Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе на тему: «Ориентировка во времени»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование урока математики

в 1 классе


Урок №1

Предмет:

математика

Четверть 1

Класс: 1 «И»

Урок №1

Форма группы:ABC

Дата: 15.09.2014

Тема урока:

«Ориентировка во времени»

Ссылки, ресурсы: Видео. Песня Принца и Золушки Видеоролик «Солнышко лучистое»

Общие цели:

Посредством использования новых подходов в преподавании и обучении и учёта возрастных особенностей систематизировать простейшие математические представления у учащихся.

Способствовать успешной адаптации учащихся (АВС) к школьной жизни.

Повысить учебную мотивацию учащихся (ABC), через включение учащихся в разнообразные активные виды деятельности на уроке.

Ожидаемые результаты обучения:

Знать:

элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года и т.п.

Понимать:

«чувство времени», необходимость беречь время, длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час)

Уметь:

ориентироваться во времени, пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем в повседневной жизни

Вре-мя

Действия учителя

Действия учеников

1.Организационный момент. Психологический настрой






2. Активиза-ция познавательной деятельности

3

3

Учитель знакомит детей со стихотворением. Договариваются о движениях

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Девиз нашего урока: «Делу - время, потехе - час!»

Совет: «Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду»

Дети слушают учителя и запоминают слова стихотворения

Дети в кругу хором читают стихотворение с движениями.

(2 раза)

Дети объясняют значение пословиц. (2-3 человека)

Подготовка к рефлексии на уроке

2


7





5

3

3

7

Объясняет стратегию «Светофор» (рефлексия настроения, самооценка, взаимооценка) Зелёный цвет (хорошее настроение, готов работать дальше, всё правильно); красный цвет (плохое настроение, нужна помощь, есть ошибка)

Учащиеся показывают светофором своё настроение

Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе на тему: «Ориентировка во времени»

Зелёный цвет

Красный цвет 3. Актуализа-ция знаний. Постановка учебной задачи


Задания: - порядковый счёт предметов по заданию учителя - устный счёт в пределах 10 в разных направлениях по заданию учителя Работа в паре со счётными палочками (ориентировка в пространстве).
Дети выполняют задание учителя: - сложите квадрат - слева от квадрата - треугольник - справа от квадрата положите палочку вертикально - снизу от квадрата - знак «плюс» - сверху от квадрата - знак «минус» Беседа с учащимися - что вы выложили сначала, что вы сделали потом, какая фигура была следующая? - какую фигуру вы выложили раньше, а какую позже треугольника? и т.п. Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.

Дети выполняют предложенные учителем задания

Дети оценивают ответы одноклассников при помощи стратегии «Хлопни!»

Самооценка работы по предложенному образцу


Дети отвечают на вопросы учителя

4. Работа над новым материалом

Работа с иллюстрацией учебника

Работа по учебнику - с.12

№1. Режим дня

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети задают друг другу вопросы по иллюстрации и отвечают на них.

Физминутка. Видеоролик «Солнышко»

Учитель включает видеоролик и предлагает детям отдохнуть

Дети выполняют физминутку вместе с учителем

Работа в группе

Просмотр видеоролика Песня принца и Золушки. Из какой сказки эта песня? («Золушка»)

Учитель помогает детям разделиться на группы и предлагает обсудить правила работы в группе:

«Работать надо всем!», «Работать надо дружно!», «Работать надо по заданию!»,

«Не понял-спроси!», «Знаешь-объясни!»

После просмотра видеоролика учитель предлагает задание.

Задание: расположите картинки к сказке в нужном порядке по времени.

Обсуждают правила работы в группе.


Дети смотрят видеоролик.

Называют сказку.

Дети выполняют задание по восстановлению последовательности

Рефлексия настроения

2

Учитель просит показать своё настроение при работе в группе.

Учащиеся показывают своё настроение своими светофорами.

Работа в тетради

5

Проверь себя. Сколько цветочков ты сможешь раскрасить за минуту.

Включение таймера на компьютере

ДКраткосрочное планирование урока математики в 1 классе на тему: «Ориентировка во времени»ети раскрашивают цветы на картинке.

5. Итог урока. Рефлексия

5

В конце занятия учитель дает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения первого урока.

Расположи себя на ступеньке. Чем выше вы на лестнице, тем лучше выполняли всё, что изучили сегодня на уроке.

Обсуждение рефлексии.

Учитель даёт советы детям. Даёт формативную оценку их работе

УКраткосрочное планирование урока математики в 1 классе на тему: «Ориентировка во времени»чащиеся оценивают, как они поняли изученный материал. (самооценивание)

Рисуют себя на ступеньке.



4



© 2010-2022