Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем мы спим (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 50"

города Калуги











Конспект урока

по окружающему миру

в 1 классе

"Зачем мы спим ночью?»


УМК "Школа России"












подготовила

Пикалова Маргарита Алексеевна учитель начальных классов

Калуга, 2015 г. Цель. Расширение представлений учащихся о значении сна в жизни человека. Знакомство с правилами подготовки ко сну, с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью. Задачи урока. Образовательные.

  1. Познакомить с информацией о значимости сна как компонента здоровья человека.
  2. Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
  3. Закреплять знания о профессиях людей, работающих ночью и о жизни ночных животных.
Развивающие.
  1. Развивать диалогическую речь, умение высказываться, отстаивать свою точку зрения.
  2. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные.
  1. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  2. Воспитывать стремление соблюдать правила правильного поведения перед сном.
  3. Воспитывать интерес к изучению природы, уважение к труду окружающих людей.
Формы работы: индивидуальная, парная. Оборудование. У учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация «Кто как спит?», карточки с заданиями для учащихся. У детей: карточки с заданиями, цветные карандаши. Планируемые достижения учащихся: усвоить, что мы спим для того, чтобы отдохнуть и набраться сил; научиться правильно вести себя перед сном. Учебные материалы: учебник «Мир вокруг нас. 1 класс» (авт. А.А. Плешаков); аудиозапись колыбельной «Спят усталые игрушки». Формирование универсальных учебных действий. Познавательные УУД: -ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; -находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт; -делать выводы в результате совместной работы в классе; -уметь группировать различные понятия. Регулятивные УУД: -определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учится высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника; -учится отличать верно или неверно выполнено задание. Коммуникативные УУД: -слушать,слышать и понимать речь партнёра; -планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; -донести свою позицию до партнёра; -правильно выражать свои мысли; -оказывать поддержку друг другу; Личностные УУД: -способность к самооценке; -вырабатывать свою жизненную позицию в отношении окружающего мира; - ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Л. УУД)

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие,

Захотели вновь прийти!

  1. Мотивация к учебной деятельности. (Р. П. УУД)

- Сегодня на уроке мы будем обсуждать очень интересную тему, но определить ее название попробуйте сами. Для этого послушайте фрагмент детской песенки, которая вам в этом поможет. (Звучит фрагмент песни). III. Актуализация знаний.(Р. П. УУД) - Что вы знаете о сне? - Какие вопросы о сне у вас возникают? IV. Постановка учебной задачи. ( Р. П. УУД) -На один из них мы постараемся ответить Это и есть тема нашего урока. -Какова цель урока? - А как вы думаете, зачем мы спим ночью? - Давайте, прочитаем слова Мудрой Черепахи и посмотрим, правы ли вы. Вывод: после активно проведенного дня устают мышцы, многие важные органы, такие как сердце, легкие, печень. А особенно мозг. - Почему? (Головной мозг руководит всей работой нашего организма.) - Во время сна мы отдыхаем. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили в течение дня. V. Проведение исследований. ( Р. П. К. УУД) - Рассмотрим рисунок учебника на странице 52. - Что случилось с мальчиком на уроке? - Почему он заснул на уроке? - Как будет вести себя ученик на уроках, если он не выспался? Вывод: если не выспишься, не сможешь хорошо работать на уроках, будешь не внимательным, часто делать ошибки. Недостаток сна приводит к тому, что люди становятся раздражительными, быстро устают, нарушается память и внимание, появляется плохое настроение, плаксивость. - Как правильно приготовится ко сну? (ответы детей). Правила здорового сна 1. Ложиться спать и вставать в одно и то же время. 2. Перед сном надо совершить прогулку, принять теплый душ. 3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, играть в шумные игры, драться, читать волнующие книги. 4. Не есть на ночь! Ужинать за 2 часа до сна. 5. Спать в полной темноте. 6. Спать в хорошо проветриваемом помещении, при открытой форточке. 7. Спать на ровной постели. Вывод:Ночной сон и успеваемость тесно связаны между собой. Если сон организовать правильно, то ученик будет радовать своими успехами. VI.Первичное закрепление. (Р. П. К. УУД). Самостоятельная работа в парах. Игра «Хорошо-плохо» Варианты утверждений: - проветрить комнату; - подыши свежим воздухом на улице; - закрой все форточки, укутайся потеплее; - зубы чисти пред сном; - перед сном много есть и пить; - спать нужно ложиться в одно и то же время, не позднее 10 часов вечера; - посмотреть страшный фильм или боевик; - пред сном нужно много двигаться и играть в шумные игры; - слушать громкую музыку - Для чего мы с вами составили правила подготовки ко сну? - Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни? - Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

Вывод: (читает ученик). Чтобы снились сны приятные В течение долгой ночи Ты делай все по правилам И будь прилежным очень. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Беседа о профессиях людей. (Р. П. К. УУД) - А всем ли людям удается соблюдать эти правила? - Почему не все могут спать ночью? Работа по учебнику страница 53. - Объясните значимость данных профессий. Самостоятельная работа в парах. -В данном списке обозначьте профессии людейтак же работающих ночью. 1.учитель 4.спасатель 7.оператор 10. машинист 2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель 3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский Проверка самостоятельной работы VII. Релаксация. ( П. Л. УУД) (Моцарт для детей) - Легли на парту, положили голову на руки, закрыли глаза, вспомните свой любимый сон. - Под эту музыку было бы приятно засыпать? Почему? (Медленная, тихая, спокойная, ласковая) - Как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, чтобы они быстро заснули? -Сны бывают разные: весёлые (грустные), крепкие (чуткие),реальные (фантастические), черно-белые (цветные). - Х.К. Андерсен придумал сказочного героя. Зовут его Оле Лукойле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне! - Пусть над каждым из вас ночью раскрываются цветные зонтики. Беседа о животных. (П. УУД) - Дети, а спят ли животные ночью? Подготовленный ученик читает стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка»: Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих негде. - Животные спят в своих жилищах. Где спит лисица? Белка? Мышка? - А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? Расскажите. - А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят: Всю ночь летает, Целый день он спать не прочь, Мышей добывает, Но едва настанет ночь, А станет светло - Запоет его смычок. Спать летит в дупло. (Сова). Музыканта звать…(Сверчок). Днем спит, То погаснет, то зажжется Вниз головой висит, Ночью в роще огонек. Ночью летает, Угадай, как он зовется? Пищу на лету добывает. (Летучая мышь.). Ну, конечно…(Светлячок).

Сам он круглый, а не мяч,

Роет норы он умело

Рта не видно, а кусач Знает, любит это дело. Голой ручкой не возьмешь, Потому кроту и друг, А зовется это …(Еж) А зовут его …(Барсук)

- Почему эти животные ночью не спят? (Основное время добычи пищи) - Почему этим животным легче добывать пищу именно ночью? (Невидимые, меньше соперников, боятся солнечного света.). Рублика «Это интересно». Сообщение учеником о сне животных. VIII. Рефлексия. (Л. УУД) IX. Домашнее задание. ( П. Л. УУД)

  1. Найти материал о том, как спят животные.
  2. Нарисовать свой любимый сон.
  3. Выполнить задание в рабочей тетради, страница 35.


Источники:

  1. Плешаков. Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Школа России") (ФГОС)

  2. Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 1 класс. Тесты. (УМК "Школа России") (ФГОС)

  3. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья.

  4. Загадки о животных - littlhuman.ru/741/

  5. Как спят животные - fito-center.ru/zhivotnyy-mir/32895-10-interesnyh-faktov-o-tom-kak-spyat-zhivotnye.html


















© 2010-2022