- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем мы спим (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Зачем мы спим (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пикалова М.А. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 50"
города Калуги
Конспект урока
по окружающему миру
в 1 классе
"Зачем мы спим ночью?»
УМК "Школа России"
подготовила
Пикалова Маргарита Алексеевна учитель начальных классов
Калуга, 2015 г. Цель. Расширение представлений учащихся о значении сна в жизни человека. Знакомство с правилами подготовки ко сну, с жизнью ночных животных, с трудом людей, занятых ночью. Задачи урока. Образовательные.
- Познакомить с информацией о значимости сна как компонента здоровья человека.
- Формировать у детей мотивацию к здоровому образу жизни.
- Закреплять знания о профессиях людей, работающих ночью и о жизни ночных животных.
- Развивать диалогическую речь, умение высказываться, отстаивать свою точку зрения.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать стремление соблюдать правила правильного поведения перед сном.
- Воспитывать интерес к изучению природы, уважение к труду окружающих людей.
Ход урока
-
Организационный момент. (Л. УУД)
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти!
-
Мотивация к учебной деятельности. (Р. П. УУД)
Вывод: (читает ученик). Чтобы снились сны приятные В течение долгой ночи Ты делай все по правилам И будь прилежным очень. Физкультминутка. Утром бабочка проснулась. Улыбнулась, потянулась! Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела. Беседа о профессиях людей. (Р. П. К. УУД) - А всем ли людям удается соблюдать эти правила? - Почему не все могут спать ночью? Работа по учебнику страница 53. - Объясните значимость данных профессий. Самостоятельная работа в парах. -В данном списке обозначьте профессии людейтак же работающих ночью. 1.учитель 4.спасатель 7.оператор 10. машинист 2.таксист 5.кондуктор 8.портной 11.воспитатель 3.дворник 6.охранник 9.библиотекарь 12.полицейский Проверка самостоятельной работы VII. Релаксация. ( П. Л. УУД) (Моцарт для детей) - Легли на парту, положили голову на руки, закрыли глаза, вспомните свой любимый сон. - Под эту музыку было бы приятно засыпать? Почему? (Медленная, тихая, спокойная, ласковая) - Как называются песни, которые мамы и бабушки напевают маленьким детям, чтобы они быстро заснули? -Сны бывают разные: весёлые (грустные), крепкие (чуткие),реальные (фантастические), черно-белые (цветные). - Х.К. Андерсен придумал сказочного героя. Зовут его Оле Лукойле. Под мышками у него по зонтику: один с картинками - его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки, другой совсем простой, гладкий, - его он раскрывает над нехорошими детьми: ну, они и спят всю ночь как убитые, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видели во сне! - Пусть над каждым из вас ночью раскрываются цветные зонтики. Беседа о животных. (П. УУД) - Дети, а спят ли животные ночью? Подготовленный ученик читает стихотворений И. Токмаковой «Где спит рыбка»: Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий - к конуре, Белкин след ведет к дуплу, Мышкин - к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих негде. - Животные спят в своих жилищах. Где спит лисица? Белка? Мышка? - А кто видел, как спят ваши домашние питомцы? Расскажите. - А теперь отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, какие животные ночью не спят: Всю ночь летает, Целый день он спать не прочь, Мышей добывает, Но едва настанет ночь, А станет светло - Запоет его смычок. Спать летит в дупло. (Сова). Музыканта звать…(Сверчок). Днем спит, То погаснет, то зажжется Вниз головой висит, Ночью в роще огонек. Ночью летает, Угадай, как он зовется? Пищу на лету добывает. (Летучая мышь.). Ну, конечно…(Светлячок).
Сам он круглый, а не мяч,
Роет норы он умело
Рта не видно, а кусач Знает, любит это дело. Голой ручкой не возьмешь, Потому кроту и друг, А зовется это …(Еж) А зовут его …(Барсук)
- Почему эти животные ночью не спят? (Основное время добычи пищи) - Почему этим животным легче добывать пищу именно ночью? (Невидимые, меньше соперников, боятся солнечного света.). Рублика «Это интересно». Сообщение учеником о сне животных. VIII. Рефлексия. (Л. УУД) IX. Домашнее задание. ( П. Л. УУД)
- Найти материал о том, как спят животные.
- Нарисовать свой любимый сон.
- Выполнить задание в рабочей тетради, страница 35.
Источники:
-
Плешаков. Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК "Школа России") (ФГОС)
-
Плешаков. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 1 класс. Тесты. (УМК "Школа России") (ФГОС)
-
Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья.
-
Загадки о животных - littlhuman.ru/741/
-
Как спят животные - fito-center.ru/zhivotnyy-mir/32895-10-interesnyh-faktov-o-tom-kak-spyat-zhivotnye.html