Конспект урока по математике на тему Случаи деления вида 87: 29

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования


Квалификационные курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО»

Сроки проведения: 16.02.2015 - 28.02.2015



ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

Проект урока по математике


Выполнил учитель начальных классов

МБОУ Воротынская СОШ р.п. Воротынец

Маракова Елена Николаевна

Квалификационная категория: нет

Стаж работы учителем начальных классов: 2 года

Контакты: сот. 89040450552, e-mail: [email protected]

Н.Новгород

2015


Проект урока по окружающему миру (УМК «Школа России»)

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Маракова Елена Николаевна

Город

р.п.Воротынец

Место работы

МБОУ Воротынская СОШ

Должность

Учитель начальных классов


Общая информация

Название учебного предмета

Математика

Класс

3 класс

УМК

«Школа России»

Авторы учебника и рабочей тетради

Учебник «Математика», автор: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова; рабочая тетрадь к учебнику, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова

Название раздела, № урока по теме, тема урока

Название раздела: «Числа от 1 до 100. Умножение и деление», № урока по теме - № 75, тема урока: «Случаи деления вида 87:29»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель, задачи

образовательные: научить делить двузначное число на двузначное методом подбора; познакомить с порядком деления двузначного числа на двузначное; научить применять полученные знания на практике; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить умения и навыки;

воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру общения.

развивающие: развивать логическую речь, совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; развивать коммуникативные навыки работы в парах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточные карточки к устному счёту, карточки оценки достижений, учебник Математика 3 класс 2 часть, М.И.Моро, С.И.Волкова и др.

Дидактическое обеспечение

Правила работы в группе, алгоритм деления двузначного числа на двузначное



Планируемые результаты урока
  • личностные

  • проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; понимание учеником причин успеха в учебной деятельности


  • предметные

Обобщить и закрепить:

- навыки деления двузначного числа на двузначное ;

- умение чётко выражать свои мысли;

- умение работать в паре и самостоятельно.


  • метапредметные
    (регулятивные УУД,

  • познавательные УУД,

  • коммуникативные УУД)

  • Развивать познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и самоконтроля.

  • Развивать коммуникативные навыки при работе, умение слушать друг друга.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

  • Взаимоконтроль и самооценка с помощью «оценочного листа».

  • Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

  • Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей деятельности


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Методическое пособие Математика 3 класс

Дополнительная

Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Москва,2013

Урок в развивающем обучении. Москва, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011

ЭОР

Презентация к уроку


План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся


Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Теоретическое обоснование


  1. Организационный

момент

(2 мин.)

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

- Давайте проверим все ли готовы к уроку.

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Слушают.


Проверяют.

Садятся.

Регулятивные УУД

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


  1. Устный счёт.

(5 мин.) - Сегодня наш урок посвящён важному событию, а какому, вы узнаете, выполнив устные вычисления. 1.Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 2.К сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 3.Найти периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см 4.Уменьшаемое 34, вычитаемое 12. Найдите разность 5.Какое число больше 17 на 6 6.Одна открытка стоит 5 руб. Сколько стоят 3 такие открытки? 7.На сколько число 43 больше 20? 8.Найдите периметр квадрата со стороной 4 см 9.Увеличить число 54 на 6 единиц (В ходе вычислений, на доске появляются буквы) - Из полученных букв составьте слово. Какое слово у вас получилось? - Правило, молодцы! Кто догадался, какому событию посвящается наш урок? - Почему это так важно для нашей страны? - Что вы знаете об олимпиаде, о символах нашей олимпиады? (На доске появляются талисманы сочинской олимпиады) - Талисманы подготовили для нас задания. - Вот первое задание, а от кого - догадайтесь: его имя тесно связано с одним из геометрических понятий. Кто это и что это за понятие? (Лучик. Понятие луч - прямая у которой есть начало, но нет конца). Задание от Лучика: - Догадайтесь, какую геометрическую фигуру можно нарисовать на воде? (круг) - А как эта фигура связана с олимпиадой? (олимпийские кольца, медали …)

Выполняют вычисления индивидуально, самопроверка по образцу.


Ответы детей.

Самопроверка по образцу.

Высказывания детей.


Высказывания детей.

Познавательные УУД

анализ, синтез, выбор оснований и критериев для выделения объектов

Регулятивные УУД принятие и сохранение учебной задачи, действие самоконтроля

Коммуникативные УУД выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные УУД действие смыслообразования,

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач


  1. Самоопределение

к деятельности.

(7 мин.) - На зимних олимпийских играх 15 видов спортивных дисциплин. Среди них биатлон. Что это за вид спорта? - Так вот, следующий наш талисман, которого зовут Зайка приготовил нам задание математического биатлона. Нужно быстрее и точнее выстрелить (ответить). - Какие мишени дались нам легко? Почему? - Какая мишень вызвала затруднение? Почему? - Так над какой же проблемой нам предлагает поработать Зайка?

Ответы детей

Высказывания детей.

Предположения детей.

Формулируют тему (учитель открывает тему на доске)

Общеучебные УУД

Понимание школьниками задачи учителя,

Самостоятельная постановка учебных задач

Регулятивные УУД действие целеполагания (постановка учебной задачи), планирования Коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге


  1. Работа по теме урока

(17 мин.)


1)Работа над новым материалом - Золотая медаль от Зайки тому, кто предложит способ решения таких примеров. (Вспомнить о взаимосвязи умножения и деления- на доске формула) - Так как же разделить 87 : 29? (Надо найти число, которое при умножении на 29 дает 87) - А как найти такое число? (подбором, на доску - подбор) (На доске - алгоритм: слова предположим, проверим, значит) Предположим 87 : 29 = 2 Проверим 29 * 2 = 58, 58<87 Значит искомое число больше 2 Предположим 87 : 29 = 3 Проверим 29 * 3 = 87, 87=87 Значит искомое число 3 - А можно ли быстрее подбирать нужное число? Как? - Обратите внимание на последние цифры чисел 87 и 29. На какое число надо умножить 9, чтобы в результате на конце была 7? (2 - 2*9=18 или 3 - 3*9=27 ) - 2 - не подходит, проверим 3 - 29*3=87 - значит искомое число 3 2) Работа с учебником А вот и следующий гость. Это Мишка - бывалый олимпиец. Он предлагает нам поработать с учебником. - с.18 № 1 устно, с объяснением - с.18 № 2 самостоятельное выполнение 1 и 2 столбика.



Предположения детей.

Работа в парах - взаимопроверка (меняются тетрадями)

Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог,

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, действия оценки и саморегуляции

Познавательные УУД использование знаково-символических средств, анализ, построение логической цепи рассуждений


  1. Физкультминутка.

(3 мин.) -Мы с вами хорошо потрудились и нам как любым спортсменам нужен отдых. Отдохнуть нам поможет Снежинка.

*Подпрыгнем на носочках

Мы ровно 8 раз

И на 2 раза меньше

Наклонимся сейчас.

В 2 раза меньше топнем

И столько же раз хлопнем.

Дотянемся до неба

Один раз высоко

И в 5 раз больше щелкнем

Мы пальцами легко.

Теперь вздохнем глубоко

И руки разведем.

За парты тихо сядем,

Решать опять начнем.



  1. Закрепление изученного материала.

(7 мин.)

  1. Работа по учебнику
-Мы отдохнули и теперь хорошо бы подкрепиться. Вместе с нами не прочь отведать бутерброд с маслом и Леопард. А из чего получают масло? - Вот задание от Леопарда: *Первое - предлог, второе - летний дом, А целое порой решается с трудом. Что это?

- с.18 №4 Прочитайте задачу.

Какую величину будем искать?

Как удобнее записать краткую запись?

(таблицу заполняем вместе) Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Что необходимо узнать сначала? Как узнать сколько л молока идет на 1 кг масла? Как 50: 2? Как узнать сколько кг масла получается из 75 л молока? Как 75:25? - Составьте решение задачи одним выражением. - Запишите ответ.

Ответы детей.

Предположения детей.

Читают текст задачи, выделяют условие и вопрос, определяют, что надо найти в задаче, соотносят со схемой на доске, решают.

Познавательные УУД выделение и применение необходимой информации, построение монологической речи; выдвижение гипотез и их доказательство

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, действия самоконтроля

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества, умение слушать,

осознание роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения


  1. Рефлексия учебной деятельности.

(3 мин.)


- Оцените свою работу

- Чему учились на уроке?

- За что можете себя похвалить на этом уроке?

Оцените свою работу на уроке, свое настроение в оценочном листе.

Отвечают на вопросы. Самооценка в оценочном листе по шкале: «Отлично! Было интересно!», «Я старался и все получилось», «Нужно повторить материал».

Личностные УУД

Адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха)

Регулятивные УУД

Рефлексия способов действия, их контроль и оценка, критичность, Самооценка на основе критерия успешности .

Оценка усвоения общего способа действий как результата деления двузначного числа на двузначное.


  1. Домашнее задание

( 1 мин) - А сейчас давайте с вами определимся с домашним заданием. №6, 8(?) с.18

Не будет конца у этой науки.

Закончен лишь этот урок математики.

И вы никогда не умрете от скуки,

Когда за наукой следите внимательно.


Самоанализ урока математики в 3 классе по программе «Школа России»

Выполнила: Маракова Е.Н., учитель МБОУ Воротынская СОШ


п/п


Порядковый №

в схеме анализа урока



Параметр оценки

Балл (3, 2, 1)


Самооценка

Оценка преподавателя НИРО

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

3


2

2

Реализация компетентного подхода

3


3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2


4

4

Развивающая направленность заданий

2


5

6

Логика построения урока

3


6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2


7

8

Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора

3


8

9

Характер используемой наглядности

3


9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

3


10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

3


11

13

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

2


12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

3


13

15

Формирование познавательных УУД

3


14

16

Формирование регулятивных УУД

3


15

17

Формирование коммуникативных УУД

2


Всего баллов

40



Критерии самооценки и оценки проекта урока:

3 - соответствует требованиям ФГОС,

2 - частично требованиям ФГОС,

1 - не соответствует (отражает требования к традиционному уроку) или минимально соответствует требованиям ФГОС.

Максимальная сумма - 45 баллов (разработанный урок полностью соответствует ФРОС), минимальная - 15 баллов (урок является традиционным).


п/п



Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл (3, 2, 1)


Самооценка

Оценка преподавателя НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы

3


2

Качество диагностического блока проекта

2


3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3


4

Соблюдение требований к плану урока

3


5

Качество теоретического обоснования

2


6

Адекватность самоанализа урока (объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

2


Всего баллов

15


Оценка урока и структурных частей проекта в сумме составила 55 баллов.




Литература


  1. Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока: учебно-методическое пособие/ Под. ред. Н.Н Деменовой. Нижний Новгород: НИРО, 2014. - 29 с.
  2. Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011
  3. Методическое пособие. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС. Москва, 2013
  4. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Учебник «Математика» в 2х частях - М.:Просвещение.- 2012
  5. Моро М.И., Волкова С.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» в 2х частях. - М.:Просвещение. - 2012.



© 2010-2022