- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок Глагол (4 класс)
Урок Глагол (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева Т.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: проверка знаний и умений по теме «Глагол»
Цели: определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками по теме «Глагол»; повторить и закрепить знания учащихся по данной теме; формировать интеллектуальные умения, умения анализировать, развивать умения применять приобретённые знания на практике, воспитывать навыки культуры общения на уроке.
Оборудование: фишки, карточки.
Организационный момент
Ученик 1. Олег
Щедрое народное наследство
-Я люблю красивый наш язык
Ведь на русском говорю я с детства,
Словно к матери, к нему привык.
Ученик 2.Мелана
Жизнь идет, словарь опережая.
Сколько новых дел, событий, чувств!
Мысль свою, на русском выражая,
Я у предков многому учусь.
Ученик 3. Аян
Навсегда вошли без перевода
Русские хорошие слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
Ученик 4 Дима
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком -
Это потому, что я владею
Русским всеохватным языком.
Ученик 5.Алёна
Я умею говорить по-русски,
Потому беседовать могу
С братом негром,
С докером французским,
С другом на кубинском берегу.
Ученик 6. Айбек
Наш язык - язык труда и света,
Он широк, и ясен, и велик.
Слушает с волнением планета
Пушкина бессмертного язык!
Вводно - мотивационный момент 1. Сообщение формы урока Здравствуйте ребята, сегодня у нас урок пройдёт в необычной форме, в виде аукциона. А вы знаете, что такое аукцион?
2. Рассказ учителя об аукционе. А вот такое определение даётся в словаре.
Аукцион - публичная продажа товаров, ценных бумаг, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. На аукционах продаются такие товары, как чай, цветы, древесина, автомобили, фрукты, а также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат. На аукционе есть две стороны: аукционист - организатор аукциона и аукционеры - покупатели. В руках у ведущего аукциона - специальный деревянный молоточек, при помощи которого он объявляет следующий лот. До появления в руках ведущего деревянного молотка, использовали огарок свечи - в момент угасания торг прекращался! В Италии же на торгах в ход шла длинная палка, которую поочередно перехватывали желающие купить выставленный товар. Тот, чья рука была последней, и объявлялся покупателем. Отсюда перевод итальянского слова "аукцион" - палка.
Сегодня вы выступаете в роли аукционеров, а я - аукционист. Я предлагаю вам задания, а вы у меня, их «покупаете», выполняете задания и тем самым набираете определённое количество баллов.
3. Знакомство с правилами аукциона 1. Учитель предлагает учащимся варианты заданий в виде дидактической игры. 2. Выполнение каждого вида работы предполагает получение определенного количества баллов, которые учитель сообщает перед каждым лотом. 3 .После выполнения задания правильность выполненной работы проверяется. Например, при проверки чистописания учитель сообщает детям о количестве заработанных баллов: Выполнено - верно, аккуратно, написано каллиграфическим подчерком допущены небольшие ошибки работа выполнена неаккуратно, с ошибками
4. Заработанные фишки приклеиваю на пиджак. 5. В конце урока каждый считает количество полученных баллов. 6. Учитель объявляет оценки по результатам полученных баллов.
Основной этап Лот 1 (5 баллов) Чистописание На доске написано : р д с т Какое слово зашифровано? (радость) Напишите это слово красиво в тетрадки. Образуйте от этого слова однокоренное имя прилагательное (радостный) Запишите это слово в тетрадь. Образуйте однокоренной глагол. (радует) Запишите в тетради. Придумайте предложение с этим глаголом. Каким членом предложения является глагол?(сказуемое) Как подчёркиваем сказуемое =======.
Оцените себя.
Заполняем таблицу о глаголе. Что такое глагол ?(самостоятельная часть речи) На какие вопросы отвечает? (Что делать? Что сделать?) И обозначает (действие предмета) Как изменяется глагол? ( по числам)
Детям, которые отвечали, даю фишки. Ребята, а кто может сказать, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Тема нашего урока : Глагол. Повторение.
Да действительно, мы с вами уже изучили эту часть речи, а сегодня на уроке мы повторим и закрепим наши знания о глаголе, а так как у нас урок - аукцион мы ещё и определим уровень полученных знаний
Лот 2. На доске записан текст. Детям предлагается найти и выписать все глаголы.
В понедельник я стирала
Чашки в пятницу помыла,
Пол во вторник подметала,
А в субботу торт купила,
В среду я пекла калач,
Всех подружек в воскресенье
Весь четверг искала мяч.
Позвала на день рожденья.
Лот 3
Двое детей работают у доски. Один ребёнок записывает слова, отвечающие на вопрос "что делать?", второй на вопрос "что сделать?" Учитель диктует глаголы, а затем производится проверка записи.
Закрыть, смотреть , ходить , пришить , уехать , отпилить, прочитать, рисовать, плавать , написать , шить , открыть , ставить , принести Лот 4 за 3 минуты образовать как можно больше новых глаголов при помощи приставок.
ходить
Выходить, Заходить, Входить, Приходить, Отходить, Проходить, Походить, Сходить, Находить.
Динамическая пауза Все встали и вышли из-за парт. Как только вы услышите глагол, мальчики приседают, а девочки подпрыгивают.
Лот 5 Списать текст, вставить пропущенные буквы, подчеркнуть глаголы, определить число.
Первые три человека подходят на оценку Лот 6
Задача: дописать пропущенный глагол с противоположным значением и объяснить пословицу. А как называются слова с противоположным значением? (Антонимы)
Труд кормит, а лень……..( портит).
Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).
Работа в домашних группах.
Итоговый этап
2. Рефлексия. Выставление оценок. Запись домашнего задания. (Мотивация на домашнее задание) По уровням.
Домашнее задание
1. Списать текст - оценка 3
2. + Подчеркнуть глаголы и определить число - оценка 4
3. + Выделить все знакомые орфограммы - оценка 5
Наша деревня граничит с большим сосняком. Мы часто ходим туда за грибами и за земляникой. Дальше лежит еловый лесок. За ним течет широкая река Дубрава.