- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Потешки и колыбельные песни»
Конспект урока «Потешки и колыбельные песни»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
Дата ____________________ Тема: «Потешки и колыбельные песни» (Литературное чтение, с. 38-41). Цель:
- познакомить детей с фольклорными произведениями малых жанров: потешка, колыбельная песня;
- научить читать потешки выразительно;
- учить давать полные ответы на вопросы;
- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, закреплять навык чтения;
- прививать любовь к Родине, к традициям русского народа и его культуре, через фольклор.
Ход урока
- Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Речевая разминка.
- Скороговорки
- Чистоговорки
- Сообщение темы урока.
- Изучение нового материала.
- Чтения потешек (с. 38-39).
- Чтение потешек учителем и хорошо читающими детьми.
- Перечитывание. Первую потешку сначала можно читать двустишиями, затем несколько человек читают её по очереди целиком, стремясь к соблюдению знаков препинания, что способствует ритмичному воспроизведению текста. Вторая потешка сразу читается целиком.
- Вопросы 1-3 способствуют изучению особенностей потешек. Отвечая на первый вопрос, дети производят типичные движения, которыми сопровождаются потешки. Отвечая на второй вопрос, учащиеся обращаются к текстам, находят в них и называют ласковые слова (пальчик, с братцем, ножками).
- Отвечая на вопросы под номером 3, первоклассники указывают на повторы слов (с этим братцем, идет коза, топ, хлоп, забодает), а также осознают значение этих повторов для запоминания потешек.
- Физкультминутка
***
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
***
(Водим пальчиком по ладошке)
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
(Загибаем пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил?
- Зачем воду не носил? Далее, последовательно выполняя задания учебника, первоклассники знакомятся с особенностями и назначением колыбельных песен. Желательно, чтобы первую из колыбельных исполнил наизусть учитель, вторую - тоже учитель или прочитал хорошо читающий первоклассник. После обсуждения колыбельных по вопросам учебника дети учатся читать их выразительно: спокойно, напевно, не спеша, не громко. Задание 2 (музыкальное иллюстрирование) целесообразно оставить для домашней работы. Дома первоклассники по желанию выполняют задание «Придумай мелодию» к любой потешке и к любой колыбельной, а также думают о том, чем похожи и чем отличаются потешки и колыбельные, выполняя факультативное (необязательное для выполнения) задание 3.
- Подведение итогов урока.
- Дети, с какими жанрами мы сегодня познакомились?
- Вам понравились потешки и колыбельные?