• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)1




Интегрированный урок в 1 классе




Предметы

математика и окружающий мир



Тема: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений.

В гости к зимующим птицам







Подготовила учитель начальных классов

МОБУ «Барсуковская СОШ им.Е.Н. Волкова»

Макеева Ольга Валерьевна

п. Барсуки Ленинского р-на Тульской обл.








2013

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)

Цели урока: Познакомить с понятиями (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Знакомство с зимующими птицами Тульской области. Воспитание любви к родному краю.


Личностные УУД.

  • Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

  • Формирование представления о значении математики в жизни человека;

  • Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • Высказывание своих предположений;

  • Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД.
  • Формирование умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
  • Под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
  • Под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
  • Строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД.

  • Принимать участие в работе парами и группами;
  • Формулировать собственное мнение и позицию
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение и позицию

Формы обучения: коллективная, работа в парах и самостоятельная работа.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.

Оборудование для учителя:

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийная презентация;

для учащихся:
  • учебник «Математика» 1 класс (2 часть) автор М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, - М.: Просвещение, 2011
  • карточки для индивидуальной работы;
  • сигнальные карточки-смайлики;

карточки с задачей;

Ход урока

Этапы урока

Ход урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организа-ционный момент. Психологический настрой.


- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мне очень хочется, чтобы на экскурсию отправился весь класс, вы должны быть старательными и узнать много нового, вспомнить знания, полученные ранее. Мы с вами продолжаем путешествие по нашему прекрасному краю, и его мне хочется начать с загадки.

Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

На дворе у нас …(зима)

-Какие слова в загадке помогли определить, что речь идет о зиме? (ответы детей)

-Поднимите руки те, кто любит зиму.

-Итак, я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес. Согласны?

-Посмотрите, как красиво в лесу! (Слайд №3)

Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта.

2. Актуали-зация знаний.

1.Устный счёт. -Мы отправляемся не одни, а с( ?). Узнать о ней, мы сможем, выполнив задание. (Слайд №3-4)

Дети находят значение числовых выражений.







3.Физми-нутка.

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)2.Закрепление представлений о линиях.(Слайд №5)

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс) На доске:

Интегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)

-Перед нами три дороги. На какие линии они похожи? (Кривая, прямая, ломаная)

-Нам необходимо выбрать самый короткий путь. Как вы думаете, какой? (прямой).

-И так, вперед!

3. а)-Как часто вижу я сон, вдруг я поднимаюсь над облаками и парю в воздухе: Какое удивительное ощущение полета, полной свободы: Сердце выскакивает из груди, дыхание замирает! И тут, увы, я просыпаюсь:

- О, птицы! Скольким людям вы подарили это счастье: чувствовать себя свободными! Попробуем сегодня, хоть краешком глаза, частичкой души заглянуть в чудесное загадочное, покрытое тайной царство зимующих птиц.

- Первая птичка, которая встречает нас - воробышек. (Слайд №6)

-3. б) Готовя проект о зимующих птицах Тульской области, многие из вас собирали информацию о них. Что вы знаете о воробьях? Круглый год с нами живут рядом воробьи. Воробьи маленькие птички, но очень подвижные. Питается воробей всевозможными семенами, также ягодами и плодами, но не отказывается и от насекомых, в том числе и майских жуков. Птенцов кормит сначала гусеницами, а затем и крупными насекомыми. Поэтому в период выкармливания птенцов они полезны уничтожением вредных насекомых, особенно в городах, где мало других насекомоядных птиц. Птенцов воробей выводит дважды, а в некоторых местах трижды в год и гнезда свои устраивает поблизости от того места, где обычно ночует. Они не боятся наших холодов. Только на Новой Земле, на Таймыре, на Чукотке и на Камчатке не живет воробей.

4.Мы продолжаем наше путешествие, и продвигаемся дальше в лес. Но Снежная Королева узнала о нас, и мороз стал крепчать. (Слайд №7). Чтобы потеплело нам надо верно решить ее задачки: ( карточки лежат у детей на краю парты)

1. Девять птичек здесь летали.

Две устали и отстали,

А навстречу - три летят.

Сколько птичек станет в ряд?

2.Два шустрых воробья

Так замёрзли, что дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок

купить им?

-Проверка с помощью интерактивной доски (Слайд №8-9)

Кругом глубокие сугробы. Мы с Машей на лыжне. (Слайд №10)

-Вот к нам навстречу прилетел красногрудый снегирь. Что вы знаете о нем, из каких источников?(Слайд №11)

Снегирь-самец - красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато-серым. Значительно крупнее воробья: весит 32-34 г.

Зимой не встретить разноцветную стайку снегирей просто невозможно.

Гнездо обыкновенно находится на высоте от 2 до 5 м на боковых ветвях ели. Самка сидит на 5 или 6 яйцах, а самец кормит ее. Время насиживания кладки от 12 до 14 дней. Птенцы остаются в гнезде от 12 до 16 дней. Снегири выводят птенцов только один раз в год. Иногда несколько семей объединяются в небольшие группы.

Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки - только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки.

Снегирь - доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Часто содержится в клетках как красивая певчая птица.

- На дорожке нам встретилась задачка про этих красивых птиц:(Слайд №12)

На кормушке сидело 5 снегирей. Затем 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на кормушке?

Самостоятельно выполните решение данной задачи и проведите взаимопроверку.

5 - 3 = 2(с)

Ответ: 2 снегиря.

- Прочитайте выражение разными способами. ( Работа парами)

1) "отнять"

2 )"уменьшить"

3 )"минус"

- Молодцы, все известные нам способы назвали.

Высказывания предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.


Высказывание детей.



Дети проверяют с интерактивной доской

Дети выполняют

движения, имитирующие езду на лыжах.

Информация учащихся.


Для детей с низкой мотивацией - провести анализ задачи. После разбора учащиеся самостоятельно выполняют задание и проводят взаимопроверку.

Учащиеся устанавливают, что выражение на вычитание можно прочитать только тремя способами. Нужно найти ещё один способ.

4.Постанов -ка проблемы.

- Мы узнали, почему птиц назвали так, а не иначе?

Конечно, и в записи числовых выражений каждое число тоже должно иметь своё имя, и сегодня мы их определим?

5 - 3 = 2 (Слайд №13)

5.«Откры-тие» новых знаний детьми.


- Начнём своё исследование.

- Для начала вспомните, - что обозначает первое число?

-Что показывает второе число?

- А третье число?

- Какое число из трёх самое большое?

- Как вы думаете, почему?

- Что происходит с первым самым большим числом при вычитании?

- Так как может называться это число? (Уменьшаемое)

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают)

- Значит, как его называют? (Вычитаемое)

- На сколько 5 больше 3? (На 2).

- Вопрос «на сколько» задают при …. ? (Сравнении, чтобы найти разницу)

- Как же называется третье число?

- Правильно ! - Результат вычитания называется «разность».

Проблема разрешена!!!!

Давайте обратимся к учебнику, нашему главному судье.

- Ребята, посмотрите, наше исследование прошло успешно? Все числа получили имена. Наша Машенька очень рада!

- Давайте все вместе проговорим названия чисел при вычитании.

Уменьшаемое

Вычитаемое Разность

Установить название компонентов при вычитании.

(Выясняется, что УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ).


Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания.

6.Первичное закрепление.

7. Создание модели ответа.

(Слайд №14)

-Что записано на доске? На какие группы разделим записи числовых выражений? (На нахождение суммы и разности)

Выпишите в тетрадь разности и найдите их значения.

-Подчеркните синим цветом уменьшаемое, зелёным - вычитаемое. Взаимопроверка.

Как называем числа при вычитании? (Слайд №15)

Высказывания предположений, систематизация знаний.

8.Зрительно-эмоциональ-ная минутка.

9.Закрепле-ние знаний.

«Представь себе, что у тебя в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяни руки вперед ладонями вверх. А теперь согни руки в локтях и приблизь их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскрой ладони, и ты увидишь, как твой птенец радостно взлетел. Улыбнись ему и не грусти. Он еще прилетит к тебе». (Слайд №16)

Кто из вас знает: кто родители этой родившейся зимой птахи? (Слайд №17)

КЛЕСТ- крупная птица окраса спелой малины с длинными и узкими крыльями, короткими толстыми лапами с сильными пальцами, заканчивающимися острыми когтями, коротким раздвоенным хвостом и густым оперением. Главная отличительная особенность клеста -клюв, сложенный крестиком. Этот своеобразный клюв помогает птице добывать семена, доставая их из шишек. Летают клесты довольно быстро, хотя и не делают больших перелетов; они превосходно лазают по деревьям, причем, привешиваясь вниз головой, редко спускаются на землю. Птенцы у клестов появляются чаще, как это ни странно, зимой. Гнездо строит на верхушке ели или сосны под прикрытием густых ветвей, защищающих постройку от снега и дождя. Родимый дом у него всегда крепкий, добротный: внизу теплая подстилка, а стены прочные и толстые.

- Сложно жить птицам зимой?

Дорогие ребята, запомните эти строчки: (Слайд №18)

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят нам, как дети.

Помни - мы их приручили,

Мы за них в ответе!

- Что надо помнить при кормлении птиц?

-Ребята, Степанова Полина провела дополнительное исследование: (Слайд №19) Я с мамой посчитала: если каждый день я буду класть по 3 горсточки пшена, то за пять месяцев мы потратим-10кг;

1кг пшена стоит 13 рублей, значит, за всю зиму я потрачу 130 рублей = стоимости одной 300гр коробки конфет «Ассорти».

Ребята, как вы думаете, можно вместо 1 коробки конфет купить пшено для птиц? (Слайд №20

Дети пробегают глазами несколько раз в разных направлениях, делают движения и головой, и шеей, что позволяет одновременно делать гимнастику для этих частей тела.

Сообщения

детей.


Чтение стихотворения наизусть.

Ученики рассказывают о правилах кормления.

Обсуждение данного вопроса

10.

Обобщение

1. Работа с тестами.

2.Сообщение-обобщение.



3.Представление проекта. -Выбери правильное утверждение. Запишите правильный ответ теста в тетрадь. (Слайд №21) Самопроверка.
Сообщение учителя (Слайд №22) - В настоящее время орнитофауна Тульской области включает около 230 видов птиц. Из них гнездящиеся составляют около 143 видов; пролетные - 44 вида; появляющиеся только зимой - 18 видов; залетные - 25 видов. Почти полностью исчезли из нашей области такие птицы, как черный аист, дрофа, стрепет, красный коршун, змееяд, кречет, сапсан, глухарь, лебедь, отдельные виды уток. Сейчас самыми распространенными в области являются грачи, скворцы, ласточки, стрижи, снегири, синицы, клесты, воробьи. Масса корма, необходимого птице в течение суток, равно 10% от веса ее тела, это равно 2-3г. Именно из-за нехватки корма зимой, например, из семи синиц выжить удается только одной. Воробей не может голодать более двух суток. Он потребляет много энергии т.к. постоянно двигается и температура его тела более 40 градусов, а особых жировых запасов нет. Если воробей вовремя не найдет еду, его тельце быстро охлаждается, и он погибает быстрей, чем летом, то есть быстрей, чем за двое суток. Так, что зимой им приходится очень туго, и они практически зависят от людей и их питания. По данным орнитологов за последние 25 лет число этих птиц сократилось вдвое. Что убивает воробьев в городах? Причин этого весьма много. Появилось слишком много машин, а количество парков сократилось. Строительство домов по новой технологии, не оставляет пространства для строительства гнезд. Загрязнение среды обитания, отсутствие корма в зимнее время и многое другое. Поэтому каждый человек должен охранять и проявлять заботу о птицах. В зимнее время необходима подкормка птиц. Самый доступный и распространенный вид заботы - изготовление и развешивание кормушек.

Асташкин Даниил представит свой проект: «Моя кормушка» (слайд23)

Дети, выходя к доске, определяют верные ответы теста.



Презентация «Моя кормушка»

11.Рефлек-сия.

-Нужны ли вам знания, полученные на уроке, и где они будут вами применены?

Определи своё настроение : (Слайд №24)


Лесенка успеха: возьмите свои смайлики, прикрепите на соответствующую ступень. Нижняя ступень - на уроке я испытывал затруднения, мне необходима помощь учителя. Вторая ступень - сначала я испытывал затруднения, но в конце урока все стало понятно. Верхняя ступень - мне все было понятно, я не испытывал затруднений.

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

11. Итог.

Наше сказочное путешествие мы продолжим завтра, а сегодня возвращаемся домой. Мне очень хочется, чтобы вы не проходили мимо своих кормушек, не положив горсточку зерна и помнили, что в природе все важны и все на свете нужны!(Слайд №25)

Клип «Все на свете нужны?» (источник интернет) viki.rdf.ru/item/884/- Экологический клип на песню Т.Пархоменко, слова Б. Заходера "Все на свете нужны...

Список используемых источников

  1. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся нач. кл.- 5 -е изд.-М.: Просвещение , 2004.-222с. : ил.

  2. Природоведение тульского края: Учебное пособие для начальной и средней школы -Тула : Приокс. кн.изд-во, 2010.-96с.,ил.

  3. Коваленко В. И. Школа физкультминуток (1 - 4 классы) - М.: ВАКО, 2007.-208 с. - (Мастерская учителя)
  4. Тарарина, Л. Ф. Методические рекомендации студентам педагогического института по краеведению / Л. Ф. Тарарина, И. С. Шереметьева.- Тула, 1988.- 31 с. (раздел "Природа Тульской области")
  5. Федотов, В. И. Земля Тульская / В. И. Федотов, В. М. Васильев.- Тула: Приок. кн. изд-во, 1979.- 222 с.
  6. Миллер, И.Д.Редкие птицы Тульского края: учебное пособие/ И.Д.Миллер. - Тула.: Коммунар,1990.-64 с.
  7. Бригадирова О.В. Редкие виды птиц поймы р. Оки на территории Тульской области // XII Всероссийская научная конференция "Вопросы археологии, истории, культуры и природы Верхнего Поочья". Калуга, 2008. -

8)Мои личные фото и фото архива семьи Степановых.

Источники в интернете:

1) tsput.ru/res/natura/tulanature/g8.htm 2) clubs.ya.ru/4611686018427452811/-снегирь 3) viki.rdf.ru/item/884/- Экологический клип на песню Т.Пархоменко, слова Б. Заходера "Все на свете нужны... 4)openclass.ru/node/268260- игра на расслабление «Спаси птенцаИнтегрированный урок: Название компонентов при вычитании, использование этих терминов при чтении числовых выражений. В гости к зимующим птицам (1 класс)


© 2010-2022