Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л». Цели:
  • содействовать развитию у учащихся умения выделять главное;
  • актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы;
  • обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать .
Оборудование: персональный компьютер, проектор, наглядные пособия.
  1. Актуализация знаний.
Прослушивание отрывка из сказки «Волк и Лиса». Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе: - Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой. Наловил дед рыбы и везёт домой целый воз. Вот идёт он и видит, лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не шевелится, лежит себе как мёртвая. - Вот будет подарок жене! - сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди… - Ребята, а кто может продолжить сказку? (объяснение слов ВОЗ) - В каких ещё народных сказках встречается Лиса? («Лиса и Волк», «Лиса и Заяц», «Теремок», «Колобок», «Кот, Лиса и Петух», «Лиса и Журавль» и др.) Картинки со сказками 2. Постановка и решение проблемной ситуации. - А какие новые звуки услышали в словах? (наловил, лиса, лежит, калачиком). Выделим их - [л], [л`]. - Буквой «л» (произносится «эль») обозначаются твёрдый и мягкий согласные звуки [л], [л`]. Прослушивание песенки про звуки. - Какие новые звуки вы услышали в песенке? - Какие они, твёрдые или мягкие? 3. Формирование темы урока. Работа с Букварём. Чтение слов в столбиках. - Давайте ещё раз прочитаем слова из третьего столбика. Какое слово будет лишним? (Алла - так как оно начинается с «А»; Эмма - так как в этом слове две буквы «м»). - Что общего в этих словах? (Женские имена, два слога, две согласных). - А есть ещё слова с большой буквы? Прочитайте (Женские имена). - Что общего в словах предпоследнего столбика? (Есть общая одинаковая часть - «лом»). - Прочитайте ещё раз первый столбик и найдите слова в которых есть эти слоги. 4. Работа с текстом (У Романа ара…) - Из чего состоит текст? - Сколько в тексте предложений? - Каким словом можно заменить рисунок? (Веточек.) - А кто знает, что означает тире перед последним предложением? (Чья-то речь, чьё-то высказывание.) (Вопросы после текста. Данной схеме соответствует третье предложение.) 5. Чтение и сравнение предложений. (Ма´ло! Мало´!) Они состоят из одного слова. Произносятся с восклицательной интонацией. Различие - в ударении. - В каких ситуациях произносятся эти предложения? - Вспомните аналогичные случаи, какие слова мы называли? (за´мок - замо´к, и´рис - ири´с, ко´злы - козлы´). 6. Чтение слов с заменой букв - «р» на «л», «л» на «р». 7. Работа с пословицей. - Вспомните, что такое пословица? (Короткое народное изречение с поучительным смыслом.) 8. Работа в тетради (с.19). Определение мягкого звука [л`] в словах: олень, лейка, листья. За занавесками могли спрятаться знакомые буквы. М (Н), О (Э), Л (А), Р
9. Итог урока. - Какие новые звуки узнали?













Распечатать: увеличить

Алла

Эмма

Элла

Лара

Лора

М

Н

О

Э

Л

А

Р

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»


«Лиса и волк»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»




«Лиса и заяц»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»





Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»





«Теремок»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»


«Колобок»

Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»Урок Звуки [л], [л`]. Буквы «Л, л»


«Кот, Петух и Лиса»


9

© 2010-2022