• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Конспект урока по русскому языку На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Матузковой Н. Г.__________ Жолудевой Ж.В._______











Конспект урока по русскому языку

На тему: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе»













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Морозова Елизавета

2016 г.



1.Класс: 4 «Б» 2.Дата: 8.02.16 3.Предмет: русский язык 4. Тема урока: «Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе» 5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала. 6.Цель урока:

Организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода. 7.Задачи: 1.Обеспечить усвоение учащимися особенностей склонения прилагательных женского рода, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе; 2.Развивать умение проверять написание окончаний, правильно ставить вопрос и распознавать падеж; развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные, развивать пространственное восприятие, мелкую моторику рук; 3.Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, сплочённости, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.

8.Формируемы УУД:

Личностные:

  • осознание алгоритма учебного действия;

  • способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

  • воспитание аккуратности;

  • чуткое отношение к родине, к природе

Метапредметные

Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Ход урока:

Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

1.Орг.момент.

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь.

-Проверяю готовность к уроку.

-Откройте тетрадь.

-Запишите восьмое февраля, классная работа.

Здравствуйте.

Садятся.

Проверяют готовность к уроку.

Открывают тетради и записывают восьмое февраля, классная работа.

2.Актуализация знаний. -С чего мы начинаем урок русского языка? (кто знает, руку на локоток) 1.Минутка чистописания. Ребята, а сейчас мы запишем всю первую строчку: заглавную букву «В» с нижним соединением, переходящим к букве «в». Молодцы, а теперь на следующей строке мы будем писать словосочетание: «Россия Родина моя!» А также обратите внимание на словарное слово, записанное на доске: «экскурсия», запишите его в тетрадь выделите орфограммы, поставьте ударение и запомните его. 2.Словарные слова: (Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы): Издалека Овца Адрес Сегодня Костер Директор Путешествие Газета Портрет Грамм Багаж Автомобиль

Урок русского языка мы начинаем с минутки чистописания.

Минутка чистописания.

























Записывают новое словарное слово «экскурсия», подчеркивают орфограммы, выделяют ударение. Два ученика выходят к доске и будут писать за крыльями доски, все остальные пишут на месте, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы.











Оценивание учеников.

3.Усвоение новых знаний.

























4.Физкультминуткка.

-Прежде чем мы приступим к новой теме, давайте вспомним:

- Какую часть речи мы изучаем последние уроки?

-Как изменяется имя прилагательное?

-Как определить число, род и падеж имени прилагательного?

-Возьмите карточку.

- Прочитайте текст:

В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности.

- Найдите и подчеркните в тексте слова, в которых есть орфограмма «Безударное падежное окончание имён прилагательных».

- Проверим.

- По каким признакам находили слова с нужной орфограммой?

- Назовите эти слова:

В сюжетах сказок А. С. Пушкин обращается к устному народному творчеству. Поэтому сказки Пушкина - это народная вера в торжество добра, в великую победу над тёмной силой, мечта об искренней любви и верности.

- Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных?

- Правописание безударных падежных окончаний каких прилагательных мы уже изучили?

- Найдите имена прилагательные, в которых вы можете объяснить правописание окончания

Переход к проблеме.

- Можете ли вы сейчас объяснить правописание окончаний следующих прилагательных?

- Почему?

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

-Открываем учебники на стр.29 читаем тему нашего сегодняшнего урока.

-Правильные ли у нас были предположения чему мы будем учиться с вами на уроке?

Рассмотрите таблицу в начале странице, читаем про себя, один ученик читает таблицу в слух.

-Назовите по таблице окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей?

-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

-Запишите в тетрадь упр. 59

-Прочитайте про себя упражнение.

-Один ученик читает в слух задание к упражнению.

-Ученики выходят по цепочке к доске и разбирают у доски по одному словосочетанию.







Имя прилагательное

Имя прилагательное изменяется по числам, родам и падежам.

По числу, роду и падежу существительного.

У каждого ученика карточка



Выполняют задание.

Имена прилагательные, у которых в окончании есть безударная гласная.

Устному, народному, народная, великую, темной, искренней.



Правописание окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

Прилагательные «устному», «народному», «народная»

Нет, не можем.

Это прилагательные женского рода, а мы ещё не знаем, как склоняются прилагательные женского рода и какие окончания имеют в каждом из падежей

Высказывания учеников.

Открывают учебники, читают тему урока.

Да, правильные предположения.

Рассматривают таблицу, читают про себя. Один ученик читает таблицу в слух, все остальные внимательно слушают.

Окончания имен прилагательных женского рода в каждом из падежей:

И.п окончания - ая, яя

Р.п окончания - ой, ей

Д.п окончания - ой, ей

В.п окончания - ую, юю

Т.п окончания - ой, ей, ою, ею

П.п окончания - ой, ей

Имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания в Р.п, в Д.п, в Т.п и в П.п имеют вопрос: какой? и имеют такие окончания как: ой, ей.

Записывают.

Читают.

Один ученик читает, все остальные внимательно слушают.

Выходят по цепочке к доске, разбирают словосочетания с полным комментированием.

5.Дополнительные задания.

- Возьмите карточку

И. п. книга (какая?) ценная древняя

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

И. п. дорога (какая?) трудная дальняя

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

И. п. жара (какая?) знойная летняя

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

И. п. река (какая?) быстрая синяя

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

И. п. листва (какая?) яркая осенняя

Р. п.

Д. п.

В. п.

Т. п.

П. п.

- Рассмотрите карточки.

- Какое задание необходимо выполнить?

- Докажите, что это прилагательные женского рода.

- Что поможет вам выполнить это задание?

- Какую помощь она вам может оказать?

- Сначала выполните задание каждый в своей тетради, затем проверьте работу у своего товарища по парте, подскажите, сделайте замечания, если нужно, исправьте ошибку, объясните.

(Взаимопроверка).

- Проверим, как справились с заданием.

- У вас были разные слова в словосочетаниях.

- Подумайте, а что было одинакового у каждого из вас, когда вы склоняли словосочетания?

- Устно просклоняем пять словосочетание, все внимательно проверьте у себя вопросы и окончания имён прилагательных.

- Поднимите руку, у кого все вопросы и окончания прилагательных во всех падежах написаны правильно. Молодцы.

- У кого были ошибки, исправьте их.

У каждого одна из данных карточек.





















































































Нужно просклонять словосочетание, состоящее из существительного и прилагательного женского рода.

Относятся к существительным женского рода.

Таблица в учебнике.

Правильно ставить вопрос от существительного к прилагательному и правильно писать окончания прилагательных.

Выполняют работу.



Вопросы, на которые отвечают имена прилагательные женского рода в каждом из падежей и их окончания были одинаковые.

Пять учеников по очереди читают словосочетания, которые были у них и как они их просклоняли.

Оценивание учеников.

6.Итог урока

-Откройте ваши дневники, запишите ваше домашнее задание упр. и знать схему на стр. 29

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

7.Рефлексия.

-Покажите ваши сигналы работы на уроке:

-Почему у тебя зеленый цвет?

-Почему ты показываешь красный круг?

-Почему ты показываешь жёлты круг?

Все понравилось, только не понравилось, что меня не спросили на уроке

Понял материал не до конца

Мне все понравилось, я усвоил материал








© 2010-2022