- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование курса Основы безопасного движения
Тематическое планирование курса Основы безопасного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Журавлёва Н.В. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373, примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федеральног Закона от 10.12. 95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», закона Амурской области «Об областной целевой программе «Обеспечение безопасности дорожного движения в Амурской области на 2006-2012 годы», авторской программы непрерывного образования «Основы безопасности движения» разработанной коллективом в следующем составе: Гордеевой Натальи Валерьевны, заведующий лабораторией основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры и экологии человека ГОАУ ДПО Амурского областного института развития образования, Волковой Ирины Николаевны, директора Государственного автономного учреждения Амурской области дополнительного образования детей «Центр детского (юношеского) технического творчества» г. Благовещенска и в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОАУ СОШ №10, утверждённой приказом от 28.08.2015г. № 311.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Программа «Основы безопасности движения» представляет собой занятия по профилактике детского травматизма, направленных на передачу детям знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья. Содержание занятий ориентировано на осмысленное понимание детьми необходимости личного участия в обеспечении собственной безопасности и формировании навыков культуры собственного безопасного поведения. Для достижения наибольшей результативности обучения Правилам и безопасности дорожного движения методика преподавания должна основываться на следующих принципах:
- Обязательное обучение всех школьников;
- Регулярное, обучение;
- Учет возрастных и психофизических особенностей учащихся;
- Творческий подход к изложению учебного материала с учетом конкретных местных условий дорожного движения;
- Систематическая проверка знаний, умений и навыков учащихся (в том числе игры, соревнования, конкурсы и т.п., проводимые вне учебных часов программы).
- Сдачу устных зачетов или выполнение письменных контрольных работ по одной или нескольким темам;
- Выполнение тренировочных упражнений на магнитной доске и т.д.;
- Выполнение тестов с вариантами ответов по каждой теме;
- Решение контрольных билетов;
- Оценка знаний учащихся должна рассматриваться как критерий меры соответствия знаний и умений учащихся, которыми они фактически овладели, уровню знаний и умений, обеспечивающему безопасность на дороге.
При составлении программы учитывалась одна из главных целей развития системы школьного образования - формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и готовой к социальной самоидентификации посредством личностно значимой деятельности.
Программа делает акцент на системную работу через внедрение современных методик, основанных на принципах активного вовлечения самого ребенка в процесс формирования представлений и практических навыков в сфере обеспечения личной безопасности. Уроки по ПДД в начальной школе проводятся еженедельно (1 час в неделю), общее количество часов для 3 классов - 36 часов Предполагаемый результат:
- Повышение правовой культуры участников дорожного движения;
- Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- Знание правил дорожного движения;
- Умение правильно вести себя в экстремальных дорожных ситуациях;
- Совершенствование условий для реализации форм, методов по профилактике
- Элементы дороги и их назначение - проезжая часть, тротуар, разделительная полоса,
- обочина. Назначение поребрика и пешеходных ограждений.
- Участники дорожного движения (водители, пешеходы, пассажиры)
- Что такое остановочный путь и его составляющие.
- Что такое тормозной путь, как он определяется.
- Что такое пешеходный переход (регулируемый, нерегулируемый, наземный,
- подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
- Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода
- Определять места перехода через проезжую часть.
- Обращаться к взрослым за помощью в случаях затруднений при переходе проезжей
- Пользоваться общественным транспортом.
- Находить безопасный маршрут в школу, магазин, театр и т. д.
- Определять безопасные места для игр, езды на велосипеде.
- Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
- Определять величину своего шага и скорость своего движения.
- Определять признаки движения автомобиля.
- Ориентироваться на дороге, предвидеть опасные дорожные ситуации, по
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Тема Кол-во часов
Дата теория практика по плану по факту 1 Виды и причины ДТП. 1
1 02.09 08.09
2 Опасные ситуации на дороге. Безопасный маршрут в школу и домой. 2 2 15.09 22.09 29.09 05.10
3 Движение пешеходов, их права и обязанности 1 1 12.10 19.10
4 Пешеход и его друзья 1 1 26.10 02.11
5 Виды транспортных средств и дорожное движение 1 1 09.11 16.11
6 Специальные автомобили и правила поведения пешеходов при переходе дороги 1 1 23.11 30.11
7 Виды перекрестков и Правила безопасности пешеходов в зоне перекрёстков. 2 2 07.12 14.12
8 Правила перехода через железнодорожный переезд. 2 2 21.12 28.12
9 Правила поведения на посадочных площадках в зоне остановки общественного транспорта. 1 1
10 Обязанности правила поведения пассажиров в транспорте. 1 1
11 Скейтборд, ролики, самокат. Правила поведения при езде. 1 1
12 Я - велосипедист. 1
3
13 Термины и Понятия. 2
14 Итоговое занятие. 1 1
Итого 18 18
Всего 36
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА №п/п Наименование издания Автор Место и год издания 1 «Безопасность на улицах и дорогах».
Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. М.: Просвещение, 2004 2 Дети и дорожное движение (пособие для учителя).
Агадюнова К.В М.: Просвещение, 1999. 3 Правила дорожного движения для школьников.
Дмитрук В.П. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 4 Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования. -
Под общ. ред. В.Н. Кирьянова, Козловская Е.А., Козловский С.А М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. 5 «Безопасность на улицах и дорогах». Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. М.: Просвещение, 2004. 6 Азбука маленького пешехода. Шалаева Г.П. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008 7 Словарь дорожных знаков, Эйгель С. Москва, 2002
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)