

Слайд №3.

(короткое сообщение о детстве Гагарина)

9 марта 1934 г. в деревне Клушино на Смоленской земле произошло ничем не примечательное событие - родился Человек. Тогда еще никто не знал, что о нём будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты.

Слайд №4 (сообщение)

В 1955 году - в год окончания техникума - Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, и окончательно решил связать свою жизнь с авиацией.

Слайд №5.

Вначале 1960 года старший лейтенант Юрий Гагарин был признан годным для космических полётов.

Слайд №6. (сообщение)

12 апреля 1961год.

287-тонная ракета-носитель "Восток" была установлена в громадной шахте на стартовой площадке. На рассвете у нее остановился небольшой автобус, в котором сидел Гагарин, одетый в скафандр и гермошлем с крупными буквами: "СССР".

Он поднял в приветствии руки и направился к ракете. Лифт поднял Гагарина к космическому кораблю, что находился на самом верху почти 39-метровой ракеты-носителя "Восток". После чего космонавт зашёл в кабину и занял своё место в специальном кресле, в котором было все для аварийного приземления.

Слайд №6. Главный конструктор "Востока"

Как только он доложил о проверке бортового оборудования и готовности к старту, специалисты начали задраивать входной люк. В оставшиеся до старта минуты атмосфера в Центре управления полётами достигла максимального напряжения. Нервы у всех были на пределе, особенно разволновался Сергей Королев, главный конструктор "Востока"

Слайд №7(сообщение)

В 9:07 по московскому времени старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин произнёс фразу, вошедшую в историю - "Поехали!". И в тот же момент корабль "Восток" стартовал c космодрома Байконур

Слайд № 8 (сообщение)

С так называемой "Миссией мира" первый космонавт посетил Чехословакию, Финляндию, Англию, Болгарию и Египет. Его ждали тысячи людей, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости. Чего стоит только случай с королевой Великобритании. Вопреки традиции она сама попросила сфотографировать ее с первым космонавтом "на память", объяснив это тем, что Гагарин - не обычный земной человек, а "небесный".

Сам Юрий Алексеевич такой запомнил эту встречу: "Сижу я и не могу понять, с чего начинать-то? Ну, думаю, посмотрю, с чего она начнет, так и я начну. А она сидит просто, смотрит на меня и улыбается. Тогда я говорю: "Ваше Величество, я простой лётчик, которых у вас тоже много, и меня не учили, как всем этим пользоваться". А она мне: "Мистер Гагарин, я воспитывалась в Букингемском дворце, но я тоже не знаю, с чего начать, давайте будем есть, как каждому из нас удобно""...

Поражало то, что в поведении Гагарина не появилось ни грамма заносчивости. Друзья и коллеги не переставали говорить о том, что Юра остался таким же, как и прежде, и от этого любили его еще больше.

Слайд № 9 Несмотря на огромную занятость, у Юрия Гагарина всегда находилось время на семью - жену Валентину Ивановну и двух дочек - Лену и Галю, которых он называл Профессором и Чижиком.

Слайд № 10

"...ваш Юрий не только ваш.
Он принадлежит всему человечеству.
И ворота в космос, которые он открыл,
распахнуты для всех нас.
Но для этого нужен мир.
Мир - для того, чтобы исследовать Вселенную." Рокуэлл Кент,
американский писатель и художник Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвётся, Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся. Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран. Ученик. Нашим учёным дороги ясны Будут в космической мгле. Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле. Проложим дороги к далёким мирам, В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим. Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Ученик. Мы спешим скорее в школу, В наш любимый светлый класс. Много дел, больших и новых, Ожидает нас. Будет день, дорогой света Полетим и мы - К тайнам, сказочным планетам, В дальние миры. Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Ученики. Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости разных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас - И вот мы к полёту готовы сейчас.

Учитель. Сегодня и мы с вами отправляемся в космическое путешествие, «исследовать» Вселенную. Нам предстоит стартовать с нашей планеты ? (Земля)

Для того чтобы отправиться в полёт, проверим, можно ли вас принять в отряд космонавтов. Для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание.

(называю различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолёт. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Стараюсь запутать участников)

Игра «Летает - не летает» (ворона, самолёт, парта, птица, доска, молоток, вертолёт, воробей, сорока, стакан, портфель, ракета)

Экипажи космических кораблей.

(Все присутствующие разделились на экипажи, две семьи - экипаж)

Придумать название .

Представление экипажей. Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак... - Космонавт, не забудь... - В далёкий космос держишь путь. - Главным правилом у нас.... - Выполнять любой приказ. - Космонавтом хочешь стать... - Должен много, много знать. - Любой космический маршрут... - Открыт для тех, кто любит труд. - Только дружных звездолёт... - Может взять с собой в полёт. - Скучных, хмурых и сердитых... - Не возьмём мы на орбиту.

Приготовиться экипажам!

Проверим готовность к полёту:

- физ. подготовка

  • Чей экипаж дольше простоит на одной ноге

(по одному члену экипажа)

  • Кто дольше просидит на стуле с поднятыми ногами

  • Собрать быстро ручки (раскрутить их заранее и в пакете каждому экипажу по 10шт. )

  • Проверим ловкость (правой рукой за нос, а левой за правое ухо, быстрая смена, наоборот)

  • Далее - каждый экипаж проверим на внимание и быстроту действий: собрать газеты правильно по № страниц, газета бывает нужна в полёте. (толстая газета, много стр. разобрана)

Молодцы!

Уч. Надо экипажам составить меню, что же вы будете кушать на орбите?

- все блюда на букву (член экипажа берёт карточку с буквой)

М

К

П

С

(игроки составляют список блюд на заданную букву) (зачитали - проверка)

Уч. Вы знаете, что существует много различных видов космических кораблей, вам сейчас надо приготовить

Модель любого космического корабля. (совместная аппликация)

Экипажи выполняют работу. Тихо звучит музыка.

Показ выполненных работ. (поместили на доску, фото- смотрите на доске)

- К полёту готовы все!

Старт - все похлопали в ладоши

На какие планеты мы можем полететь?

(ребята называют планеты)

Чтобы продолжить наше путешествие, надо ответить на вопросы космического кроссворда ( кроссворд - на доске).

Методическая разработка на тему 1. Первый человек, совершивший полёт в космос. 2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника - Фобос и Деймос. 3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н». 4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью. 5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени. 6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство. 7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р». 8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце. 9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.

Уч. Экипажи успешно ответили на вопросы и можно дальше продолжать путешествие.

Наш путь лежит дальше. Но что это?

Поступают какие - то зашифрованные сигналы. Кто может их разгадать? (выдать шифровки) алфавит .

3 14 9 1 14 9 6 ( внимание)

16 15 18 1 5 11 1 ( посадка)

14 6 3 15 8 13 15 7 14 1 (невозможна)

30 16 9 5 6 13 9 32 (эпидемия)

18 16 1 18 1 10 19 6 18 29 (спасайтесь)

Вы правильно разгадали шифровку, поэтому нам надо быстрее лететь дальше. Закрыли глаза и летим дальше, а сейчас посмотрите все в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверно, попали

в космический зоопарк.

Следующее задание

(каждый экипаж рисует невиданное животное, которое «видите», придумать ему название и рассказать о нём)

Все успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. Но вот посмотрите, перед нами планета и на ней представим, что есть жизнь.

Нас ждёт встреча - … с инопланетянами.

Общаться вы будете знаками и жестами.

( Инопланетянам надо рассказать: Кто вы? Откуда? Какие есть животные, растения на нашей планете? Всё что вы считаете нужным им «рассказать» о нашей планете )

Пока экипажи готовят свои выступления, звучит тихая музыка.

Представление - рассказ о своей планете мимикой и жестами.

Выступление.

У. Все прекрасно пообщались с инопланетянами, сейчас предстоит вернуться обратно на Землю, а там… расшифруйте

(грамматическая арифметика)

  1. Воз + дух =

  2. Кора + бль =

  3. Плед - п + о + ход =

  4. Краска - ка + ноты - н - ы + а =

  5. Молод + цы =

Мы снова очень рады вернуться на Землю! Родители: 1.Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учёбы дела не пойдут. Космонавты растут среди вас, Но без знаний на Марс не возьмут! 2. Вы, ребята, готовьтесь к полёту! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!
3. Люди - взрослые и дети - Все мечтают об одном: Чтобы мир был на планете, Словно солнце за окном!
4. Когда над землёю летит космонавт, Глядят ему вслед миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса. Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звёзды, к которым они полетят!
Уч. Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий. Мечтайте и стремитесь к своей мечте!

Пора подкрепиться после «полёта».

Чаепитие.





ЭкипажиМетодическая разработка на тему



Методическая разработка на темуМетодическая разработка на тему

Методическая разработка на тему



Конкурс «Мы земляне»Методическая разработка на темуМетодическая разработка на тему

Экипажи за работойМетодическая разработка на темуМетодическая разработка на тему



«Вернулись» на Землю. «Полёт» удался!

Методическая разработка на темуМетодическая разработка на тему

Анкета

участника районного конкурса, посвящённого 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина

Номинация «Методическая разработка»

Сведения о конкурсанте:

- Кислицына Галина Ивановна

- учитель начальных классов МКОУ СОШ п.Орлецы

- п. Орлецы Нагорского р-на, 74-1-49 - школа

- дом. адрес: п. Орлецы, ул. Кирова д.6, кв.1, 74-1-54, 8-922-951-37-09,

- образование - высшее

- стаж работы - 34года

- 1 квалификационная категория





© 2010-2022