- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие по русскому языку
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шатаева А.К. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «СОШ №18» г. Семей
Шатаева Айслу Курмангазыевна
Внеклассное мероприятие по русскому языку
Цель: поднять интерес учащихся к русскому языку через занимательные упражнения.
Задачи:
-
Обобщить знания, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.
-
Развивать творческие способности учащихся.
-
Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. А. И. Куприн говорил: «Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.»
-
Приветствие команд.
Все участники:
Мы веселые ребята,
И не любим мя скучать,
С удовольствие мы с вами
В КВН будем играть.
1-я команда:
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба,
Владычицей побед.
2-я команда:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда:
И, соревнуясь, вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
-
Все участники поют песню «Улыбка».
-
Команды приветствуют жюри.
Вам и слава, и почет!
Мы все любим точный счет.
-
Болельщики приветствуют команд.
За команду мы «болеем»
И друзьям помочь сумеем!
-
Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды)
1 - Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2 - Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, в предложении бывает второстепенным членом.
3 - Название нашей команды обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делать?, в предложении бывает сказуемым.
Ведущий:
- Какое название имеет каждая команда? Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?
-
Домашнее задание. Капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри.
-
Конкурс капитанов.
Задание: определить часть речи.
-
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
-
Снежное покрывало покрывало все поле.
-
Ведро дало течь, и вода стала течь.
-
Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать загадку, определить часть речи.
-
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.( Школа)
-
Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. (Мел)
-
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.(Дверь)
-
Конкурс команд «Слово змейка».
Задание: за 1 - 2 мин записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня, яблоко,…
-
Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».
Задание: участники должны сочинить четверостишие по опорным словам: щенка - пока, помогите - найдите.
Четверостишие должно получиться примерно так:
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.
-
Конкурс капитанов «Вспомни правила любви и примером докажи».
Задание: за 1- 2 мин написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание.
-
Конкурс болельщиков.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
-
Рукой подать(близко)
-
Через час по чайной ложке (медленно)
-
Морочишь голову (обманываешь)
-
Во весь дух (быстро)
-
Склонять по падежам (ругать)
-
Засучив рукава (хорошо работать)
-
Опустив рукава (работать плохо)
-
Прикусить язык (замолчать)
-
Ни пуха ни пера (пожелать удачи)
-
Музыкальная пауза. Пока жюри подсчитывает очки команды показывают инсценировку по стихотворению С. Маршака «Знаки препинания».
-
Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть скобки в предложениях.
-
Язык (до) Киева (до) ведет.
-
Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
-
(С) горы (с) бежал поток проворный.
-
Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать слова.
-
Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, а окончание в слове вода.
-
Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, а окончание в слове рыба.
-
Его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, а окончание в слове ученики.
-
Конкурс команд «Можем мы диктант писать на 4 и на 5».
Задание: каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.
Текст диктанта.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.
Язык помогает нам дружить.
-
Конкурс болельщиков (пока команды пишут диктант).
Задание: найти слова, которые спрятались.
Хлев - лев, коса - оса, щель, зубр, столб, укол, удочка, точки.
Жюри объявляет счет.
Награждение команд.
Участники исполняют песню «Серьезный разговор» (муз. Н.Прокудина, сл. О. Высоцкой)