Урок по окружающему миру на тему Апрель – водолей. Изменения в природе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Апрель - водолей. Изменения в природе.

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о признаках весны в неживой и живой природе, о связях и отношениях этих признаков, создать условия для формирования УУД 1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); 2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; 3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера; 4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; воспитание интереса и любви к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, картинки на тему «Объекты природы», схема «Взаимосвязь живой и неживой природы», фотографии, листики для записей, руководство по выполнению исследования для каждой группы, дополнительные тексты, схематические рисунки методов исследования

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Ребята ! Сегодня я приглашаю вас в гости к … - Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая,

Значит к нам пришла …

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,

- Значит к нам пришла …

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет,

- Значит к нам пришла … (весна) (А.Некрасов)

- Итак, мы идём в гости к весне.

II. Постановка учебной задачи. Определение целей урока.

- А, вот о каком месяце мы будем говорить сегодня, отгадаете сами.

Яростно река ревёт И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? (апрель)

Тема нашего урока….( на доске) Апрель-водолей. Изменения в природе.

- Почему водолей? (мнения детей выслушиваются и выводятся цели урока)

Пословицы об апреле.

Апрель водою славен.

Апрель воду подбирает, цветы раскрывает.

Апрель с водою, а май с травою.

Апрель снег морит - сугроб горит.

Апрель со двора - отыгралась половодьем река.

Апрельские ручьи землю будят.

В апреле земля теплеет и воды разливаются.

- Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

Цель урока: узнать, какие изменения произошли в апреле месяце в неживой природе и как они повлияли на живую природу.

III . Планирование .

- Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.)

План урока. 1. Изменения в неживой природе.

2. Изменения в живой природе.

3. Взаимосвязь между неживой природой и живой.

4. Итог урока.

- Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно провести исследование)

- Какие методы исследования вы знаете? (на доске выставляются символы)

- Как вы думаете, какие из этих методов помогут нам изучить новый материал?

- В ходе исследования мы составим схему.

III. Подготовка к изучению нового материала. (на доске картинки с объектами природы)

- На какие группы можно распределить эти картинки?

- Какая картинка лишняя?

- Организуем наше исследование по группам

1 группа: изменения в неживой природе

2 группа: изменения в жизни зверей и птиц

3 группа: изменения в жизни растений

V Изучение нового материала.

1.Организация работы по группам.

- Мы уже начали исследование по изучению признаков весны во время экскурсии, сделали некоторые заметки, вели фоторепортаж. Но в ходе одной экскурсии не смогли увидеть все изменения, которые происходили в природе в течение месяца.

2.Просмотр клипа «Весна пришла».

-Мы с вами просмотрим клип о весне. В ходе просмотра вы будете делать пометки на листочках в соответствии с заданием вашей группы. Обсуждение работы в группе.

3. Физкультминутка.8 слайд

На - на - на - наконец пришла…

Д. Весна.

У. Чи-чи-чи - прилетели к нам…

Д. Грачи.

У. Ло-ло-ло - всем от солнышка ….

Д. Тепло.

3. Прочитаете тексты и сделаете самостоятельно выводы: что происходит в природе в апреле.

- Свои выводы поместите на специальных листах.

Физкультминутка.8 слайд

Отдых наш - физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два. (Ходьба на месте.)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу. (Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз.)

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу. (Круг руками, встряхивания кистями.)

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

(Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз.)

Как они сядут, мы тоже покажем, (Сесть за парту.)

Крылышки сложим назад. (Руки за спину, свести лопатки.)

4. Отчеты по группам.

-Теперь давайте дадим слово каждой группе и заполним свою схему (дети отчитываются о том, что они узнали в ходе экскурсии, просмотра клипа, из текстов и все вместе заполняем схему) 9 слайд

- Ребята, сделайте вывод, какие же изменения произошли в живой и неживой природе в апреле. (дети отвечают)

3. Взаимосвязь неживой природы и живой. 10 слайд

- Ответьте, почему произошли вот такие изменения в живой природе, что на это повлияло? (Ответы детей, установление взаимосвязей в схеме при помощи стрелок) Солнце выше, чем зимой Дни стали длиннее: потепление - небо голубое, высокое; - набухание почек; - облака белые, легкие; - появление листьев; - таяние снега, льда; - цветение растений; - ледоход; - появление насекомых; - половодье; - возвращение перелётных - осадки: снег и дождь птиц; - оттаивание почвы - изменения в жизни зверей

VI Закрепление изученного

- Посмотрите, что у нас получилось. (дети вывешивают свои получившиеся схемы, на слайде тоже появляется вся схема).

- Каждая группа сейчас должна подготовить свой рассказ об изменениях в природе и их взаимосвязях. В рассказах необходимо отметить как можно больше признаков прихода весны в апреле, назвать изменения, происходящие в неживой природе и как они повлияли на жизнь растений и животных (после подготовки, выслушиваются рассказы, остальные дополняют, если те не всё сказали).

VII. Итог урока. Возвращение к цели урока.

- Что делали для достижения поставленной цели.

VIII Рефлексия учащихся. 11 слайд

• Что вас больше всего удивило в ходе исследования?

• Исследование - это… полезно или бесполезно?

• интересно или скучно?

• Оцените свою работу в ходе коллективного исследования.

на уроке я работал активно или нет
своей работой на уроке я доволен или нет
урок для меня показался коротким или длинным
мое настроение стало лучше или хуже



© 2010-2022