Технологическая карта по обучению грамоте на тему Согласные звуки (1 класс УМК Гармония)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Согласные звуки мягкие и твердые

Цель

(образовательные, развивающие, воспитательные): Формировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения; развивать связную литературно - грамотную речь, фонематический слух, внимание, интерес к родному языку; воспитывать бережное отношение к животным.

Задача

1. Создание условий и формирование УУД: предметных, метапредметных, личностных.

2. Введение понятия алгоритма и организация работы по нему.

3. Воспитание познавательного интереса к фауне на примере группы животных «Млекопитающихся».

4. Организовать познавательную деятельность обучающихся

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемый результат

Научиться различать согласные звуки мягкие и твердые; уметь моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Основные понятия

Мягкие и твердые согласные звуки

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

Волина В. В. Занимательное азбуковедение. - М.: Просвещение, 1991

Презентация (мимио)

Интерактивная доска

Набор звуковых карточек у обучающихся

Таблица «Буквоград»

Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работаТехнологическая карта


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала занятий Цель - активизация учащихся.

Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья. Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь нашим друг другу.

Да!

Класс!

Дети улыбаются. Регулятивные: (уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу)

Личностные:

(осознание необходимости учения).

II этап. Актуализация знаний.

1 слайд

Цель - закрепить знания о гласных и согласных звуках и о предложении.

Цель - уметь осуществлять кооперативно - соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса.

- Прочитайте предложение.

Что изображено ниже предложения.

Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили.

-Назовите «опасные места» в предложении

Организовать коллективную работу с классом.

- Где дети собирали грибы?

-Каких животных они могли там встретить?

- Они там встретили зайку.

-Он принес вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова?

Работать с информацией, представленной в форме опроса.

Дети читают предложение.

-Схемы предложения.

- Подойдет вторая схема, потому что в предложении третье слово имя собственное.

Обучающиеся называют «опасные места»

Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания

- В лесу.

Перечисляют животных.

- Слова состоят из звуков.

Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.


Коммуникативные УУД(выражение своих мыслей)

Личностные УУД

Познавательные УУД

(использование знаково-символических средств)

Регулятивные УУД

(выполнение пробного учебного действия)

III этап. Изучение нового материала.

Цель

- проводить наблюдения за особенностями произношения звуков;

выделять и называть в словах твердые и мягкие согласные звуки.








Цель проведения - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

V этап. Закрепление

изученного

Цель - учить составлять звуковые схемы, работать с моделями слов.





Vэтап. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель - подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.

Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

1.Прогнозирование темы и цели урока:

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение. В гости шёл к нам пёс Барбос, В лапах косточку он нёс, На ходу споткнулся, Носом в столб уткнулся. Вы, ребятки, посмотрите на слова: Что здесь записала я? Где здесь слово «нос», Где здесь слово «нёс», Вот в чём мой вопрос.

-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке чтения?

2.Введение новых обозначений.

Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые и мягкие.
Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.
Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н'] (нь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый.

3.Сообщение темы и цели урока. -Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов

4.Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их
обозначением.

3. Работа над звуковой схемой слов.

ФИЗМИНУТКА музыкальная(Рефлексия)

Организовать фронтальную работу по учебнику

- Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку.

- Кого видите на картинке?

Работа в парах.

- Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам


(Взаимопроверка с доски)

Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.

Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.

Итог урока. Рефлексия:

- Чему учились сегодня на уроке ?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

-Отметьте в листе своих достижений свою работу на уроке.

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод.

Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Слушают и смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос.

Обоснование выбора.

- звуки согласные.


Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель.



- Согласные звуки мягкие и твердые.

- Сегодня мы будем учиться распознавать согласные звуки твердые и мягкие.

Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом.

Выполняют схемы к словам.


Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.

Открывают букварь.

Тигра, дверь.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Обучающиеся выполняют задание.

Общая схема звуков.

Работают с листами достижений.


Коммуникативные УУД (аргументация своего мнения)

Познавательные УУД: развитие

знаково - символических действий; постановка и формулирование проблемы)


Личностные УУД: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.



Познавательные: (осмысление соответствия звука букве) Регулятивные: (освоение произношения звуков)

Коммуникативные: (умение объяснять свои действия; способ выбора звука).





Личностные УУД

(осознание ответственности)

Регулятивные УУД Коммуникативные УУД(аргументация своего мнения)

Познавательные УУД: развитие

знаково - символических действий;


Личностные УУД (самооценка на основе критерия успешности)

Коммуникативные УУД (выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью)

Познавательные УУД

(рефлексия способов и условий действий)



Технологическая карта урока

1 класс, обучение грамоте, УМК «Гармония»




Выполнил: Кунакбаева Е.К.

учитель начальных классов

МОАУ «СОШ №10 г. Новотроицка»





© 2010-2022