- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка на тему
Методическая разработка на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кислицына Г.И. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Орлецы
Нагорского района Кировской области
Районный конкурс творческих разработок, посвящённый
80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина
Номинация
методическая разработка
«ПОЛЁТ В КОСМОС»
(классный вечер с родителями)
Подготовила и провела
Кислицына Галина Ивановна
классный руководитель
4класса
п. Орлецы 2013г.
Цели:
- включить учащихся в активное познание через познавательно - игровую программу;
- научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории;
- способствовать развитию любознательности, рождению мечты;
- воспитывать чувство уважения к Родине, её героям;
- вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.
- формировать понимание важности совместного труда родителей и детей,
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, портрет Ю.А.Гагарина, плакаты с названиями «Земля», космонавт, космический корабль (для оформления доски); кроссворд, задания экипажам, цветная бумага, клей, картон, ножницы, правила для экипажей, шифровки.
Дома ребята готовят краткие сообщения по теме, учат стихи, родители -стихи (по четверостишию).
Использованная литература:
-
Горьков В.Л. «Космическая азбука» М. 1990г.
-
Ерпылев Н.П. «Энциклопедический словарь юного астронома» 1986г.
-
Кошурникова Р.В. «Космонавтом быть хочу» 1983г.
-
Леонов А.А. «Выхожу в космос» М. 1980г.
-
Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине» 1988г.
-
Обухова Л.А. «Как мальчик стал космонавтом»
-
Романов А. «Сыны голубой планеты» 1981г.
-
Детская энциклопедия журнал. 04. 2012г.
-
Большая Серия Знаний «Вселенная» М. 2006г.
-
Материалы сети Интернет
-
Серия «Воспитание в школе» Классные часы в начальной школе.
Изд-во «Учитель».
Учитель. Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам.
Свершилось великое событие, впервые в истории человечества осуществлён полёт в космос.
Слайд №2.
История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года. Имя Юрия Алексеевича Гагарина стало символом мужества и героизма, символом космической эры. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие подвига, совершённого народом. Ученик. Нам каждый шаг к заветной цели дорог. Стучат сердца, звучит оркестров медь. Есть подвиги, величие которых Не сразу удаётся разглядеть. Ещё корабль космический на взлёте, Еще не знают жители планеты, Что человек в космическом полёте, А гром уже взлетающей ракеты Потряс степные дали Казахстана. Наш праздник о полёте в космос первого в мире космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина.
Давайте перенесёмся на много лет назад.
Слайд №3.
(короткое сообщение о детстве Гагарина)
9 марта 1934 г. в деревне Клушино на Смоленской земле произошло ничем не примечательное событие - родился Человек. Тогда еще никто не знал, что о нём будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты.
Слайд №4 (сообщение)
В 1955 году - в год окончания техникума - Юрий Гагарин совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18, и окончательно решил связать свою жизнь с авиацией.
Слайд №5.
Вначале 1960 года старший лейтенант Юрий Гагарин был признан годным для космических полётов.
Слайд №6. (сообщение)
12 апреля 1961год.
287-тонная ракета-носитель "Восток" была установлена в громадной шахте на стартовой площадке. На рассвете у нее остановился небольшой автобус, в котором сидел Гагарин, одетый в скафандр и гермошлем с крупными буквами: "СССР".
Он поднял в приветствии руки и направился к ракете. Лифт поднял Гагарина к космическому кораблю, что находился на самом верху почти 39-метровой ракеты-носителя "Восток". После чего космонавт зашёл в кабину и занял своё место в специальном кресле, в котором было все для аварийного приземления.
Слайд №6. Главный конструктор "Востока"
Как только он доложил о проверке бортового оборудования и готовности к старту, специалисты начали задраивать входной люк. В оставшиеся до старта минуты атмосфера в Центре управления полётами достигла максимального напряжения. Нервы у всех были на пределе, особенно разволновался Сергей Королев, главный конструктор "Востока"
Слайд №7(сообщение)
В 9:07 по московскому времени старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин произнёс фразу, вошедшую в историю - "Поехали!". И в тот же момент корабль "Восток" стартовал c космодрома Байконур
Слайд № 8 (сообщение)
С так называемой "Миссией мира" первый космонавт посетил Чехословакию, Финляндию, Англию, Болгарию и Египет. Его ждали тысячи людей, с ним искали встречи первые люди в правительстве и местные знаменитости. Чего стоит только случай с королевой Великобритании. Вопреки традиции она сама попросила сфотографировать ее с первым космонавтом "на память", объяснив это тем, что Гагарин - не обычный земной человек, а "небесный".
Сам Юрий Алексеевич такой запомнил эту встречу: "Сижу я и не могу понять, с чего начинать-то? Ну, думаю, посмотрю, с чего она начнет, так и я начну. А она сидит просто, смотрит на меня и улыбается. Тогда я говорю: "Ваше Величество, я простой лётчик, которых у вас тоже много, и меня не учили, как всем этим пользоваться". А она мне: "Мистер Гагарин, я воспитывалась в Букингемском дворце, но я тоже не знаю, с чего начать, давайте будем есть, как каждому из нас удобно""...
Поражало то, что в поведении Гагарина не появилось ни грамма заносчивости. Друзья и коллеги не переставали говорить о том, что Юра остался таким же, как и прежде, и от этого любили его еще больше.
Слайд № 9 Несмотря на огромную занятость, у Юрия Гагарина всегда находилось время на семью - жену Валентину Ивановну и двух дочек - Лену и Галю, которых он называл Профессором и Чижиком.
Слайд № 10
"...ваш Юрий не только ваш.
Он принадлежит всему человечеству.
И ворота в космос, которые он открыл,
распахнуты для всех нас.
Но для этого нужен мир.
Мир - для того, чтобы исследовать Вселенную." Рокуэлл Кент,
американский писатель и художник Учитель. После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. Ученик. Мчатся ракеты к дальним мирам, К подвигам сердце рвётся, Кто верит крылатым, как песня, мечтам, Тот цели своей добьётся. Учитель. Сегодня работа в космосе - это научные исследования. Вот почему в космос летают международные экипажи, например, совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехии, Кубы, Венгрии, Польши, Франции, Индии и других стран. Ученик. Нашим учёным дороги ясны Будут в космической мгле. Но эти дороги затем лишь нужны, Чтоб лучше жилось на Земле. Проложим дороги к далёким мирам, В ракетах к Луне полетим, И если мы встретим ровесников там, То в гости к себе пригласим. Учитель. Не раз космонавтам задавали вопрос: с чего у них начиналась дорога в космос? Ответ был один: «С мечты». Мечта сбывается только тогда, если человек трудолюбив, любознателен и настойчив. Ученик. Мы спешим скорее в школу, В наш любимый светлый класс. Много дел, больших и новых, Ожидает нас. Будет день, дорогой света Полетим и мы - К тайнам, сказочным планетам, В дальние миры. Учитель. Ребята, а вы хотите побывать в космосе? Ученики. Далёкие звёзды в небе горят, Зовут они в гости разных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас - И вот мы к полёту готовы сейчас.
Учитель. Сегодня и мы с вами отправляемся в космическое путешествие, «исследовать» Вселенную. Нам предстоит стартовать с нашей планеты ? (Земля)
Для того чтобы отправиться в полёт, проверим, можно ли вас принять в отряд космонавтов. Для того чтобы проверить, можно ли вас принять в отряды космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание.
(называю различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолёт. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Стараюсь запутать участников)
Игра «Летает - не летает» (ворона, самолёт, парта, птица, доска, молоток, вертолёт, воробей, сорока, стакан, портфель, ракета)
Экипажи космических кораблей.
(Все присутствующие разделились на экипажи, две семьи - экипаж)
Придумать название .
Представление экипажей. Учитель. В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак... - Космонавт, не забудь... - В далёкий космос держишь путь. - Главным правилом у нас.... - Выполнять любой приказ. - Космонавтом хочешь стать... - Должен много, много знать. - Любой космический маршрут... - Открыт для тех, кто любит труд. - Только дружных звездолёт... - Может взять с собой в полёт. - Скучных, хмурых и сердитых... - Не возьмём мы на орбиту.
Приготовиться экипажам!
Проверим готовность к полёту:
- физ. подготовка
-
Чей экипаж дольше простоит на одной ноге
(по одному члену экипажа)
-
Кто дольше просидит на стуле с поднятыми ногами
-
Собрать быстро ручки (раскрутить их заранее и в пакете каждому экипажу по 10шт. )
-
Проверим ловкость (правой рукой за нос, а левой за правое ухо, быстрая смена, наоборот)
-
Далее - каждый экипаж проверим на внимание и быстроту действий: собрать газеты правильно по № страниц, газета бывает нужна в полёте. (толстая газета, много стр. разобрана)
Молодцы!
Уч. Надо экипажам составить меню, что же вы будете кушать на орбите?
- все блюда на букву (член экипажа берёт карточку с буквой)
М
К
П
С
(игроки составляют список блюд на заданную букву) (зачитали - проверка)
Уч. Вы знаете, что существует много различных видов космических кораблей, вам сейчас надо приготовить
Модель любого космического корабля. (совместная аппликация)
Экипажи выполняют работу. Тихо звучит музыка.
Показ выполненных работ. (поместили на доску, фото- смотрите на доске)
- К полёту готовы все!
Старт - все похлопали в ладоши
На какие планеты мы можем полететь?
(ребята называют планеты)
Чтобы продолжить наше путешествие, надо ответить на вопросы космического кроссворда ( кроссворд - на доске).
1. Первый человек, совершивший полёт в космос. 2. Планета солнечной системы, название которой начинается на букву «М», она имеет два спутника - Фобос и Деймос. 3. Название этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н». 4. Планета солнечной системы, которая имеет биосферу, т. е. населена жизнью. 5. Название этой планеты созвучно с названием красивого женского имени. 6. Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство. 7. Название этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р». 8. Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является Солнце. 9. Космический корабль, на котором Гагарин впервые отправился в космос.
Уч. Экипажи успешно ответили на вопросы и можно дальше продолжать путешествие.
Наш путь лежит дальше. Но что это?
Поступают какие - то зашифрованные сигналы. Кто может их разгадать? (выдать шифровки) алфавит .
3 14 9 1 14 9 6 ( внимание)
16 15 18 1 5 11 1 ( посадка)
14 6 3 15 8 13 15 7 14 1 (невозможна)
30 16 9 5 6 13 9 32 (эпидемия)
18 16 1 18 1 10 19 6 18 29 (спасайтесь)
Вы правильно разгадали шифровку, поэтому нам надо быстрее лететь дальше. Закрыли глаза и летим дальше, а сейчас посмотрите все в иллюминаторы. Сколько здесь невиданных животных. Мы, наверно, попали
в космический зоопарк.
Следующее задание
(каждый экипаж рисует невиданное животное, которое «видите», придумать ему название и рассказать о нём)
Все успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. Но вот посмотрите, перед нами планета и на ней представим, что есть жизнь.
Нас ждёт встреча - … с инопланетянами.
Общаться вы будете знаками и жестами.
( Инопланетянам надо рассказать: Кто вы? Откуда? Какие есть животные, растения на нашей планете? Всё что вы считаете нужным им «рассказать» о нашей планете )
Пока экипажи готовят свои выступления, звучит тихая музыка.
Представление - рассказ о своей планете мимикой и жестами.
Выступление.
У. Все прекрасно пообщались с инопланетянами, сейчас предстоит вернуться обратно на Землю, а там… расшифруйте
(грамматическая арифметика)
-
Воз + дух =
-
Кора + бль =
-
Плед - п + о + ход =
-
Краска - ка + ноты - н - ы + а =
-
Молод + цы =
Мы снова очень рады вернуться на Землю! Родители: 1.Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учёбы дела не пойдут. Космонавты растут среди вас, Но без знаний на Марс не возьмут! 2. Вы, ребята, готовьтесь к полёту! Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!
3. Люди - взрослые и дети - Все мечтают об одном: Чтобы мир был на планете, Словно солнце за окном!
4. Когда над землёю летит космонавт, Глядят ему вслед миллионы ребят. Вечерней порою глядят в небеса. Сияют, сияют ребячьи глаза. И в них отражаются, ярко горят Те звёзды, к которым они полетят!
Уч. Наше путешествие подошло к концу. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий. Мечтайте и стремитесь к своей мечте!
Пора подкрепиться после «полёта».
Чаепитие.
Экипажи
Конкурс «Мы земляне»
Экипажи за работой
«Вернулись» на Землю. «Полёт» удался!
Анкета
участника районного конкурса, посвящённого 80-летию со дня рождения Ю.А. Гагарина
Номинация «Методическая разработка»
Сведения о конкурсанте:
- Кислицына Галина Ивановна
- учитель начальных классов МКОУ СОШ п.Орлецы
- п. Орлецы Нагорского р-на, 74-1-49 - школа
- дом. адрес: п. Орлецы, ул. Кирова д.6, кв.1, 74-1-54, 8-922-951-37-09,
- образование - высшее
- стаж работы - 34года
- 1 квалификационная категория