Проект «Создание модели организации деятельности в области энергосбережения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защита проекта Мы хотим представить систему работы по организации деятельности по энергосбережению в начальной школе, где прослеживается степень влияния целенаправленного сотрудничества педагогов, учащихся, родителей, администрации, библиотечного фонда, на развитие у младших школьников навыков бережного отношения к энергоресурсам 2мин 30 сек Поэтапная деятельность организована в тесном сотрудничестве всех структурных элементов и ориентирована на прогнозируемый результат.

I этап - Мотивационно-установочный

Учитель
Непосредственное руководство деятельностью учащихся по энергосбережению осуществляют педагоги. На I этапе происходит осмысление целевых установок, проявление готовности к активной деятельности

Ученик Формирование Штаба проекта Учитель имеет прекрасную возможность приобщить к деятельности практически всех учащихся, независимо от степени их успешности в учёбе. Чтобы обеспечить заинтересованное участие детей в проекте и повысить шансы на успех должны использоваться все средства - в том числе, и создание механизма взаимодействия между взрослыми и детьми. Таким механизмом является Штаб проекта, который формируется на данном этапе.

Родители Ознакомление с новым видом Несомненно, многие работы - это результат совместного семейного творчества, что является вполне оправданным. Младшие школьники в силу возрастных возможностей ещё не обладают в достаточной степени необходимыми умениями, поэтому помощь родителей уместна и необходима. Для этого на I этапе проводится собрание с целью ознакомления родителей с новым видом деятельности.

Курир админ Постанов Курирующий администратор работает над созданием модели организации деятельности по энергосбережению. Ставит цели, задачи, определяет перспективы.

Библиот
Библиотечный фонд организовывает выставку познавательной литературы.

Прогн результа
Таким образом, I этап завершается готовностью всех участников к деятельности по энергосбережению.1 мин 30 сек

II этап - Подготовительно-диагностический

Учитель



Ведущая роль здесь отводится учителю, который внутри Штаба организовывает несколько мини-групп, каждая из которых отвечает за свой участок работы.

Ученик

Формирование мини-групп.

Ученик определяется с выбором мини-группы, после чего составляется план мероприятий. План включает в себя:

  • Определение ролей

  • Обсуждение и принятие общего решения по выбору названия группы, девиза.

  • Выбор форм проведения мероприятий.


Родител

Родители оказывают помощь в подготовке мероприятий.

Курирующий
Курирующий администратор на ИМС знакомит с нормативно-правовой документацией, рассматривает и утверждает планы мероприятий.

Библиотечный
Библиотечный фонд обеспечивает справочно-информационными источниками.

Прогн результа
В результате создаётся план мероприятий в рамках проекта, где представлена работа клубов.

Игротека
Ребята, играя, знакомятся со сложными проблемами энергосбережения в Игротеке, где представлена серия познавательных игр, направленных на развитие интеллекта учащихся, расширение кругозора в области энергосбережения.

Мультк
В Мультиклубе собраны мультфильмы, созданные коллегами из г. Витебска»

Театрал
В Театральном клубе ребята проявляют свои артистические способности

Клуб «Юный Пифагор»
Обучению энергосберегающему поведению не ограничивается внеурочной деятельностью. Так, на уроках русского языка и литературного чтения ребята выполняют творческие работы. На уроках математики детям предлагаются задачи по энергосбережению.

Клуб «Олимп
Проверить свои знания учащиеся могут на олимпиаде. Для этого создан клуб «Олимпиец»

Родительский клуб В родительском клубе идёт обсуждение на различные темы. Одно из заседаний клуба было посвящено энергии, которую пока не подсчитывают - это Душевная энергия. 1мин 45 сек


III этап - Практический

Учитель, воспитатель
Учитель проводит с младшими школьниками мероприятия, помогает в поиске нужных источников и информации, сам является источником информации, координирует весь процесс, поощряет учеников, поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы.

Ученик Участие в меропр Участвуя в мероприятиях ребята чувствовать себя гражданами своей страны, защитниками окружающей среды, принимать взвешенные и ответственные решения.



Родител
Родители активно участвуют в проведении мероприятий.

Курирующий администратор
Роль курирующего администратора на данном этапе заключается в осуществлении контроля над процессом работы, появляется возможность оперативно решать возникающие проблемы (недостаток литературы, источников, корректировка)

Библиотечный фонд Библиотечный фонд выполняет заказ по обеспечению необходимой литературой, согласовывает с учащимися время, необходимое для поиска в сети Интернет.



Прогнозируемый результа В итоге мы получаем сформированность навыков в области энергосбережения у младших школьников.50 сек


IV этап - Рефлексивно-обобщающий

Учитель



Это заключительный этап, на котором педагоги анализируют результаты, планируют дальнейшую деятельность.

Ученик Публичная демонстрация результатов Вся информация собрана в Штабе проекта. Ученики готовятся к самому интересному - публичной демонстрации результатов. Подготовленный материал и способы его выражения способствовали развитию у младших школьников положительной мотивации к творческой деятельности. Таким образом, в ходе реализации проекта были изготовлены знаки-напоминания, выпущены стенгазеты, листовки, проведены акции, олимпиады, заседания, фестивали. Гордостью начальной школы стал конкурс исследовательских проектов. Проекты-победители станут участниками фестиваля исследовательских проектов 22.12.2010 г., Ученики 4 «В» класса поделятся рецептами приготовления блюд из картофеля, устроят дегустацию, а на сцене докажут «Антошке», что «Не картошка - просто клад!» Творческие группы 4 «А» класса собрали и оформили гербарий лекарственных растений, овладели практическими навыками заваривания чая с сохранением его целебных свойств, а всем присутствующим предложать попробовать фиточай. Ученики 4 «Б» класса расскажут о своих действиях, направленных на улучшение экологического состояния берега реки Ипуть.



Родители На заключительном этапе родители принимают активное участие в демонстрации результатов


Курирующий
Курирующий администратор анализирует и выявляет пути развития и совершенствования деятельности


Библиотечный фонд

Выставка


Библиотекарь подбирает для выставки литературу по тем темам, которыми заинтересовались ребята, чтобы расширить их кругозор. И грамотно подобранной литературой обращает внимание на темы, которые могут заинтересовать младших школьников в дальнейшем.

Прогнозируемый
Каждый участник деятельности в конце работы осознаёт значимость проведённой работы в целом и поэтапно.

В результате организованной деятельности:

У учащихся начальной школы повысится уровень знаний в области энергосбережения Родители лучше узнают своих детей, научатся интересным формам совместного с детьми досуга. Члены Штаба проекта получат много информации об энергосбережении, практические навыки: коммуникации, взаимодействия, почувствуют, что значит чьё-то доверие, ощутят важность и необходимость своего участия в решении такой проблемы, как энергосбережение Наш проект имеет своё продолжение и развитие, так как есть необходимость расширить энергосберегающую деятельность. Это будут разъяснительные рейды среди жителей нашего города с вручением знаков-напоминаний в домах, магазинах и организациях.

© 2010-2022