- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сейткалиева Г.Ж. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Числительное
Цель: закрепление и расширение знаний учащихся об имени числительном.
Задачи: развитие умений производить синтаксический разбор, изменять порядковые числительные по падежам, использовать их в своей речи (устной и письменной); развитие творческих способностей детей;
воспитание интереса к изучению русского языка, воспитание любви к Родине.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировано понятие имени числительного в русском языке.
2. Определены сходства понятий имён числительных в русском и казахском языке.
3. Учащиеся умеют использовать числительные в речи на русском и казахском языках.
Ресурсы: слайды с картинами достопримечательностей Астаны, физической карты, видеоролик Дениса Матвеева о поездке в Казахстан. (подготовить слайды к учебному материалу, подобрать тексты о Казахстане
Ход урока
І. Организационный момент. Мотивация учащихся. 2 мин
Психологический настрой "Здравствуйте"
Деление на группы. всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные елочные игрушки (звездочки,шарики,елочки), (спикеры оценивают свою группу)
ІІ. Актуализация знаний. Фронтальный опрос 5 мин
Разминка "Как знаешь части речи"
(учащиеся стоят у своих мест, учитель задаёт вопрос, если ученик ответил верно, то присаживается)
а). Какие части речи знаете?
б). Существительное - это…
в). Прилагательное - это …
г). Глагол - это…
д). Местоимение - это…
е). Предлог - это…
ж). Назовите служебные части речи.
ІІІ. Проверка домашнего задания 5 мин
Найти и рассказать пословицы, в которых используются имена числительные;
ІV. 1) Путешествие 5 мин
- Ребята, мы живём в прекрасной стране, которая называется Республика Казахстан. Сейчас я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие вместе с российскими студентами в столицу нашей Родины - Астану и в Алматы. Но прежде вы должны сказать какое место в мире занимает Казахстан по величине своих размеров?
(Казахстан - страна в Евразии, занимающая девятое место в мире по размеру территории).
- Совершая путешествие, мы с вами увидим не только много интересного, но и попытаемся выполнить целый ряд занимательных упражнений и заданий. Итак, вы готовы? Тогда начинаем.
- При просмотре ролика вы должны на листочках записать имена числительные, которые прозвучат в этом путешествии. Вооружитесь ручками и листочками.
Просмотр видеоролика «Поездка в Казахстан»
2) Вопрос:
- Понравилось ли вам путешествие? Что именно?
- Какие числительные вы выписали? Прочитайте.
Зачитывание выписанных числительных 2 мин
V. Работа над новым материалом
Сообщение темы урока.
- сегодня мы продолжим знакомство с частью речи - имя числительное.
Девиз урока.
Вспомним девиз урока:
- Учиться надо весело,
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!
Вопрос: Вы согласны с этим?
Итак, сегодня мы продолжим тему имя числительное.
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
Обратите внимание на число. Какой частью речи оно является?
Работа с учебником. 5 мин
- Откройте учебник, стр.115 упр 296
- Прочитайте правило в рамочке (хором)
- Что обозначает имя числительное?
- На какие вопросы отвечает имя числительное?
2. Разгадай ребус.
с3ж, по2л, чи100тел, смор1а, во100рг, па3от. во100к 2 мин
VІ. Работа в группах. (группы по уровням развития) 7 мин
1 группа. Раздаются карточки.
В рядах букв учеников просят найти «спрятавшиеся» там слова и составить с ними предложения.
Найдите слова и составьте с ними предложения.
ШАКРОДИНТМНИКДОМЧЕВЛНСТОЯЛМЩЬ
ВДВЕЗВНКПКОШКИНУЕКЫМСИДЕЛИНАОСТВ
2 группа. Вспомните и запишите названия сказок, пословиц и поговорок, в которых встречается числительное.
3 группа Составить синквейн.
Отчет групп о проделанной работе.
(Коррекция зрительного вербального анализа, развитие творческих способностей, воспитание умения работать в группах)
Физминутка «Веселая разминка»
VIІ. Закрепление изученного
1) Просклоняйте порядковое числительное восьмой. 1 ученик работает у доски.
2) Просклоняйте составное числительное, год вашего рождения. (2004-ый год)
1 ученик работает у доски.
VII. Чтение текста о малой Родине. Найди числительные
VIII. Итоги урока 5 мин
Чтение текста. Составить концептуальную карту
Знал (а) (дети говорят то, что знали о птицах
Узнал (а) (что узнали из прочитанного)
Хочу узнать (что еще нового хотят узнать)
Оценивание
IX. Домашнее задание
Х. Рефлексия "Елочка". (на елочных игрушках записываем свое мнение об уроке и вешаем на елочку)
Махамбетская средняя школа имени Е.Агелеуова
Имя числительное
открытый урок в 4 русском "Б" классе
Сейткалиева Г.Ж
2013-2014 учебный год