- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе на тему Свойства противоположных сторон в прямоугольнике
Урок математики во 2 классе на тему Свойства противоположных сторон в прямоугольнике
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кириченко Т.А. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе МБОУ «Равнинная СОШ» (Кириченко Т.А.)
20.02.2013г.
Тема урока: «Свойство противоположных сторон в прямоугольнике» («Спасатели») Цель: учащиеся должны уметь показывать в прямоугольнике противоположные стороны и знать свойство противоположных сторон в данной фигуре. Задачи: Образовательная: актуализировать и упорядочить знания детей о прямоугольнике и квадрате, раскрыть понятие «противоположные стороны» в прямоугольнике; познакомить со свойством противоположных сторон в данной фигуре; Развивающая: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы; развивать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100 ; развивать устную речь учащихся; Воспитывающая: воспитывать стремление оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются; воспитывать интерес к возникновению крылатых фраз и выражений. Область применения: урок № 20 в теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы" во 2 классе.
Результативность: В ходе урока идет формирование общеучебных умений: • учебно-организационных (организация учебного места, осуществление контроля и самоконтроля); • учебно-интеллектуальные (умение сравнивать, обобщать, выделять главное); • учебно-коммуникативные (умение слушать, выступать перед аудиторией). Эффективность: Урок с использованием игровых технологий позволяет достичь большего эффекта, чем традиционный. Игра вносит разнообразие в урок, вовлекает детей в активную работу. Сказочные сюжеты, яркая наглядность позволяют удержать внимание обучающихся на основном математическом материале. Игровые задания положительно влияют на развитие смекалки, находчивости, сообразительности, в игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности. Оборудование: компьютер, проектор, карточки для устного счёта (геометрические фигуры), на которых записано математическое выражение, набор разрезных геометрических фигур, альтернативный тест- таблица для приёма «Верные и неверные утверждения» сигнальные карточки «настроение» в виде личика - смайлика, авторская презентация, учебник «Математика»,М.И.Моро, 2 класс (II часть, «Школа России»)
Ход урока:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
И за дело, в добрый час!
Сегодня к нам на урок, ребята, пришли гости, посмотрите, пожалуйста. Давайте покажем нашим гостям, чему мы уже научились ,как умеем работать и, конечно, узнаем на уроке непременно что-то новое и интересное. II. Сообщение цели урока (слайд №1) - Сегодня каждый из вас может принять активное участие в исследовательской работе и сделать научное открытие (по теме: «Свойство противоположных сторон прямоугольника».,). Ребята, к нам на урок математики пришли спасатели. К ним позвонила Баба-Яга. У нее случилось такое горе! Сбежала избушка на курьих ножках! У спасателей к нам необычная просьба: помочь найти избушку и вернуть её на место. -Как вы думаете, ребята, где надо искать избушку? (Избушку надо искать в лесу). Чтобы мы не заблудились, Баба-Яга передала нам волшебный клубок. Он укажет правильный путь. В дороге мы познакомимся со свойством сторон прямоугольника, и будем применять свои умения и знания в области математики (будем учиться решать задачи и примеры.) Итак, отправляемся в путь! Сделаем сначала умственную разминку:
Составить из числовых выражений верные равенства.
6+8
62-40
45-30
32+37
70-1
9+6
28-14
48-26 III. Актуализация знаний
- Устный счет (слайд №2)
-Итак, ребята, перед вами записаны примеры. -Какие действия используются в этих примерах? (В этих примерах используются действия сложения и вычитания). -Вспомним названия компонентов и результата действия при сложении (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма). -Как называются компоненты и результат действия при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность) (Примечание: на слайде №2 имеется ссылка-памятка для повторения названий компонентов и результата действий сложения и вычитания - слайд №3) -Прочитайте примеры Лешего, используя названия компонентов и результата действия при сложении и вычитании. (Учащиеся устно решают примеры, ответ соотносится с числом на геометрической фигуре.)
- Повторение понятия «прямоугольник»
- Разминка для рук.Физминутка.
- Работа в тетради
- Решение задач
- Разбор задачи, выполнение краткой записи, решение (фронтальная работа)
- Рассказ «Откуда пошло выражение "избушка на курьих ножках"?
VII. Рефлексия: Проверяю себя: Возьмите из конвертика №1 прямоугольник и вычислите его периметр.(взаимопроверка в парах) Выберите и продолжите любое предложение:(Дети берут карточку из конвертика и читают)
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел(а)… VII. Итог: -С каким свойством прямоугольника вы познакомились на уроке?
-Сегодня на уроке вы все были спасателями.
У спасателей есть 3 главных правила:
Первое - это помочь тому, кто нуждается в помощи.
Второе - защитить того, кто беззащитен.
И третье - будьте добры друг к другу!
-Оцени себя «Лесенка».
Вы все получаете медаль. (Образец медали на слайде №15) Спасибо за урок!
Выставление оценок
- Молодцы, вы все сегодня на уроке хорошо работали. Оценки за урок…
(выставление оценок с комментированием)