Технологическая карта по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе

по программе «Школа России»

Урок подготовлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково Ахматзяновой В.Ф.

Технологическая карта изучения темы.

.

Тема
«Сложение и вычитание двузначных чисел»

Тип урока

урок закрепления знаний.

Цель

Создать условия для формирования у учащихся практических навыков сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Задачи: Образовательные: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умениярешать задачи; Развивающие: развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемый результат Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия; Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.

Метапредметные: регулятивные: организуют выполненной работы;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;

коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник М.И.Моро Математика 2класс.

Методическое пособие, наглядный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, в группах.работа в парах,

Этапы.

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Планируемые результаты

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели:

создание положительного настроя.

Слушают, выполняют команды. Организует настраивает детей на работу

-Ребята, давайте создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Учитель : Руки? Дети: На месте! Учитель: Ноги? Дети: На месте! Учитель: Локти? Дети: У края! Учитель: Спина? Дети: Прямая!
II. Актуализация знаний. Цели: Развитие навыков устного счёта

Работа в паре

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организация работы в паре

включить учащихся

в обсуждение проблемныхвопросов







-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в зимний лес на лыжный поход. В пути вы должны помогать друг-другу, если встретятся препятствия.
Выполните задания и узнаете что это за лес. Итак, в путь. 90+7= Е 30+4=Ы
60+20= О 70-1= В
28-20= Й 96-6= Л
Учитель: Расположите числа впорядке убывания, и вы узнаете название леса. 97, 90, 80. 69,34,20. Е л о в ы й.


Познавательные действия:

актуализация опорных знаний;

самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Коммуникативные действия:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

III. Формулированиетемыицелейурока.

Формулируют тему и цели урока.










Какие числа вы получили?

- Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами.

Будем учиться делать вычисления используя устные и письменные приемы;

-развивать умение решать текстовые задачи.

Познавательные действия:

актуализация опорных знаний; самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи IV.Систематизация знаний. Цель:учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы

Фронтальная работа.























Дети под музыку выполняют движения за учителем


Самостоятельная работа


















Работа в групп Формулировать законы работы в группе и аргументировать их.



Работа в паре


Работа в группе Формулировать законы работы в группе и аргументировать их.


Организует фронтальную работу.















































Организовать работу в паре




















Организовать работу в паре.










Организовать работу в группе.











Итак в путь!

Посмотрите внимательно, мы попали в математический лес. Перед нами препятствие. Догадайтесь.

1) Какие числа пропущены на веточках.

- сумма должна равняться числу на верхушке елки.

. Продолжаем наш путь.

Угадай номер лыжника.

2) Посмотрите внимательно. Перед нами лыжники. Они участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете кому за кем встать?

-Назовите номер участника, который находится между 25 и 27? (26); 27и 29(28); 29 и 31 (30)?

- А какой номер идет следом за числом 35,48, 99

yandex.ru/yandsearch?lr=51&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&suggest_reqid=625467287142114156609422107617677&csg=3167%2C15132%2C17%2C18%2C1%2C0%2C0&redircnt=1446030940

Молодцы!

3)Минутка чистописания..

А теперь откройте тетради и запишите эти числа.

-Впереди нас ждет эстафета. Вместо препятствий примеры, круговые. Ответ первого примера начало следующего.

4) Эстафета « Круговые примеры».

- Молодцы ребята! С этим заданием тоже справились.

- А теперь отдохнем.

4). Физминутка.)

5.)Решение примеров.

Ученик: Наперекор снегам и вьюгам летим на лыжах друг за другом!

5 слайд. Снеговик ( со снежинками).

happy-school.ru/publ/detskaja_komnata/igry/zagadki_pro_snegovika/137-1-0-3762

Учитель:- Вдруг на лесном пригорке показался снеговичок. Он приготовил загадку. Отгадайте пожалуйста!

- На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые пушистые, только не душистые. (снежинки)

-Снежинки хотят проверить хорошо ли вы умеете решать примеры столбиком.

Ребята найдите в учебнике № 15 на 21. За каждый правильный пример получите награду от снеговика - снежинку.

( к доске идут 4 человека)

- Снеговичок очень рад, что вы справились с его заданием. Мы едем дальше.

6). Решение задачи.

Стих: Дальше вдруг сугроб огромный. Развалился вдоль и ширь Этот снежный богатырь. Объезжать его мы стали - и задачу увидали.

-Прочитайте задачу про себя.

-О ком говорится в задаче?

-Что нам известно о мальчиках?

-Что сказано о девочках?

-Что нам неизвестно?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

7).- Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Он предлагает отгадать загадку;

… neposed.net/дятелyandex.ru/yandsearch?lr=51&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8&suggest_reqid=625467287142114156698368136067739&csg=1950%2C16537%2C19%2C22%2C1%2C0%2C0&redircnt=1446029835.1………………….

-Белые морковки, а зимой растут. Что это за морковки? (сосульки)

-Ребята, пока мы с вами путешествовали что-то вдруг потеплело. На веточках елок образовались сосульки.

chudesenka.ru›

Сосульки нам тоже приготовили задание. Мы знаем что они бывают самые разные - длинные, короткие!

Вот посмотрите. Эта сосулька, знаете, что ее длина 5 м . А сколько это в дециметрах?

-Посмотрите, какая сосулька хитрая. Она хочет знать свою длину в дм и см? 54см = 5дм 4см

-Назовите длину этой сосульки в см? (6дм 8см = 68см)

Просьбу сосульки мы выполнили. Поехали дальше.

8.Геометрический материал.

Ребята, а там впереди кто-то просит нас о помощи.

-Я несчастный снеговик. Ветер дунул посильней- я на части развалился, собери меня скорей!

-Помогите снеговику, соберите из геометрических фигур

Коммуникативные действия:

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения. при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;





. VII. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Подвести итоги работы учащихся. самооценка анализ результатов урока.

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания… Самооценка с помощью смайликов.


Технологическая карта по математике.Сложение и вычитание двузначных чисел.2 классТехнологическая карта по математике.Сложение и вычитание двузначных чисел.2 класс


Домашнее задание: по вариантам. 1вариант-с.21№ 17: 2вариант с21№18.

Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

Заместитель руководителя УВР: /Шайхутдинова Р.И../

© 2010-2022