- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок + презентация для 3 класса «Учимся взаимодействовать»
Урок + презентация для 3 класса «Учимся взаимодействовать»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова Е.В. |
Дата | 19.09.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 г. ТОМСКА
634015, ул. Центральная, 4а [email protected]
тел./ факс 72-67-84
Профилактический урок
по превентивной программе «Полезные привычки» в 3 классе
Тема: «Общение. Учусь взаимодействовать»
Выполнила: Осипова Елена Владимировна
Тема: Общение. Учусь взаимодействовать Цель: способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии Задачи:
1.Практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции;
2.Освоить новые коммуникативные умения и навыки;
3. Выработать индивидуальный стиль общения. Словарь: взаимодействие, агрессивное поведение Оборудование: маски лебедя, щуки, рака; телега с поклажей; берёза, лопата, ножницы, рабочие тетради, доска, мел, компьютер
Ход урока
- Энергизатор.
- Инсценирование басни И.А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
Мозговой штурм. Что значит рядом? (близко друг к другу, каждый выполняет свою работу) Что значит вместе? (согласованно, общая цель, понимание, помощь)
-Удалось ли им выполнить задуманное? -Почему? (они работали рядом, а не вместе, каждый тянет в свою сторону, не сумели договориться между собой) - Что им нужно было бы сделать, чтобы сдвинуть воз? (суметь договориться, понять друг друга). -Ребята, что вместе можно делать? -Когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает. Он взаимодействует друг с другом.
- Постановка темы урока.
-Сегодня на уроке мы будем учиться взаимодействовать друг с другом. -Как вы думаете, что такое взаимодействие? (ответы детей) Cлайд 2. Взаимодействие - это когда человек делает что-то вместе с другими людьми. Задание № 7 в ТПО, стр.11-12. (См. приложение 1)
- Рассмотреть рисунки 1-4;
- Ответить на вопросы: на каком рисунке изображена игра в волейбол? (рис. 4) в теннис? (рис. 3) восхождение на гору? (рис. 1) участие в соревнованиях по гребле? (рис. 2). Как взаимодействуют участники команды в каждой игре?
- Раскрасить рисунки.
И само же ответило: Когда каждый в лесу о другом думает прежде, чем о себе самом. Обсуждение сказки 1.Чем закончилась эта история, если бы не вмешалось солнышко? 2.Если бы лесные певцы пришли к вам за советом, что вы им посоветовали бы? 3.Какому качеству оно научило незадачливых певцов? (Умению сотрудничать.) Вывод: нужно учиться взаимодействовать друг с другом. Часто люди общаясь, ведут себя агрессивно. Слайд 3 Агрессивное поведение- это когда один человек так выражает своё мнение, что другой чувствует себя глупо, пугается или злится.
Слайд 4, 5
- Просмотр сценок (См. приложение 2)
- Энергизатор «Комплименты»
- Работа в парах.
- Рефлексия: Чтобы общение и взаимодействие было приятным, необходимо относиться друг к другу, во время разговора должна присутствовать вежливость.
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям. «Человек, который не проявляет интереса к своим собратьям, людям, переживает наибольшие трудности в жизни и причиняет наибольшие несправедливости другим».
2. Попытайтесь понять достоинства другого человека и искренне признать, похвалить эти достоинства. Дайте людям почувствовать их значимость и уникальность.
3. Вместо того, чтобы осуждать людей, постарайтесь понять, почему они поступают так, а не иначе. Это более эффективно, чем критиковать или осуждать, так как критика ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдания, а не заставляет задуматься.
4. Будьте доброжелательным, приветливым, улыбайтесь.
5. Обращайтесь к человеку по имени, отчеству, помните, что для человека звук его имени является самым важным и приятным звуком в человеческой речи.
6. Говорите о том, что интересно вашему собеседнику.
7. Будьте хорошим слушателем, этим побуждая человека рассказывать о себе.
8. Проявляйте уважение и терпимость к мнениям другого. Не употребляйте выражений типа: «Ты ничего не понимаешь!», «Твои взгляды безнадежно устарели!», «Думать так - глупо!». Отзываясь неодобрительно о мнениях, вкусах, привычках другого человека, вы обижаете его самого, его личность. К тому же, чаще всего мы меряем по себе, поэтому помните, что вы - не эталон для всех, не предмет для подражания, у другого человека другие взгляды на жизнь, он даже так и называется - ДРУГОЙ.
9. Больше слушайте, чем говорите.
10. Попытайтесь искренне стать на место другого человека, увидеть вещи с его точки зрения.
11. Как указать человеку на ошибку, не обидив его?
- узнайте, что он сам думает о своем поступке,
- начните с похвалы, отметьте, что ему удается, а затем скажите об ошибке, но не обобщая («У тебя всегда так!») и не переходя на личность человека («У тебя ничего не вышло, потому что ты лентяй!»),
- никогда не критикуйте человека при посторонних - это унижает его достоинство; лучше - один на один.
Литература: 1.Пособие для учителя «Полезные привычки». Москва, 2000г. 2.Методические рекомендации для учителей. Москва, 2000г. 3.Рабочая тетрадь «Полезные привычки». Москва 2000г.