Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие по изобразительному искусству в 1 классе

Тема: Все имеет свое строение.

Образовательные ресурсы:

  • Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности

Неменская, Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под редакцией Б.М. Неменского. - М.: Просвещение,2011

Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя: Б.М. неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2010;

  • Художественные материалы: цветная бумага, ножницы, клей; заготовки - цветные геометрические фигуры, вырезанные из картона;

  • Литературный ряд: загадки о животных

  • Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

План урока

1.Беседа «все предметы можно рассматривать как постройки»

2. Рассказ учителя о простых геометрических формах в конструкции предметов.

3. «Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.

4. «Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы». Рефлексия.

Цели: формировать первичные умения видеть конструкцию предмета; объяснить, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Задачи художественного развития учащихся:

  • Формирование первичных умений видеть конструкцию в построении предметов;

  • Формирование навыков работы с бумагой;

  • Развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться)

Регулятивные: создает изображения в технике аппликации из простых геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль геометрических фигур и геометрических тел в построении конструкции различных предметов в изобразительном искусстве; приобретает умение конструировать из бумаги.

Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего замысла; повышения культуры речевого общения; развития способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий занятия

  1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к занятию.
  1. Сообщение темы и цели занятия. Постановка и формирование учебной задачи.
- сегодня на уроке вы узнаете, что все предметы имеют свою форму, свое строение, научитесь делать аппликацию из геометрических фигур. 3. «Аппликации из геометрических фигур». Введение в тему занятия Познавательные и коммуникативные УУД.
  1. Эвристическая беседа.
-Все предмет, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет. - Рассмотрите изображения животных, детских игрушек и др. Их можно воспринимать как постройку? - На какую геометрическую фигуру похожи пирамида, мяч, коробка для карандашей? У вас у каждого на парте есть картонные шаблоны геометрических фигур выберите и поднимите вверх ту, на которую как вы считаете похожи: пирамида, мяч, коробка для карандашей. - Давайте рассмотрим зверюшек. Из каких частей они состоят? Какие фигуры они напоминают? (используем для ответов шаблоны геометрических фигур) Отгадайте загадки:

Гладишь - ласкается, Длинный хобот, бивней пара,

Дразнишь - кусается. (собака) Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон)

Рассмотрим этих животных, как интересно выполнены они из бумаги первоклассниками. Из каких геометрических фигур они состоят? (слон: квадрат, овалы, треугольники; собака: треугольники, прямоугольники.)

-Сколько деталей использовали ребята для изготовления аппликации?

-Для изготовления аппликаций потребовалось сразу несколько деталей из различных геометрических фигур.

-Ребята, а где еще мы сможем рассмотреть зверей?

- я предлагаю вам отправиться на сафари. Посмотрите на экран, фотографии помогут вам рассказать, что такое сафари. (ВЫСЛУШАТЬ)

- Сафари в переводе означает прогулка, поездка. Это африканский заповедник где разрешена охота и фотоохота на зверей.

- Какое слово вам не понравилось в этом определении? Почему?

-Животных нужно охранять, они такие же живые существа.

-Значит. мы совершим поездку по саванне и будем фотографировать африканских животных. Когда люди приезжают из путешествия, что привозят в большом количестве? (фотографии) А результатом, т.е фотографией будет аппликация любого африканского животного.

-Ребята, скажите, а из чего мы будем делать аппликацию? (геометрических фигур)

-каких животных будем фотографировать т.е выполнять в технике аппликации?

Физкультминутка.

Регулятивные УУД.

Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево-вправо повернись!

И вокруге оглянись.

Вот протопал бегемот

В речке проплывает бегемот

Шею вытянул жираф

Видеть нас он очень рад

В бинокле посмотри.

Там вдали промчались львы

В фотоаппаратом счелк, да счелк.

Вот сколько африканских животных мы увидели.

  1. Инструкция по выполнению аппликации.

Познавательные и коммуникативные УУД.

- Прежде чем вы приступите к работе вспомним о технике безобасности все внимание на экран.

- Вспомним некоторые приемы работы с бумагой на примере аппликации -фотографии жирафа.

-У вас на столах разложены разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.(только прямоугольник)

-А мы можем сделать аппликацию из одной геометрической фигуры?

Как же можем сделать несколько геометрических фигур из одного прямоугольника?

Работа со схемами

- Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (овал, прямоугольник, треугольник)

Показываю как можно сделать овал.

- кто знает как можно сделать квадрат, треугольник, прямоугольник без линейки?

-Затем, когда все заготовки готовы - поочередно приклеиваем их на основу.

- Что есть еще у жирафа? (грива)

-А кто догадался, как ее сделать?

- Возьмите заготовку - прямоугольник коричневого цвета. Нарежьте бумагу «лапшой» (показываю). Полоски закрутите. Получилась объемная грива. Наклейте сначала ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.

Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога. Какой окрас у жирафа? (пятнистый)

- Пятна можно дорисовать или наклеить детали разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (треугольник, круги)

Аппликацию выполните на цветном фоне с изображением саванны.

- Работать вы можно и в парах:

1) определитесь какого животного вы будете выполнять в технике аппликации. (напоминаю мы на африканском сафари)

2) какие геометрические фигуры необходимо изготовить

3)приклейте на цветную основу вырезанные геометрические фигуры

4) вывешиваем готовую фотографию на выставку работ.

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД

Конструирование из простых геометрических форм изображений разных зверей в технике аппликации.

  1. Итог урока Рефлексия.

1.Выставка работ учащихся.

-У вас на партах у каждого лежит по одной звездочке. Оцените фотографию: прикрепите звездочку к той фотографии, которая вам больше всего понравилась.

Коммуникативные УУД

  1. Обобщение.

-Что нового вы узнали? ( Технику аппликации из геометрических фигур)

Вывод: Чтобы выполнить построение любого изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.

  1. Уборка рабочего места. Личностные УУД.



© 2010-2022