- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока ( обучение грамоте) на тему Повторение основных понятий. Закрепление изученных графических элементов букв. 1клас
Сценарий урока ( обучение грамоте) на тему Повторение основных понятий. Закрепление изученных графических элементов букв. 1клас
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Флимина Ж.Б. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ртищево Саратовской области»
Тема:
Повторение основных понятий. Закрепление изученных графических элементов букв.
Выполнила учитель начальных классов
Флимина Жанна Борисовна
МОУ «СОШ № 4
г.Ртищево Саратовской области»
Ртищево, 2015г.
Цель: - научить детей слышать и выделять гласные звуки, обозначать их схемой; - формировать умение определять количество слогов в слове; - формировать умение использовать связные высказывания на определённую тему; - учить определять и обозначать ударный слог в слове; - научить определять направление движения руки при письме различных письменных элементов. Оборудование: фрагмент мультфильма «Жили у бабуси…», карточки со схемами слов, кружочки, обозначающие гласные звуки, картинки к тексту.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД Ι.Актуализация знаний. Повторение пройденного. -Ребята, вспомните чему учимся на уроках письма и обучения грамоте? (составляем предложения по заданным схемам, работаем с иллюстрациями, составляем предложения, составление схем слов, пишем элементы букв, выполняем штриховку. -Какие виды штриховок вы знает? У доски дети (горизонтальная, вертикальная…) -А у всех ли ребят получается? (Ответы детей) Чтобы нам исправить наши ошибки, что мы должны … тренироваться. Давайте составим план сегодняшней работы. План. (примерный) - НА ДОСКЕ
- Составление схем слов
- Работа с рисунками.
- Составление схем предложений.
- По заданным схемам составлять предложения.
- Написание элементов, обведение предметов (рисунка)
- Штриховка.
.
.
.
- Сколько предложений в тексте? - Как вы думаете, о ком этот текст? Как вы догадались? - Сколько слов в первом предложении? (Одно) - Почему предложение написано посередине? (Это заглавие.) - Как можно озаглавить этот текст? - Сколько слов во втором предложении? - О ком оно? - Какое слово второе? - Последнее? - Составьте предложение по схеме. Аналогичная работа проводится с последующими предложениями. Примерный текст.
Гуси. Дикие гуси шли по дороге. За лесом было озеро. Гуси плавали в озере. - Что у нас получилось? (Текст.) - Кто может повторить текст? Учитель вызывает одного ученика, он повторяет рассказ, используя схемы предложений на доске. Вопросы к ученику, озвучившему текст (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе составить текст? - Ты составил текст по схеме правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с …..(имя ученика) учились оценивать свою работу. - Молодец! Ты не только правильно составил схему, но и объективно оценил свою работу. Работа в тетради для печатания. 2 - Давайте продолжим рассказ. Какое предложение можно дописать? - Запишите схему предложения в тетради для печатания.
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов; 4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. 5. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6. Формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7. Формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других; 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. 4. Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД 1. Формируем умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД 1. Формируем умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
ΙΙ. Итог урока.
- Какую работу мы сейчас выполняли? - Кто с ней справлялся легко? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? - Как бы оценили своё настроение после урока? Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока. - Как бы оценили своё настроение после урока?
- Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.