- Преподавателю
- Начальные классы
- «Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
«Обобщающий урок по разделу «Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова Е.В. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе «Школа 2100» Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Сказка - ложь, да в ней намёк…». Дидактическая цель: Обобщение и систематизация знаний обучающихся по разделу «Сказка - ложь, да в ней намёк…». Задачи урока: 1. Обобщение и систематизация знаний обучающихся по разделу «Сказка - ложь, да в ней намёк…»; расширять словарный запас, формировать навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении стихов. 2. Развитие у детей языковой наблюдательности, воображения, мышления, памяти, умения работать с текстом. 3. Способствовать воспитанию любви к животным, интереса к чтению; учить детей выражать своё отношение к прочитанному.
Ход урока 1. Организационный момент - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Проверьте, все ли готовы к уроку? 2. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) - Как называется раздел, работу над которым мы с вами завершаем? (Раздел называется: «Сказка - ложь, да в ней намёк…»). - С какими произведениями из этого раздела мы с вами познакомились? О ком они? (Дети называют произведения из раздела о животных). - На телевидении есть передача- игра о животных «Эти забавные животные». И сегодня мы побываем на этой передаче. В игре принимают участие 3 команды: «Смелые воробьи» (1 ряд), «Резиновый ёжик» (2 ряд), «Весёлый жук» (3 ряд). За правильные ответы командам будут вручаться жетоны. В конце урока подведем итог игры - Наше соревнование состоит из трех туров:
1 тур - сказки о животных
2 тур - стихи о животных
3 тур - считалки о животных. 3. Обобщение и систематизация знаний
3а). 1 тур - сказки о животных: - Каждой команде задается по вопросу: 1. Как поведёт себя рак, если задумает перегоняться с лисой? А) он отстанет Б) перегонит лису В) придумает что-нибудь ещё - Правильный ответ придумает что-нибудь ещё(Рассказывание наизусть сказки «Лиса и рак»). 2. Говорят, что жил на свете кривоглазый и кривобокий петух-задира. Он нашёл способ спастись от лисы, поссорив её с человеком. Покажите, как это было (Инсценировка сказки «Как петух лису обманул»). 3. Кто и как испугал волков и медведей в русской сказке, а кто заставил этих животных и ещё Лиса ловить луну? Расскажите, как это было (Выборочный пересказ сказок «Напуганные медведь и волки», «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну».) - Подведение итогов 1 тура.
3б). 2 тур - стихи о животных: 1. - В каких стихах животные отправляются в путешествия? Расскажите об этом («Кораблик», «Слониха, слонёнок и слон») . 2. - Как поведут себя воробьи, если к ним приблизится кошка? А) они улетят Б) кошка их схватит В) ваш вариант и вариант поэта Льва Квитко. (Чтение стихотворения Л.Квитко «Смелые воробьи»). - Прочитать только последние слоги в четверостишье:
Бежит среди цветов и трав
Садовая дорожка,
И, к желтому цветку припав,
Крадется тихо кошка. (жит, ди, то, врав, ваяя, ка, мук, у, пав, ся, хо, ка) - Восстанови слова: Дор ка Бе ожка Кош жит ( Дорожка, бежит, кошка) 3. - Какими музыкальными способностями наделены животные? Докажите это («Песня» Г.Сапгира).
4. Физминутка - Чтение стихотворения и показ движений с убыстрением темпа.
У оленя дом большой.
(Скрещивают руки и показывают над головой рога.)
(Подражание зайке.)
Смотрит он в своё окно.
(Рукой рисует в воздухе окно)
Зайка по лесу бежит.
(Подражание зайке)
В дверь к нему стучит.
(Стучат 2 раза)
Тук-тук, мне открой,
Там в лесу охотник злой!
(Показывают ружьё)
Зайка, зайка, забегай.
(Подражают зайке.)
Лапу мне давай!
(Протягивают руку и жмут друг другу.)
3в). 3 тур - считалки о животных: - Аукцион считалок между командами (Звучат считалки, в которых есть название животного, в том числе и в заглавии). 4. Подведение итогов урока. - Ребята, все команды справились с заданиями, и хорошо усвоили материал нашей темы. Вы были очень активными на уроке и показали свои знания. Вам понравилась игра? (Да). А что особенно понравилось? - Дома прочитать колыбельные песни (с.101-102.). Одну выучить наизусть.