- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему Секреты здоровья
Конспект урока на тему Секреты здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лоновенко Ю.М. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Секреты здоровья
Цель урока:
- формирование и развитие понятий и представлений детей о правильном питании как одной из важных тропиночек человека к здоровью и здоровому образу жизни
Ход урока: 1. Круг радости
- Добрый день, ребята! Приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга и скажем вместе, хором, дружно:
2.Беседа
- Дети! Помните, первые слова, которые мы говорим при встрече друг другу - это «Здравствуйте». Слово «Здравствуйте» очень ценное и важное. Когда мы приветствуем друг друга словом «Здравствуйте», это значит, мы выражаем свои желания видеть этого человека здоровым, бодрым, веселым и жизнерадостным. Послушайте один коротенький стих. В нем отражается сила слова «Здравствуйте», его ценность и значимость. Итак:
3. Рассказ учителя.
Давайте поразмышляем, что необходимо, чтобы быть здоровым. (Дети отвечают, учитель обобщает ответы детей).
- Мы должны найти волшебную тропинку, чтобы прийти к храму здоровья и не увязнуть в болоте нездоровья. В добрый путь! Послушайте пожалуйста притчу. (Учитель рассказывает притчу.)
В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына. Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал: - Милые мои сыновья! Ешьте только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!
Сказав так, отец умер. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и скоро промотал все своё состояние. Прослышал он, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости. - Брат мой, - обратился младший к старшему, когда увидел что тот живёт в покое и достатке, - помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удаётся благоденствовать?
Отвечал ему старший брат: - Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче. - Чем же ты питаешься? - спросил младший брат. - После узнаешь, - ответил старший. - Ведь сегодня мы будем обедать вместе. И братья отправились в поле. - Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, - предложил старший брат.
Младший усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И он обратился к старшему: - Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался. - Хорошо, - согласился тот. - Раз ты устал да захотел есть, - самое время прервать работу!
И братья принялись за еду. Отведал младший брат рис и соус с приправами, а старший и спрашивает:
- Ну как, вкусно?
- Очень, - отвечает младший, - очень вкусно.
- Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только хорошо поработав. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.
- Почему сыновья по-разному поняли завещание отца?
- Что значит для вас «есть только вкусную пищу»? (Ответы детей).
4. Упражнение. -Как вы понимаете что такое здоровье? -С чем связано здоровье?
Здоровье
5. Игра «Моя любимая стихия» Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.
- Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:
- Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
- Как вы её понимаете? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).
- Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).
- За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).
- Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).
- Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).
- За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).
- Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.
- Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).
- Как вы её понимаете? (Ответы детей).
6. Разминочка
- Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно- сильно. Медленно опустите руки вниз. Улыбнитесь. Молодцы!
- Дополните, пожалуйста, список названиями продуктов, которые укрепляют здоровье или наоборот - разрушают.
Полезная пища
Вредная пища яблоко чипсы Какая пища, по-вашему, полезна, а какая - вредна? Почему? (Ответы детей).
8. Обобщение *Я хочу вам открыть один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу; если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чем-то приятном, в частности, о том, что пища заряжает и питает вас энергией, здоровьем, силой и умом, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели - принесла вам огромную и живительную пользу.
9. Круг «От сердца к сердцу»
- Закончим наше занятие в дружественном кругу. Пожелаем друг другу помнить слова о том, что: «Здоровье - это вершина, которую каждый должен одолеть сам».
Провела: Трофимова Ю.М.
Учитель начальных классов.