Группы растений, органы растений и их функции

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования Методическая тема учителя: «Использование дидактических игр на уроке математики»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА Дата:26.01.16 Класс: 1 «Г» Предмет: познание мира Тема: Группы растений, органы растений и их функции. Цель: - формировать у детей представление о растениях Задачи: - дать понятие о группах растений, о частях растений, научить детей распознавать части растений, объяснить, что каждая часть играет свою роль в развитии растения; - развивать память, мышление, сообразительность, речевую активность; - воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование:- рисунки с изображением деревьев, кустарников, трав, учебники, альбомы, карандаши.

Ход урока I Орг момент. Психологический настрой.

Ужасно интересно
Все то, что неизвестно!
Мы тайны разгадаем.
И мир большой познаем!
II Сообщение новой темы.

  • Беседа с учащимися о растениях по предметным картинкам:

    • на доске картинки - берёзы, дуба, ели, сирени, вишни, рябины, тюльпана, гвоздики, подснежника, одуванчика, колоса.
    • Назовите все картинки.
    • Что объединяет все эти картинки? Как одним словом можно их назвать? (растения). Почему они называются растениями? (растут).
    • Для чего нужны растения?(чистый воздух, пища, красота, жилище)

- Что необходимо для жизни растений? (свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества)

    • можно ли растения назвать живой природой? (можно). Почему? (растут, питаются, размножаются, умирают).
    • на какие группы можно разделить все эти растения? Разделите. (дети сначала отбирают деревья, затем кустарники, а потом растения).
    • как можно назвать эти группы? (деревья, кустарники, травы).

  • Сравнение растений каждой группы:
  • давайте сравним растения каждой группы. Что у них общего? Чем они различаются? Какие растения живут долго? А какие мало? Как размножаются растения каждой группы?

Ф И З М И Н У Т К А


  • Работа по учебнику на стр.32-33.
    • Чтение текста;
    • сравнение деревьев, кустарников и трав по высоте;
    • беседа об изменениях растений каждой группы.

  • Беседа с учащимися о частях растений по предметным картинкам:

    • у каждого растения есть органы, при помощи которых оно дышит, питается, прикрепляется к земле, размножается. У каждого растения все эти органы разные, поэтому все растения на земле не похожи друг на друга. У растений есть подземные органы и надземные органы. Подземные органы - это корень, надземные органы - это стебель и листья.

  • Работа по учебнику на стр. 33-37.
    • посмотрите на дерево и назовите его органы. Чем отличаются органы травянистых растений от органов деревьев?
    • назовите органы (части) растений - корень, стебель, листья, цветки, плоды.

- Какую роль играет корень у растений каждой группы?

КОРЕНЬ - орган питания растения минеральными солями.

СТВОЛ (стебель) - является проводником минеральных солей и воды.

ЛИСТЬЯ - орган дыхания растения.

ЦВЕТОК, ПЛОД - орган размножения растения. - Из каких частей состоят кустарники и травянистые растения? (Нет ствола, но есть стебли и т.д.). Выращивая растения, человек использует для себя различные их части: корень - солодка; листья - подорожник, лопух; плоды - абрикос, слива, арбуз, шиповник; цветки - ромашка, календула, одуванчик и т.д.

Физминутка.


III Закрепление новой темы.

  • Разгадывание кроссворда.

Группы растений, органы растений и их функции

  • Без этой части растение погибнет (корень).

  • Эта часть растения чаще всего зелёного цвета (лист).

  • Бывает вкусный, сочный (плод).

  • Яркий благоухающий (цветок).

  • У дерева он один, у кустарников много (стебель).


  • Отгадывание загадок про растения.



Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила. (Ива)

На желтой тарелочке

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Что я за цветок? (Ромашка)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И - развел этот шар. (Одуванчик)


Стоит над кручей богатырь могучий, крона кудрявая, сучья корявые. (Дуб)

Сижу на дереве, кругла как шар.

Вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

Эй, звоночки, синий цвет, -

С язычком, а звону нет! (Колокольчики)

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Она в лесу своем живет

И думает о том,

Что непременно в Новый год

Придет кому-то в дом. (Елка)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Смородина)


Среди лета метелица: его пух летит и стелется. (Тополь)

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)
Ой, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

  • Творческая работа

Нарисуйте растения из разных групп.


IV Итог урока. - Что интересного узнали на уроке? - На какие группы делятся растения? - Как человек должен относиться к растениям? - Зачем нужно беречь растения? - Что будет, если люди перестанут сажать деревья? Какие группы растений вы знаете?



Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции


Группы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функции


Группы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функции



Группы растений, органы растений и их функции



деревья





кустарники



травы



корень



стебель





листья





цветки





плоды

Группы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функции

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений.

Стр. 36 вопрос 4

Выучи правило. Корень, стебель, листья, цветки, плоды - это органы растений. Корень - это подземная часть растений. Стебель, листья и цветки - это надземная часть растений. Тема. Плоды растений. Семена. Овощи и пути их выращивания Цель: формиоовать понятие «плоды и семена - органы размножения растений» Задачи:

  1. Обеспечить усвоение учащимися знаний разнообразия овощей, создать условия на уроке для усвоения учащимися знаний плодов, их различий, повторить части растений, группы растений.
  2. Развивать кругозор учащихся, познавательный интерес, речь, память, внимание, мышление.
  3. Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к предмету, дисциплинированность, бережное отношение к растениям.

Тип урока: Урок сообщения нового материала.

Вид урока: стандартный Оборудование. уебники, дневник наблюдений, предметные картинки.

Ход урока.

1.Оргмомент.

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • психологический настрой детей.

2. Актуализация прежних знаний.

  • Графический диктант (+, -):

  • растения делятся на травы, кустарники, деревья;

  • корень - надземная часть растения;

  • стебель, листья и цветки - это надземная часть растений;

  • берёза - это травянистое растение;

  • растение питается через корень;

  • малина относится к кустарникам;

  • через листья растение дышит.

  • Коллективная проверка диктанта (+ - + - + + +).


  • Контроль домашнего задания:

  • учащиеся рассказывают о частях раснений (стр.36 №4)

3. Объяснение нового материала.

  • Беседа с учащимися о плодах растений по предметным картинкам:

    • у каждого растения есть органы - плоды. Плоды бывают двух видов - сочные и сухие. Сочные плоды - мягкие и богатые соком. Сухие плоды - жёсткие, с сухой кожурой. Плоды образуются после цветения цветков растения. Многие плоды можно есть, они съедобные. Внутри плодов есть семена, или сам плод является семенем. У многих плодов внутри много семян, у многих только одно.
    • на доске перед вами картинки разных плодов, давайте их назовём (яблоко, орех, кукуруза, земляника, малина, груша, апельсин, лимон, помидор, огурец, тыква, арбуз, пшеница, горох, фасоль). Давайте сначала отберём сочные плоды, а затем - сухие.
    • Какой частью растения является плод? (надземной).

  • Разгадывание загадок об овощах:
  • сидит дед на грядках, весь в заплатках, кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук);
  • расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка (капуста);
  • расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая (морковь);
  • на грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный (огурец);
  • в огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят (помидор);
  • над землёй трава, а под землёй бордовая голова (свёкла);
  • золотая голова велика, тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла, голова велика, только шея тонка (тыква);
  • красная мышка с белым хвостом в норке сидит под зелёным листом (редиска);
  • и зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом (картошка).
Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (овощи).
    • зачем человек выращивает овощи? (ответы детей).

(Ф И З М И Н У Т К А)

4. Закрепление нового материала.

  • Работа по учебнику на стр.38-43
рассматривание овощей, беседа о пользе овощей - используют в медицине, содержат в себе витамины.
  • Работа по тетради на стр.19


  • Творческая работа учащихся - нарисовать любой овощ.

5. Подведение итогов урока.

  • Обмен впечатлениями об уроке.

Игра «Вершки и Корешки»

Класс делится на две группы.

1 гр. - называет растения у которых человек употребляет в пищу «вершки»

2 гр. - «корешки»

сухие



сочные

Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции



Группы растений, органы растений и их функции



Группы растений, органы растений и их функции







Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции







Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции













Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции







Группы растений, органы растений и их функцииГруппы растений, органы растений и их функции



Группы растений, органы растений и их функции

Группы растений, органы растений и их функции



Группы растений, органы растений и их функции





Д\игра «Что будет, если…»
- Класс делится на 3 группы, по рядам. Каждая группа вытягивает вопрос, обсуждает его и отвечает.
* Что будет, если вырубить сосновый лес? * Что будет, если срывать, вытаптывать цветы? * Что будет, если обламывать ветки деревьев? * Что будет, если в лесу оставить непотушенный костер? * Что будет, если весной собирать березовый сок? * Что будет, если обрабатывать ядохимикатами растения?

© 2010-2022