Конспект урока по математике на тему Что узнали? Чему научились? (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Дата:12.02.2015


Урок № Тема

Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились».

Цели

Образовательные: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.

Формировать УУД:

- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя

- Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определяют цель и пути ее достижения.

- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу

Планируемый результат Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы. Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»

Метапредметные связи

окружающий мир, чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика (М.И.Моро, учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.

Конверты с геометрическими фигурами для парной работы

- презентация

- Рабочая тетрадь «Математика». Часть 2. Стр.12

- электронные физкультминутки

- карточки с составом чисел, примерами, бутылка с заданием, карточка для математического диктанта.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Технология проведения

Деятельность

учителя

УУД


I. Мотивация к учебной деятельности Цели: мотивировать к учебной деятельности



Прозвенел звонок на наш открытый урок. Покажите свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь к нашим гостям. Поприветствуем гостей, С ними нам будет двойне теплей. Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!


Регулятивные УУД - организация рабочего места


II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: закреплять ранее полученные знания и умения

Работать мы сегодня будем под девизом: (Слайд)

«Повторение - мать учения». На что похоже предложение?

Как вы её понимаете? Определим тему урока «Что узнали, чему научились».

А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?

Значит задача, урока какая? (повторить и обобщить знания)

Начнем мы с разминки:

• Что без боли и печали вызывает слёзы?

• Гусь, стоя на одной ноге, весит 10 кг, сколько он весит, когда стоит на 2 ногах?

• Кого больше слонов или животных?

• Сколько дней в неделе?

• Какие дни недели начинаются на С?

• Назови математические знаки.

• Назови лишнее: бабочка, жук, заяц.

• Какой сейчас месяц?

• Какой праздник отмечается в нашей стране в феврале?

Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач


III. Выявление места и причины затруднения

Цели: проверить знание состава чисел, формирование учебной проблемы

Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите путешествовать? А что интересного может быть в путешествии? Оно может получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания. На каком транспорте можно совершать путешествия? А на чем мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? (Слайд) Тогда решаем цепочку примеров, и по ответу всё станет известно. 8+2-5+1-3+4-7+5-3=? 1 - воздушный шар 2- корабль 3 - самолет Верно, в путь мы отправимся на корабле. Давайте поскорее приступим к его строительству. - Какие фигуры вам для этого понадобятся? - На какие группы можно разбить их? - Как вы отличите Δ? -Как вы узнаете квадрат?□
РегулятивныеУУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты(ручка, карточка) КоммуникативныеУУД Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником


IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: мотивировать к получению новых знаний

  1. Работа в паре
-У вас на партах лежат такие же геометрические фигуры. Расположите их так, чтобы получился корабль. Только это сделать нужно быстро. (1 ученик составляет корабль из фигур на доске) - Вот и готов волшебный корабль. Вы оказались умными строителями. - Какие знания пригодились нам в этом задании? Коммуникативные УУД: умение работать в парах, управление поведением партнера


V. Реализация построенного проекта Цели: выполнение практической работы, с целью получения вывода







- Какой же корабль без названия! Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Здесь зашифровано название корабля. Расшифровываем надпись. Каждому ответу примера соответствует буква. Итак, вперёд!

1+2=

9-4=

8-7=

10+0=

6+3=

10-2=

3

5

1

10

9

8

О

Б

П

А

Д

Е
- Расположите ответы с буквами в порядке возрастания, начиная с наименьшего. - Какое слово получилось? (Победа) - Какое число самое маленькое? - Какое самое большое? - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Какие числа меньше 5? - Какие числа больше 8? - Назовите соседей чисел 5. - Какие знания пригодились нам для расшифровки? Личностные УУД формируем умение планировать учебные действия, РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач

Познавательные УУД: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ) Цель: осуществление плана решения


















  1. Дидактическая игра «Солнышко»
- Я думаю, что мы хорошо приготовились к морскому путешествию и можем смело отправляться в путь. Но посмотрите, какие тучи нависли над нашим судном. Вот-вот начнётся гроза. Можно ли в такую погоду путешествовать? Почему? Правильно, чтобы не допустить кораблекрушения, мы разгоним тучи. Наберите в рот как можно больше воздуха и подуйте на тучи. 1, 2, 3, начали! Ещё сильнее: 1, 2, 3! Ничего не получается. Кажется, я знаю, в чём дело. А вы догадались? Вставьте пропущенные числа. (На тучках примеры с «окошками» на состав чисел 8,9,10 3 учеников у доски, остальные - перфокарты). Проверка - круги сигналы. - Молодцы! Какие знания помогли разогнать тучки и успокоить море? (знания состава чисел) Физминутка (Упражнение на релаксацию под звуки моря) - Вот мы и в море, пришла пора отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем Звучит спокойная музыка. Корабль наш по морю плыл, К чудо-острову спешил. Ждёт остров гостей. Первоклассных малышей. Морской ветер гладит вам щёки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Галдят летящие за кораблём чайки, указывают путь к острову, тихонько вторят дельфины. Морская прохлада помогает восстановить силы. - Полундра! Свистать всех наверх! (Дети при этих словах вскакивают с мест и выполняют приседания, приставив руку ко лбу). - За бортом неизвестный предмет. (слайд) - Ребята, да это же бутылка. Что-то в ней лежит. Давайте посмотрим. Это задачи. Что с ними надо сделать? 2. Задачи в стихах 1. Одна из рыбок в гости К подружкам приплыла. Узнать, как поживают, И как идут дела. В заливчике резвилось Весёлых рыбок пять. А стало их уж сколько Кто может посчитать? (5+1=6) 2. В стае 7 дельфинчиков Волны рассекали. Вскоре 5 дельфинчиков Ото всех отстали. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало? Кто готов? - Ребята, а дальше запись какая-то непонятная: с. 23 № 5 - Что бы это значило? 3. Решение задачи - Что такое задача? - Из каких составных частей состоит? - Назовите условие, вопрос. - Можно ответить на поставленный вопрос? - Каким действием решается задача? Почему? (1 ученик записывает решение задачи на доске) Лена - 3п. Валя - ? на 2 п.≥ 3+2=5(п) - спела Валя. - Какие знания пригодились нам сейчас? (умение решать задачи) КоммуникативныеУУД Формировать умение обосновывать и доказывать свою точку зрения РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудач Познавательные УУД: Формируем умение проводить анализы решения, сопоставлять с выводом, данным в учебнике


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: установление отношений между данными и вопросом

  1. Математический диктант (карточка)
- Мы приближаемся к цели. Но на нашем пути препятствие. Что это? (скалы) Что мы должны сделать? Вопрос Ответ Проверь 1 9
2 8
3 5
4 9
5 3




10 уменьшить на 1 6 увеличить на 2 К какому числу надо добавить 2, чтобы получить 7 Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, чему равна сумма На сколько 8 больше 5 - Проверяем. (Слайд) Если ваш ответ совпал с данным, ставим карандашом +, если ошиблись - РегулятивныеУУД: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: оценка учебной деятельности Молодцы! Наш корабль «Победа» добрался до удивительного острова. Название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. «В знании - сила» -Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы с ней? -Применима ли она к нашему уроку? - Какую задачу ставили перед собой? Достигли мы её? - Что больше всего понравилось, запомнилось? - С какими трудностями столкнулись? - Оцените свою работу на уроке: - Если у вас всё получилось - наклейте на наш остров - солнышко -А если вам было трудно, что-то не получилось - тучку. Спасибо за урок! Регулятивные УУД - самооценка работы на уроке Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении




© 2010-2022