- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс
Технологическая карта по математике. Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахматзянова В.Ф. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе
по программе «Школа России»
Урок подготовлен учителем начальных классов ГБОУ СОШ с. Старое Ермаково Ахматзяновой В.Ф.
Технологическая карта изучения темы.
.
Тема
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
Тип урока
урок закрепления знаний.
Цель
Создать условия для формирования у учащихся практических навыков сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100. Задачи: Образовательные: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; умениярешать задачи; Развивающие: развивать логическое мышление, внимание учащихся; воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, интерес к урокам математики.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемый результат Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия; Личностные: признают собственные ошибки; проявляют положительные эмоции, интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют выполненной работы;
познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные записи решений;
коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник М.И.Моро Математика 2класс.
Методическое пособие, наглядный материал, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, в группах.работа в парах,
Этапы.
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности Цели:
создание положительного настроя.
Слушают, выполняют команды. Организует настраивает детей на работу
-Ребята, давайте создадим хорошее дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.
Учитель : Руки? Дети: На месте! Учитель: Ноги? Дети: На месте! Учитель: Локти? Дети: У края! Учитель: Спина? Дети: Прямая!
II. Актуализация знаний. Цели: Развитие навыков устного счёта
Работа в паре
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организация работы в паре
включить учащихся
в обсуждение проблемныхвопросов
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие в зимний лес на лыжный поход. В пути вы должны помогать друг-другу, если встретятся препятствия.
Выполните задания и узнаете что это за лес. Итак, в путь. 90+7= Е 30+4=Ы
60+20= О 70-1= В
28-20= Й 96-6= Л
Учитель: Расположите числа впорядке убывания, и вы узнаете название леса. 97, 90, 80. 69,34,20. Е л о в ы й.
Познавательные действия:
актуализация опорных знаний;
самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)
Коммуникативные действия:
сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.
III. Формулированиетемыицелейурока.
Формулируют тему и цели урока.
Какие числа вы получили?
- Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами.
Будем учиться делать вычисления используя устные и письменные приемы;
-развивать умение решать текстовые задачи.
Познавательные действия:
актуализация опорных знаний; самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи IV.Систематизация знаний. Цель:учиться делать вычисления ,используя устные и письменные приемы
Фронтальная работа.
Дети под музыку выполняют движения за учителем
Самостоятельная работа
Работа в групп Формулировать законы работы в группе и аргументировать их.
Работа в паре
Работа в группе Формулировать законы работы в группе и аргументировать их.
Организует фронтальную работу.
Организовать работу в паре
Организовать работу в паре.
Организовать работу в группе.
Итак в путь!
Посмотрите внимательно, мы попали в математический лес. Перед нами препятствие. Догадайтесь.
1) Какие числа пропущены на веточках.
- сумма должна равняться числу на верхушке елки.
. Продолжаем наш путь.
Угадай номер лыжника.
2) Посмотрите внимательно. Перед нами лыжники. Они участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете кому за кем встать?
-Назовите номер участника, который находится между 25 и 27? (26); 27и 29(28); 29 и 31 (30)?
- А какой номер идет следом за числом 35,48, 99
yandex.ru/yandsearch?lr=51&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&suggest_reqid=625467287142114156609422107617677&csg=3167%2C15132%2C17%2C18%2C1%2C0%2C0&redircnt=1446030940
Молодцы!
3)Минутка чистописания..
А теперь откройте тетради и запишите эти числа.
-Впереди нас ждет эстафета. Вместо препятствий примеры, круговые. Ответ первого примера начало следующего.
4) Эстафета « Круговые примеры».
- Молодцы ребята! С этим заданием тоже справились.
- А теперь отдохнем.
4). Физминутка.)
5.)Решение примеров.
Ученик: Наперекор снегам и вьюгам летим на лыжах друг за другом!
5 слайд. Снеговик ( со снежинками).
happy-school.ru/publ/detskaja_komnata/igry/zagadki_pro_snegovika/137-1-0-3762
Учитель:- Вдруг на лесном пригорке показался снеговичок. Он приготовил загадку. Отгадайте пожалуйста!
- На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые пушистые, только не душистые. (снежинки)
-Снежинки хотят проверить хорошо ли вы умеете решать примеры столбиком.
Ребята найдите в учебнике № 15 на 21. За каждый правильный пример получите награду от снеговика - снежинку.
( к доске идут 4 человека)
- Снеговичок очень рад, что вы справились с его заданием. Мы едем дальше.
6). Решение задачи.
Стих: Дальше вдруг сугроб огромный. Развалился вдоль и ширь Этот снежный богатырь. Объезжать его мы стали - и задачу увидали.
-Прочитайте задачу про себя.
-О ком говорится в задаче?
-Что нам известно о мальчиках?
-Что сказано о девочках?
-Что нам неизвестно?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
7).- Ребята, посмотрите, кто это нас встречает? Он предлагает отгадать загадку;
… neposed.net/дятелyandex.ru/yandsearch?lr=51&text=%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B8&suggest_reqid=625467287142114156698368136067739&csg=1950%2C16537%2C19%2C22%2C1%2C0%2C0&redircnt=1446029835.1………………….
-Белые морковки, а зимой растут. Что это за морковки? (сосульки)
-Ребята, пока мы с вами путешествовали что-то вдруг потеплело. На веточках елок образовались сосульки.
chudesenka.ru›
Сосульки нам тоже приготовили задание. Мы знаем что они бывают самые разные - длинные, короткие!
Вот посмотрите. Эта сосулька, знаете, что ее длина 5 м . А сколько это в дециметрах?
-Посмотрите, какая сосулька хитрая. Она хочет знать свою длину в дм и см? 54см = 5дм 4см
-Назовите длину этой сосульки в см? (6дм 8см = 68см)
Просьбу сосульки мы выполнили. Поехали дальше.
8.Геометрический материал.
Ребята, а там впереди кто-то просит нас о помощи.
-Я несчастный снеговик. Ветер дунул посильней- я на части развалился, собери меня скорей!
-Помогите снеговику, соберите из геометрических фигур
Коммуникативные действия:
сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения. при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать текстовые задачи в два действия;
. VII. Подведение итога урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Подвести итоги работы учащихся. самооценка анализ результатов урока.
Продолжите высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания… Самооценка с помощью смайликов.
Домашнее задание: по вариантам. 1вариант-с.21№ 17: 2вариант с21№18.
Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Самоопределение: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
Заместитель руководителя УВР: /Шайхутдинова Р.И../