- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике по теме Таблица умножения (3 класс)
Конспект урока по математике по теме Таблица умножения (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Конышева Р.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конышева Римма Владимировна
учитель начальных классов
второй квалификационной категории
Таблица умножения. Решение задач.
Урок математики в 3 классе.
Цель игры: Создать условия для осмысления блока закрепления учебного материала средствами технологий игровой деятельности.
Цели урока: 1) образовательные:
-
совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;
-
обобщить знания табличного умножения и деления;
-
отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;
-
закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.
2) развивающие:
-
способствовать развитию познавательного интереса через дидактическую игру;
-
развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;
-
продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группе, в паре.
3) воспитательные:
-
воспитывать любовь к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;
-
воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Методы обучения:
Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.
Формы организаций познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование: М. И. Моро «Математика». Учебник для III класса; Герман О.И. «Карточки заданий» 3 класс.
Дидактические материалы: изображение цветка «Ромашка», иллюстрации спортивных сооружений г. Йошкар-Олы, скакалки, мяч.
Самодельные наглядные пособия: герои крепыш Петя и засоня Ваня.
Игровой реквизит: три скакалки, мяч, секундомер, раздаточный материал «Мозаика» с изображением водного дворца спорта.
Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной ситуации активизировать мышление учащихся: превратить процесс закрепления материала в процессе активной и интересной деятельности, самостоятельных открытий.
Ход урока
I Организационный момент
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
У. Сегодня у нас урок математики. Но он не совсем обычный. Мы будем как и раньше решать задачи, считать примеры, работать с геометрическим материалом, но в то же время все это будет посвящено одной важной для нас теме: «ЗОЖ»
II Создание проблемной ситуации
- Что же такое «ЗОЖ»?
(На доске изображение цветка «Ромашка» с направлениями ЗОЖ)
Посмотрите, сколько понятий оно в себя включает, но мы рассмотрим два направления: спорт, физическая культура. Проведем игру-соревнование. Для этого совершим небольшую экскурсию по нашему городу.
- Какие спортивные сооружения имеются в нашей столице?
(На доску вывесить картинки с изображениями спортивных комплексов)
Разминку для ума мы проведем на спортивных дорожках нашего стадиона.
III Актуализация знаний
1) Повторение пройденного. Групповая работа учащихся (дети становятся друг за другом в колонне, учитель называет таблицу умножения, правильный ответ - правая рука, неправильный ответ - левая рука (поднимают руки дети)).
2) Работа в печатных тетрадях (т. 11)
У. А теперь таблицу умножения закрепим работой в печатных тетрадях тема 11.
Продолжаем соревноваться на площадке нашего стадиона.
3) Прыжки со скакалкой за 5 секунд.
(Приглашаются по одному ученику с каждой команды. Выполняются прыжки)
- Сколько выполнили прыжков? (записывать на доске)
- Увеличьте каждый прыжок учащихся в 3, в 4, в 5 раз.
- Уменьшите полученный результат на 3,4,5 единиц.
- Какие качества нам так быстро помогли вспомнить таблицу умножения.
IV Работа по теме урока
У. Чтобы продолжить наше соревнование мы должны прийти на другую спортивную площадку.
А на какую догадайтесь! Разгадайте загадку.
Пол, как синее стекло
Скользко, весело, светло.
- Какими видами спорта занимаются в ледовом дворце?
- А мы решим задачи.
1) Работа в печатных тетрадях, тема 11
2) «Конкурс для самых сильных»
(Задание: выполнить приседание за 10 секунд)
-
сколько приседаний выполнил игрок одной команды?
-
Увеличьте … на 20, 30, 40 единиц
-
Уменьшите … на …, …
-
Сравните числа.
V Физминутка
- Как живешь?
- Вот так! (показывается большой палец, рука вытягивается вперед)
- Как идешь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Как плывешь?
-Вот так.
У. Вот мы добрались до Дворца водных видов спорта
VI Осознание и осмысление учебного материала
1) Практическая работа в парах
-
Собрать мозаику с изображением Дворца водных видов спорта.
-
Найти условную площадь вашего спортивного дворца
2) Самостоятельная работа в тетради.
печатная тетрадь, тема 11, № 4.
VII Физминутка
- 1, 2, 3, 4, … (хлопок в ладоши на числа, которые делятся на 5)
Вот мы дошли до следующего Дворца спорта. Это теннисный корт.
VIII Закрепление учебного материала
1) «Игра в мяч». Работа в парах (Учитель-ученик) Называю пример из таблицы умножения, дети называют ответ.
IX Применение знаний полученных на уроке
У. Ребята, наша игра-соревнование подходит к концу, и мы возвращаемся снова в школу, чтобы подвести итог нашего урока.
Ребята, какие качества вам помогли сегодня быстро решать задачи, четко говорить правильные ответы, организованно работать в парах? в командах?
У. Посмотрите на этих мальчиков.
-
Кого вы бы взяли в свою команду?
-
Почему? (рисунок на доске)
-
Можно ли это достичь без «ЗОЖ»? (возвращаемся к ромашке)
Мне будет очень приятно знать, что выбор сделан в пользу ЗОЖ. Потому что ЗОЖ помогает нам легко справляться с трудными задачами и примерами.
X Домашнее задание
-
Повторить таблицу умножения
-
Делать утреннюю гимнастику
-
Записаться в спортивные кружки
XI Рефлексия
-
Ребята, почему мы должны выбрать ЗОЖ?
-
Поднимите руки те, кто занимается в спортивных кружках.
-
Как занятия спортом влияют на вашу учебу в школе?
У. А закончить наш урок хочется такими словами:
Эй, друг не робей
Спеши заняться спортом поскорей!
Спорт-это сила и осанка
К победам умственным хорошая закалка !
XII Оценки
ОТЗЫВ
родительского комитета 3 В класса
о работе классного руководителя
КОНЫШЕВОЙ РИММЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
Конышева Римма Владимировна с первого класса ведет с ребятами организованную грамотно построенную работу по созданию детского коллектива.
Чтобы класс сложился, как сплоченный коллектив, требуется большая ответственная работа классного руководителя. Для этого Римма Владимировна, начиная с первого класса ставит перед детьми уели, достигая которых, они добиваются успеха, радуются, считают себя единой командой.
Неоднократно класс участвовал в разнообразных спортивных соревнованиях, проводимых в своей параллели. Дети переживали, поддерживали друг друга. Все чувствовали ответственность за свое участие в таких мероприятиях, как «Веселые старты», «Самый спортивный класс!», «Спортивная Олимпиада», «А ну-ка, мальчики!».
Много интересных творческих конкурсов проводится в школе № 27.
Ребята 3 В класса-активные участники и танцевальных, и вокальных конкурсов. К третьему году обучении дети научились самостоятельности и личной организованности в подготовке к таким мероприятиям. Очень позитивный настрой помогает детям добиваться хороших результатов. Например, «Я танцую» класс занимает третий год подряд только первые места в своей параллели.
Также Римма Владимировна грамотно ведет работу с родителями класса. Проводит регулярно родительские собрания, дает методические рекомендации при возникающих проблемах в обучении детей.
Но также серьезно Римма Владимировна обращает внимание на взаимоотношения детей между собой и на отношения между детьми и родителями. Во главу угла она ставит взаимное уважение интересов каждого без оскорблений и унижений.
На собраниях озвучивает результаты психологических тестов, проводимых в классе, а также дает диагностику адаптации детей к школе, их психологической комфортности, а также диагностику школьной мотивации ребят.
Римма Владимировна выбирает очень актуальную тематику родительских собраний: «В здоровом теле - здоровый дух!» (духовно-нравственное воспитание, как составная ЗОЖ), «Мама, папа, я - дружная семья»(о взаимоотношениях в семье), «Откуда появляются вредные привычки?» (истинные причины появления отклонения в поведении у детей из материалов социо-медицинских исследований) и др.
Но главное она строит свою работу таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к жизни класса, чтобы всегда присутствовало тесное сотрудничество детей, родителей и классного руководителя.
С такой позицией в воспитательной работе мы очень согласны, так как
помогает родителям при решении многих психологических проблем в
общении с детьми не только в школьных рамках, но и в домашних условиях.
Считаем работу Конышевой Риммы Владимировны и как учителя, и
как классного руководителя удовлетворительной, отвечающей всем
современным требованиям новых тенденций в воспитательной работе в
в школе.