Конспект урока на тему Секреты здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровьяКонспект урока на тему Секреты здоровья

Тема: Секреты здоровья


Цель урока:

  1. формирование и развитие понятий и представлений детей о правильном питании как одной из важных тропиночек человека к здоровью и здоровому образу жизни
Методы: беседа, рассказ, работа с книгой, объяснение, практическая работа, упражнение, игра.


Ход урока: 1. Круг радости

  • Добрый день, ребята! Приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга и скажем вместе, хором, дружно:
Я, ты, он, она, В путь дорогу собирайтесь, За здоровьем отправляйтесь.
2.Беседа
  • Дети! Помните, первые слова, которые мы говорим при встрече друг другу - это «Здравствуйте». Слово «Здравствуйте» очень ценное и важное. Когда мы приветствуем друг друга словом «Здравствуйте», это значит, мы выражаем свои желания видеть этого человека здоровым, бодрым, веселым и жизнерадостным. Послушайте один коротенький стих. В нем отражается сила слова «Здравствуйте», его ценность и значимость. Итак:
Эти слова в разговоре полезны, С ними легко на прогулке и дома; Будет приятно их слышать любому: Будьте здоровы! Эти слова всем известны давно, Видишь, они и просты, и не новы; Но снова я повторю все равно: «Добрые люди, будьте здоровы!»

3. Рассказ учителя.

Давайте поразмышляем, что необходимо, чтобы быть здоровым. (Дети отвечают, учитель обобщает ответы детей).

  • Мы должны найти волшебную тропинку, чтобы прийти к храму здоровья и не увязнуть в болоте нездоровья. В добрый путь! Послушайте пожалуйста притчу. (Учитель рассказывает притчу.)

В далекие, далекие времена жил да был богач, и было у него два сына. Занемог вдруг богач. Позвал перед смертью он своих сыновей, разделил между ними имущество и напоследок сказал: - Милые мои сыновья! Ешьте только вкусную пищу. Никогда не ешьте того, что невкусно!

Сказав так, отец умер. Младший сын, следуя завету отца, ел всегда только самые изысканные блюда и скоро промотал все своё состояние. Прослышал он, что старший брат его женился, и решил отправиться к нему в гости. - Брат мой, - обратился младший к старшему, когда увидел что тот живёт в покое и достатке, - помнишь ли ты завет отца? Я неизменно следовал ему, ел только вкусную пищу и видишь, совсем обеднел. Почему же тебе удаётся благоденствовать?

Отвечал ему старший брат: - Я свято чту завет отца и ем только то, что вкусно, поэтому-то я и становлюсь день ото дня богаче. - Чем же ты питаешься? - спросил младший брат. - После узнаешь, - ответил старший. - Ведь сегодня мы будем обедать вместе. И братья отправились в поле. - Давай сначала хорошо поработаем, а потом вкусно поедим, - предложил старший брат.

Младший усердно трудился наравне со старшим. Наступил полдень. И он обратился к старшему: - Брат мой! Не сделать ли нам перерыв, я что-то очень проголодался. - Хорошо, - согласился тот. - Раз ты устал да захотел есть, - самое время прервать работу!

И братья принялись за еду. Отведал младший брат рис и соус с приправами, а старший и спрашивает:

  • Ну как, вкусно?
  • Очень, - отвечает младший, - очень вкусно.
  • Брат мой! Ты неправильно понял завещание отца. Есть вкусно вовсе не значит есть вкусные вещи. Отец хотел сказать, что надо есть только тогда, когда как следует проголодаешься. А хорошенько проголодаться можно, только хорошо поработав. Тогда любая еда покажется вкусной. Тут дело нехитрое, да умное: и работе польза, и деньги в сохранности будут, коли станешь есть не разносолы, а простую пищу.
Тогда-то и постиг младший брат мудрость отцова завещания.
  • Почему сыновья по-разному поняли завещание отца?
  • Что значит для вас «есть только вкусную пищу»? (Ответы детей).
В ходе обсуждения дети делают вывод о том что существуют секреты здоровой и долгой жизни.
4. Упражнение. -Как вы понимаете что такое здоровье? -С чем связано здоровье?




Здоровье



5. Игра «Моя любимая стихия» Процедура игры: Дети читают слова на шарах. Выбирают шар, на котором написана стихия, соответствующая их чувству. Отвечают на поставленные вопросы.

  • Вы много знаете о здоровье. Это очень хорошо. Посмотрите, у нас в классе висят 5 шаров и на них что-то нарисовано и написано:
жёлтый - солнце, голубой - вода, белый - воздух, зеленый - земля, красный - физические упражнения.
  • Есть очень хорошая поговорка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
    • Как вы её понимаете? (Ответы детей).
      • Я предлагаю вам выбрать шарик, который соответствует вашему чувству к этим природным целителям, а именно: солнцу, воздуху, воде и земле. (Ответив на вопрос, почему они их любят, дети встают под выбранными шариками, отвечают на вопросы, написанные, на открытке под шарами).
        • Почему вы любите солнце? (Ответы детей: оно греет, оно даёт жизнь всему и т.д.).
        • За что вы любите воздух? (Ответы детей: без него нет жизни на земле).
        • Почему нельзя прожить без воды? (Ответы детей: всё бы погибло, засохло, не росло).
        • Для чего нужна земля? (Ответы детей: мы на ней живем и она должна быть красивой, нарядной, а без солнца, воздуха и воды она бы погибла, и мы умерли вместе с ней).
        • За что вы любите физические упражнения? (Ответы детей: много движений, играем).
          • Конечно же, без солнца, воды, воздуха и земли нет жизни ни для людей, ни для животных, ни для растений. Физические же упражнения помогают нам сохранить наше тело молодым и сильным, делают нас красивыми и стройными.

6. Разминочка
  • Руки опустите вниз, спинку выровняйте, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело - гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!», и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет - решили они. - Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе сильно- сильно. Медленно опустите руки вниз. Улыбнитесь. Молодцы!
7.Творческая работа
  • Дополните, пожалуйста, список названиями продуктов, которые укрепляют здоровье или наоборот - разрушают.

Полезная пища

Вредная пища яблоко чипсы Какая пища, по-вашему, полезна, а какая - вредна? Почему? (Ответы детей).
8. Обобщение *Я хочу вам открыть один маленький секрет. Полезность пищи зависит не только от того, какие продукты вы едите, но и от того, в какой обстановке, с какими мыслями и чувствами вы принимаете пищу. Если во время еды ваши мысли полны благодарности к природе и людям, вырастившим и приготовившим эту пищу; если вы не смотрите телевизор в это время, а думаете о чем-то приятном, в частности, о том, что пища заряжает и питает вас энергией, здоровьем, силой и умом, я могу с уверенностью сказать, что пища, которую вы съели - принесла вам огромную и живительную пользу.
9. Круг «От сердца к сердцу»

  • Закончим наше занятие в дружественном кругу. Пожелаем друг другу помнить слова о том, что: «Здоровье - это вершина, которую каждый должен одолеть сам».

Провела: Трофимова Ю.М.

Учитель начальных классов.



© 2010-2022