- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Что узнали? Чему научились? (1 класс)
Конспект урока по математике на тему Что узнали? Чему научились? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Н.И. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Дата:12.02.2015
-
Урок № Тема
Повторение пройденного. «Что узнали», «Чему научились».
Цели
Образовательные: закреплять знания таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.
Развивающие: развивать мышление, вычислительные навыки, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе.
Формировать УУД:
- Личностные: уметь слушать и выполнять требования учителя
- Регулятивные УУД: определять цель выполнения заданий на уроке
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке, работать в паре, определяют цель и пути ее достижения.
- Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, продолжать их по установленному правилу
Планируемый результат Предметные: учащиеся повторят и закрепят вычислительные навыки, отработают ранее изученные приёмы сложения и вычитания, закрепят умение решать задачи, в сотрудничестве с учителем ставить и решать новые учебные задачи; делать умозаключение по результатам работы. Личностные: ценить и принимать ценности «Добро», «Природа»
Метапредметные связи
окружающий мир, чтение
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Математика (М.И.Моро, учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр.
Конверты с геометрическими фигурами для парной работы
- презентация
- Рабочая тетрадь «Математика». Часть 2. Стр.12
- электронные физкультминутки
- карточки с составом чисел, примерами, бутылка с заданием, карточка для математического диктанта.
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Технология проведения
Деятельность
учителя
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: мотивировать к учебной деятельности
Прозвенел звонок на наш открытый урок. Покажите свои умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь к нашим гостям. Поприветствуем гостей, С ними нам будет двойне теплей. Все расселись по местам. Никому не тесно? По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Регулятивные УУД - организация рабочего места
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цели: закреплять ранее полученные знания и умения
Работать мы сегодня будем под девизом: (Слайд)
«Повторение - мать учения». На что похоже предложение?
Как вы её понимаете? Определим тему урока «Что узнали, чему научились».
А что вы уже узнали и чему научились на уроках математики?
Значит задача, урока какая? (повторить и обобщить знания)
Начнем мы с разминки:
• Что без боли и печали вызывает слёзы?
• Гусь, стоя на одной ноге, весит 10 кг, сколько он весит, когда стоит на 2 ногах?
• Кого больше слонов или животных?
• Сколько дней в неделе?
• Какие дни недели начинаются на С?
• Назови математические знаки.
• Назови лишнее: бабочка, жук, заяц.
• Какой сейчас месяц?
• Какой праздник отмечается в нашей стране в феврале?
Коммуникативные УУД: понимать выбор сделанный одноклассниками, формируем умение слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками в решении учебных задач
III. Выявление места и причины затрудненияЦели: проверить знание состава чисел, формирование учебной проблемы
Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите путешествовать? А что интересного может быть в путешествии? Оно может получиться интересным. А для этого очень пригодятся ваши знания. На каком транспорте можно совершать путешествия? А на чем мы с вами отправимся в путь? Хотите узнать? (Слайд) Тогда решаем цепочку примеров, и по ответу всё станет известно. 8+2-5+1-3+4-7+5-3=? 1 - воздушный шар 2- корабль 3 - самолет Верно, в путь мы отправимся на корабле. Давайте поскорее приступим к его строительству. - Какие фигуры вам для этого понадобятся? - На какие группы можно разбить их? - Как вы отличите Δ? -Как вы узнаете квадрат?□
РегулятивныеУУД: Формируем умение использовать простейшие инструменты(ручка, карточка) КоммуникативныеУУД Формируем умение участвовать в паре, сотрудничать с одноклассником
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: мотивировать к получению новых знаний- Работа в паре
V. Реализация построенного проекта Цели: выполнение практической работы, с целью получения вывода
- Какой же корабль без названия! Каждый моряк должен уметь работать с шифровками. Здесь зашифровано название корабля. Расшифровываем надпись. Каждому ответу примера соответствует буква. Итак, вперёд!
1+2=
9-4=
8-7=
10+0=
6+3=
10-2=
3
5
1
10
9
8
О
Б
П
А
Д
Е
- Расположите ответы с буквами в порядке возрастания, начиная с наименьшего. - Какое слово получилось? (Победа) - Какое число самое маленькое? - Какое самое большое? - Назовите однозначные числа. - Назовите двузначные числа. - Какие числа меньше 5? - Какие числа больше 8? - Назовите соседей чисел 5. - Какие знания пригодились нам для расшифровки? Личностные УУД формируем умение планировать учебные действия, РегулятивныеУУД: Формируем умение контролировать и оценивать учебные действия, выявлять причины неудачПознавательные УУД: формируем умение преобразование объекта из чувственной формы в модель, с целью выявления общих законов
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи ) Цель: осуществление плана решения
- Дидактическая игра «Солнышко»
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: установление отношений между данными и вопросом
- Математический диктант (карточка)
2 8
3 5
4 9
5 3
10 уменьшить на 1 6 увеличить на 2 К какому числу надо добавить 2, чтобы получить 7 Первое слагаемое 4, второе слагаемое 5, чему равна сумма На сколько 8 больше 5 - Проверяем. (Слайд) Если ваш ответ совпал с данным, ставим карандашом +, если ошиблись - РегулятивныеУУД: Формируем умение определять успешность своего задания в сопоставлении с эталоном; формируем умение выполнять действия по инструкции
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: оценка учебной деятельности Молодцы! Наш корабль «Победа» добрался до удивительного острова. Название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв. «В знании - сила» -Как вы понимаете эту пословицу? Согласны ли вы с ней? -Применима ли она к нашему уроку? - Какую задачу ставили перед собой? Достигли мы её? - Что больше всего понравилось, запомнилось? - С какими трудностями столкнулись? - Оцените свою работу на уроке: - Если у вас всё получилось - наклейте на наш остров - солнышко -А если вам было трудно, что-то не получилось - тучку. Спасибо за урок! Регулятивные УУД - самооценка работы на уроке Личностные УУД: формируем умение осознать свои возможности в учении