- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок чтения на тему Калейдоскоп сказок (2 класс)
Урок чтения на тему Калейдоскоп сказок (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вахидова Р.А. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель: Р.А. Вахидова
Конспект урока
по чтению во 2 классе..
Тема урока: Викторина «Калейдоскоп сказок»
Тема урока: Викторина «Калейдоскоп сказок»
Цели:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия
- формирование выразительности речи
- развитие внимания, памяти, логического мышления
- автоматизация и дифференциация звуков «л», «ль» в самостоятельной речи
- привитие детям интереса к чтению
- формирование умения действовать в коллективе сверстников
- формирование познавательного интереса через использование ИКТ
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши.
Организационный момент
В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в
некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок,
ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди - педагоги, и
учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)
Как вы ужепоняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык,интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)
(СЛАЙД 1)Презентация 1.
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
Скажем сказке "заходи".
Ход урока.
Объявление темы и цели урока.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев - как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
-Проверим ваши знания о сказках. Закрепим произношения звуков «л», «ль» в словах.
-Сегодня к нам на урок хотел прийти Лалик, но его украла Баба-Яга.
Надо Лалика выручать. Поможем?
Для этого надо выполнить задания Баба-Яги и правильно произнести звуки «л», «ль» в словах.
Выполним упражнения для язычка
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Лошадка»
«Конфетка»
(Упражнения выполняются совместно с пальчиковой гимнастикой «Солнышко»)
- теперь мы готовы выполнить задание Баба- Яги.
Показ презентации.
- Из какой сказки эти герои?
-Назовите сказку и главных героев.
«Исправь ошибку»
Слушайте название
сказки и скажите, что здесь не так.
«Петушок Ряба»
«Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят»
«Утки - лебеди»
«Царевна Индюшка»
«Мальчик с кулачок»
«Угадай по описанию»
1.В какой сказке курочка просила петушка подождать, пока поспеет зеленая ягодка, не пить холодную воду, подождать пока лед окрепнет?
2 Кто хвастался, что он самый сильный в лесу и пугал заморозить зайца?
Физминутка
-Прочитай отрывок из сказки, угадай название. Расскажи краткое содержание сказки.( выбирают карточки с отрывками из сказок, читают по очереди и отвечают на вопросы)
-Раскрась рисунок животного, опиши повадки, определи положительные и отрицательные черты характера.
Итог урока
Молодцы, ребята, все задания выполнили. Слайд № (Лалик благодарит ребят)
Домашнее задание. Прочитать любимую сказку. Знать краткое содержание сказки.
Оценки за урок.