- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Грамматическая основа предложения 2 класс УМК Школа 2100
Конспект урока по русскому языку Грамматическая основа предложения 2 класс УМК Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васиева Е.В. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык 2 класс
Тема: Грамматическая основа предложения. Цель: создание условий для развития умения находить грамматическую основу предложения. Задачи: - учить находить в предложении грамматическую основу, -обозначать графически главные члены предложения; - умение преобразовывать информацию - составлять алгоритм, схему. Планируемые результаты: - умение находить в предложении грамматическую основу, -обозначать графически главные члены предложения; - преобразовывать информацию - составлять алгоритм, схему.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
ΙΙI. Развитие умений - применение знания.
ΙV. Итог урока.
V. Домашнее задание. - Какая тема урока была вчера? - Что мы уже знаем о словах-действиях? - Чем будем заниматься сегодня на уроке? Словарная работа. - На стр. 66 учебника есть словарные слова, давайте их запишем, подчеркнем опасные места. - Можем ли к нашим словарным словам поставить вопросы, подходят ли они к нашей теме урока? - Можно ли из них составить предложение? Почему нет? Какого слова не хватает? - Давайте запишем это предложение. 1.Наблюдение над построением предложения. Ученик громко поет. - Можем ли мы сказать о ком или о чем говорится в предложении? Найдите эти слова и подчеркните - Давайте выпишем эти 2 слова с вопросами ((кто?) Ученик (что делает?) поет.)
- Может ли предложение обойтись без этих слов? (ученик, поет) - Значит они главные в предложении. 2.Формулирование учителем цели урока. - Сегодня на уроке мы будем учится находить в предложении главные слова, центр предложения. (слайд 1) - Ребята, а что означает слово центр? Где вы встречались с ним? (Центр - главная часть: центр города; важный пункт чего-нибудь: торговый центр; ведущее учреждение: центр управления полётом.) - Оказывается, такой центр (главная часть) есть и в предложении. и называется этот центр - грамматической основой. - Давайте обратимся к нашему учебнику и потренируемся находить грамматическую основу. Стр. 66, упр. 88. Прочитаем задание и составим план действий (алгоритм): 1. Найти слово, называющее, о ком? или о чём? говорится в предложении, с помощью вопросов кто? что? 2. Найти слово, называющее, что именно говорится в предложении об этом предмете, лице, с помощью вопросов что делает? что делал? что делали? 3. Назвать главные слова в предложении, его центр (грамматическую основу). - Сколько предложений вы видите в этом упражнении? Кто думает по другому? (работа в парах) - Сейчас в классе мы с вами поработаем с предложениями №1,3. Выполним задания к упражнению. - Посмотрите на доску, я тоже выполнила это задание, проверьте так ли у вас? (слайд 2) - Докажите, что я не права. (слайд 3) Самооценка. - Что нужно было сделать в этом упражнении? - Удалось найти главные члены предложения? - Вы сделал всё правильно или были недочёты? - Вы составил всё сами или с чьей-то помощью? - Под какими номерами у вас остались предложения? (№2,4) с ними вы поработаете дома, пользуясь памяткой. -Давайте поведем итог урока. На доске вы видите высказывания, прочитайте глазками, все ли они истинные? (слайд 4) 1. В предложении есть грамматическая основа. 2. Грамматическая основа это "центр" предложения. 3. Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? подчеркиваются 4. Слова - действия подчеркиваются
Предложения под какими № у вас остались из упр.88? С ними вы поработаете дома, используя схему-опору для поиска главных членов.
Познавательные УУД
1. Выявлять сущность, особенности объектов.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Обобщать и классифицировать по признакам.
4. Ориентироваться на развороте учебника.
5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3