Таблица сложения и вычитания 3 (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика Дата: 14.01

Тема: Составление и заучивание таблицы  ± 3

Цель:

Образовательная: составить и заучить таблицу прибавления и вычитания числа 3; продолжить работу по формированию умения решать задачи.

Развивающая: Развивать вычислительные навыки

Воспитательная: воспитывать дружеские отношения в классе

Методы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой

Оборудование: учебник, листы бумаги (на каждую парту)

Ход урока.

  1. организационный момент

Здравствуйте, ребята! садитесь

Вот книжки на столе, а вот-тетрадки,

не хочется играть сегодня в прятки.

и недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

А) Индивидуальное задания.

ученики работают по индивидуальным карточкам

2+1 2+2 2+0

1+1 2-1 2-0

5+2 7-2 9-1

Б) Фронтальная устная работа.

1) Начнём урок с разминки: - Назовите третий день недели.

- Сколько хвостов у трёх слонов?

- Что лишнее: треугольник, квадрат, число?

2) Повторим состав чисел 7,8,5,4.(ученики работают у доски).

Взаимопроверка.

Ответ ученика: Я написала состав числа 7. 7 это 4 да 3, …

3) Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

10,7,4,…

- Какое число надо записать?

- Как изменяются числа?

- В каком порядке записаны числа?

(в обратном порядке; в порядке уменьшения; в порядке убывания)

2. Открытие нового знания.

На доске висят таблицы сложения и вычитания чисел 1,2.

- Что это за столбики примеров?

- Как вы думаете, какой будет следующий столбик?

- Какая тема будет сегодня на уроке?

- Какую задачу поставим перед собой? Выберите нужное слово и продолжите фразу:

Составить… Познакомиться…

(Составить таблицу сложения и вычитания числа 3)

3.Формулирование темы и целей урока. Составление таблицы.

- Как же составить эту таблицу? Какую закономерность использовать? Внимательно посмотрите на таблицы. С какого числа начнём? (ученики выходят к доске и по очереди записывают примеры на сложение и вычитание)

1+3=4 значит 4-3=1

… …

… …

… …

7+3=10 10-3=7

- Что мы составили?

- Давайте посмотрим: как в учебнике. Правильно мы составили или нет?

4. Физкультминутка. -Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку;

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (3 приседания),

Прыгать и скакать (10 прыжков на носочках).

5. Первичное закрепление .

А) работа по учебнику

Стр. 112 №2, №3

№4.Решение задач.

- Прочитайте задачу № 4.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Каким способом вы хотите решить задачу? (рисунок, чертёж, краткая запись, предметные картинки). 2 ученика выходят к доске и выполняют задание каждый своим способом, объясняют решение. (остальные ученики в тетради)

2)- А сейчас закрыли глаза. Представьте, что вы поймали золотую рыбку (звучит музыка).

Бережно держим её в своих ладошках. Загадайте желание. Загадали? А теперь отпустите рыбку в воду и скажите ей: - Плыви, рыбка. Открыли глаза. Золотая рыбка приготовила для вас задание. Задание № 5

3) Работа в парах.

-Сделать рисунки с помощью геометрических фигур.

Работу выполняют на большом листе бумаги. У каждой пары свои фигуры: 1 пара - ○, 2 пара - □, 3 пара - , и т.д.

Каждая пара рассказывает: - Какое было задание? Что нарисовали?

Остальные пары оценивают их работу.

На доске появляется рисунок золотой рыбки.

- Золотая рыбка плывёт по синему морю и радуется, что вы справились с её заданиями. У неё хорошее настроение. А какое у вас настроение?

6. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности,

- Мы поставили перед собой задачу: составить таблицы сложения и вычитания числа 3.

Справились ли с этой задачей?

- Трудно или легко вам было на уроке?

- Какое задание вам больше всего понравилось?

-Что извлекли для себя?

- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей. Выставление оценок

д/з стр.


© 2010-2022