Открытый урок по литературному чтению М. Пляцковского Урок дружбы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Урок дружбы» М. Пляцковский

Цель урока: познакомить учащихся с произведением «Урок дружбы» М. Пляцковского; раскрыть содержание произведения.

Образовательные задачи

  1. познакомить учащихся с произведением «Урок дружбы» М. Пляцковского;

  2. раскрыть с учащимися содержание произведения;

  3. отрабатывать навык правильного, осознанного, беглого чтения;

Воспитательные задачи: способствовать формированию нравственно - этических представлений (вежливость, дружба, честность);

Коррекционно - развивающие задачи

  1. способствовать развитию творческого воображения;

  2. развивать устную разговорную речь;

  3. корригировать процесс устойчивости внимания.

  4. корригировать процесс абстрактного мышления.

Тип урока: изучение нового материала.


Ход урока:

1. Организация начала урока

Торопимся мы на урок,
Будут знания нам впрок.
Будем руки поднимать,
Точно, бойко отвечать!

- Ребята, давайте проверим все ли готово у нас к уроку? ( Книга для чтения, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш)

- В начале урока я всем пожелала доброго настроения, а теперь вы пожелайте хорошего настроения друг другу: повернитесь друг к другу лицом и подарите свою улыбку соседу.

- Нас ждет сегодня знакомство с новым произведением, а также много интересного.

  1. Проверка домашнего задания

Выставка рисунков : « Мой лучший друг» + краткое описание.

  1. Актуализация знаний

    Ассоциации к слову «друг» ( составление кластера).


- Что такое дружба?

- У Сергея было задание из любого источника знать, что такое «дружба».


Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.


- Кого можно считать другом?


Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации.


4. Сообщение темы урока.
Много сказок, много рассказов написано о дружбе.

- Сегодня я хочу вас познакомить с одним рассказом, который написал детский писатель Михаил Пляцковский.

Биография + портрет.

Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 г. в Енакиево ( Донецкая область).

Окончил Литературный институт им.Горького (1961). Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня "Марш космонавтов" была написана в 1961 г. с С.Заславским.

Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45"...

Пляцковский автор нескольких поэтических сборников, музыкальных комедий.

В 1986 г. поэт стал лауреатом премии Ленинского комсомола. Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 года.

Название произведения вы попробуете расшифровать. Она состоит из двух слов.

Первое слово трактуется в словаре так:

Учебный час или иной промежуток времени, установленный для проведения учебного занятия-… Ученики:

Урок ( на доске прикрепляется слово урок)

Учитель:

Верно. Значение второго слово таково:

Отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов - …

Ученики:

Дружба.

Учитель:

Правильно. А теперь соедините название этих двух слов и получите название произведения.

Ученики:

Урок дружбы (прикрепляется слово дружба)

Но прежде, чем мы начнем изучать произведение, попробуем предположить, о чем оно?


2. Чтение сказки с заданием. ( читает учитель)

Учитель: А сейчас вы послушаете произведение и потом расскажете о своем впечатлении.


Открытый урок по литературному чтению М. Пляцковского Урок дружбы 5. Первичная проверка восприятия

- Понравилось произведение? Чем оно вам понравилось?

- Кто являются главными героями сказки? ( воробьи Чик и Чирик)
- Кто из героев вам понравился и почему?

- Как вы можете охарактеризовать героев? Какие они? (ответы детей)


Физминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди



6.Повторное чтение. Отработка беглости чтения.
- А теперь мы прочитаем эту сказку.

- Кто из 2-х воробьев - настоящий друг и почему?

- Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?

- Исправился ли Чик?
- Из каких слов это видно?

Открытый урок по литературному чтению М. Пляцковского Урок дружбы
Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга.


Работа с пословицами


Работа в парах.
Получают конверты с разрезанными на слова пословицами.
- Соберите пословицу и прочтите. Как вы её понимаете?


Старый друг лучше … новых двух.

Не имей сто рублей, …а имей сто друзей.

Нет друга - ищи, …а нашёл - береги.

Один за всех, …все за одного.

Друзья познаются …в беде.

Без хорошего друга не узнаешь …. своих ошибок!
Новых друзей наживай, …а старых не теряй!


Какая из этих пословиц подходит к рассказу Михаила Пляцковского «Урок дружбы»?

  1. Рефлексия

- Вам понравился урок?

- Что главное из этой сказки вы узнали для себя?

- Тогда давайте его закончим, спев песню «Верный друг», слова которой написал тоже Михаил Спартакович Пляцковский. Песня очень известная, поем все дружно, и гости нам тоже подпевают (исполнение песни)

Учитель: Всем спасибо за отличный урок.


© 2010-2022