Урок чтения на тему Калейдоскоп сказок (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Р.А. Вахидова

Конспект урока

по чтению во 2 классе..

Тема урока: Викторина «Калейдоскоп сказок»





Тема урока: Викторина «Калейдоскоп сказок»

Цели:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия

- формирование выразительности речи

- развитие внимания, памяти, логического мышления

- автоматизация и дифференциация звуков «л», «ль» в самостоятельной речи

- привитие детям интереса к чтению

- формирование умения действовать в коллективе сверстников

- формирование познавательного интереса через использование ИКТ

Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями, раскраска со сказочными героями, цветные карандаши.

Организационный момент

В некотором царстве, в некотором государстве, в некоторой области, в

некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок,

ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди - педагоги, и

учатся в этом теремке не менее замечательные дети!

Что сейчас я вам рассказываю?(сказку.)

Как вы ужепоняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык,интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.

Что в сказках необычного? (В сказках животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои.)

(СЛАЙД 1)Презентация 1.

В мире много сказок:

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится.

Скажем сказке "заходи".

Ход урока.

Объявление темы и цели урока.

-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев - как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

-Проверим ваши знания о сказках. Закрепим произношения звуков «л», «ль» в словах.

-Сегодня к нам на урок хотел прийти Лалик, но его украла Баба-Яга.

Надо Лалика выручать. Поможем?

Для этого надо выполнить задания Баба-Яги и правильно произнести звуки «л», «ль» в словах.

Выполним упражнения для язычка

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лошадка»

«Конфетка»

(Упражнения выполняются совместно с пальчиковой гимнастикой «Солнышко»)

- теперь мы готовы выполнить задание Баба- Яги.

Показ презентации.

- Из какой сказки эти герои?

-Назовите сказку и главных героев.

«Исправь ошибку»

Слушайте название

сказки и скажите, что здесь не так.

«Петушок Ряба»

«Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят»

«Утки - лебеди»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»

«Угадай по описанию»

1.В какой сказке курочка просила петушка подождать, пока поспеет зеленая ягодка, не пить холодную воду, подождать пока лед окрепнет?

2 Кто хвастался, что он самый сильный в лесу и пугал заморозить зайца?

Физминутка

-Прочитай отрывок из сказки, угадай название. Расскажи краткое содержание сказки.( выбирают карточки с отрывками из сказок, читают по очереди и отвечают на вопросы)

-Раскрась рисунок животного, опиши повадки, определи положительные и отрицательные черты характера.

Итог урока

Молодцы, ребята, все задания выполнили. Слайд № (Лалик благодарит ребят)

Домашнее задание. Прочитать любимую сказку. Знать краткое содержание сказки.

Оценки за урок.

Урок чтения на тему Калейдоскоп сказок (2 класс)

Урок чтения на тему Калейдоскоп сказок (2 класс)

© 2010-2022