Разработка урока с приложениями по окружающему миру Органы чувств 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волынкина Елена Александровна учитель начальных классов.

ГБОУ СОШ с. Хилково

Урок окружающего мира в 3 классе (Школа России) Тема: Органы чувств.

Наши помощники - органы чувств.

Цели:

- показать роль и специфику разных органов чувств;

- показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

- прививать бережное отношение к своему организму;

- учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются. Оборудование:

а)Учебник Плешаков А.А., Окружающий мир. 3класс. Учебник в 2 частях. Часть 1.- Изд. 3 третье М. -: «Просвещение» (Образовательная система ""Школа России"б) PROclass 3класс;

в)картины с изображением героев книги Н Носова «Приключения Незнайки»,на каждом портрете отсутствует один из органов чувств;

г) для работы в группах - мешочки с предметами:

1) стеклянные баночки с мукой, крахмалом, солью, сахаром;

2) пробирки с запахом чеснока, лимона, духов, лука;

3) альбомные листы, кисточки, красная, жёлтая и синяя краски;

4) компьютер с интерактивной игрой «Угадай звук»;

5) листочки с заданиями;

д)еженедельник (для самооценки);

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный момент

-Доброе утро, ребята! Мне приятно видеть каждого из вас. И пусть зима нам в окна дышит. Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

-Улыбнитесь, пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока.

ΙI. Актуализация знаний

-Ребята! Не так давно я побывала на одной интересной выставке. Проходя по залам, я вдруг услышала чей-то плач. Подойдя поближе, я увидела необычные картины. Сейчас я хочу показать их вам. Узнали ли вы этих героев?(на доске портреты, на которых отсутствуют разные органы чувств)

-Что-то не так? (На них нет глаз, носа, рта, ушей,рук).

-А зачем нужны глаза, нос, уши, рот, кожа?(ответы детей)

- Готовы ли вы помочь нашим героям и восстановить портреты?

Познавательные УУД:

1) умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) умение представлять информацию в виде иллюстраций;

3)умение выявлять сущность, особенности объектов;

4)умение на основе анализа объектов делать выводы;

5)умение обобщать и классифицировать по признакам;

6)умение отобрать информацию, которая пригодится для решения проблемы.


Коммуникативные УУД:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3)умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение совместно договариваться о правилах общения и поведения

5) умение сотрудничать..

Регулятивные УУД:

1)умение учиться определять цель деятельности на уроке и составлять план действий;

2)умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3)умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2)умение бережно относиться к своему организму.

Предметные

1)умение ставить опыты с помощью учителя;

2)познакомиться с органами чувств человека;

3)умение устанавливать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;







Умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

ΙIΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний












ΙV. Применение нового знания

-Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Какая у нас будет тема урока?

-На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?

-Где мы можем найти ответы на наши вопросы? (Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.)

Работа в группах.

-Сегодня мы сами попробуем найти ответы на поставленные вопросы и помочь нашим героям. Для этого нам предстоит провести исследование. Я предлагаю вам разбиться в группы, выбрать капитана.

- Повторим правила работы в группе.

У вас на столах карточки с заданиями. Прочитайте внимательно, обсудите в группе, спросите у меня, если что непонятно.

I группе - на первом альбомном листе смешать красную и жёлтую краски. Что получится? На втором альбомном листе смешать жёлтую и синюю краски. Что получится?

II группе- В пробирках - ватные шарики, пропитанные ароматом духов, чеснока, лимона, лука).Ученики должны по запаху определить, что это.

III группе - По вкусу определить, что находится в баночках.

IV группе - В мешке предметы. Каждый по очереди определяет и передаёт другому.

V группе - Определить звук.

Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы дают ответ на вопрос. Остальные ученики восстанавливают недостающий орган на портрете, анализируют работу в группах.

I группа. Ученики: «Мы смешали красную и жёлтую краски - получилась оранжевая. Когда мы смешали жёлтую и синюю, у нас получилась зеленая. Определять цвет нам помогают глаза».

- Какой можно сделать вывод? (Глазами мы различаем цвета.)

- Глаза - это орган зрения.

Вопрос группе:

-Какие ещё признаки помогают различать глаза?

(Глазами мы видим предметы и можем определять их признаки: форму, цвет, величину.Также мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор.) -Восстановите портрет, добавив недостающую часть. -Оцените работу своей группы( алгоритм)

II группа. Ученики: «Мы определили, где находятся лук, чеснок, духи, лимон с помощью носа».

-Вывод?

(знакомство с новым словом «обоняние», повторяем хором)

Вопрос группе:

-Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

-Восстановите портрет

Алгоритм оценки

III группа. Ученики: «Мы определили, где находятся соль, сахар, мука, крахмал с помощью языка».

- Вывод: Что помогает нам определить язык? Вопрос группе:

-Скажите, что нельзя пробовать на вкус? (Лекарство, незнакомые ягоды, грибы, немытые овощи и фрукты, испорченные продукты).

-Восстановите портрет

Самооценка(алгоритм)

IV группа. Ученики: «Мы определили,что в мешке находятся игрушки с помощью кожи рук».

-Вывод. (знакомство с новым словом «осязание», повторяем хором)

Вопрос группе:

- Как помогает нам кожа?

-Ребята, а в вашей жизни были такие случаи, когда вам другие помощники не могли помочь, а руки помогали? (В темноте найти выключатель, или какой-то предмет, застегнуть верхнюю пуговицу, когда рядом нет зеркала, определить: что находится в кармане и т.д.)

-Как вы думаете, что вредно для кожи? (Царапины, ушибы, ожоги, обморожение.) Что полезно? ( Вода, мыло, мочалка, крем).

-Восстановите портрет

Самооценка

V группа. Ученики: «Нам нужно было прослушать звук и выбрать предмет, издающий этот звук. Нам помогли выполнить задание уши».

- Как помогают нам уши? (Уши - это орган слуха.)

Вопрос группе:-Могут ли уши предупредить человека об опасности?

-Восстановите портретСамооценка

-Наше исследование закончилось .Посмотрите, какие замечательные картины у нас получились. Вы хорошо справились с заданиями. Какие органы нам помогали?

- Какой вывод можно сделать?

Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка. Читаем хором.

- Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём? Так верно ли утверждение, что органы чувств -наши помощники? ( Верно)

-Что помогло нам в этом убедиться сегодня на уроке? ( Проведение опытов ).

Работа в рабочей тетради.

- Посмотрите на картинки в рабочей тетради на с. 22, № 1. Что необычного в этих картинках?

- Что нужно сделать, чтобы человечек смог почувствовать, что перед ним находится?

Задание в паре.

- Дорисуйте человечку необходимые органы чувств. Посоветуйтесь в парах и решите, кто из вас будет отстаивать вашу точку зрения. Один из учеников из каждой пары поднимает руку. - Договорились ли вы в паре, что именно ты будешь отвечать?

Вопросы к ученику, озвучившему рассказ (начало формирования алгоритма самооценки):

- Что нужно было сделать?

- Удалось выполнить задание?

- Выполнил правильно или были недочёты?

- Составил всё сам или с помощью товарища?

- Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу в паре.

- Молодец!

А теперь мы проверим, как вы запомнили органы чувств. Посмотрите на экран. Проверка(PROclass Окружающий мир 3 класс Тест №4)

V. Итог урока

- Какие вопросы мы поставили в начале урока?

(Какую «работу» выполняют органы чувств?Почему эти органы названы нашими помощниками?)

- Ответили мы на вопросы, поставленные в начале урока? Смогли ли мы помочь нашим героям?

-Какие виды заданий для этого мы выполняли?

-Что у вас получилось лучше всего? Какие новые слова вы узнали?

- В чём испытали затруднения?

- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

-А могут ли органы чувствошибаться? (Мнения детей разделились.Одни считают, что органы чувств могут ошибаться, а другие - что нет.) - Об этом мы поговорим на следующем уроке.

-Спасибо за урок.


© 2010-2022