Конспект урока по математике по теме Таблица умножения (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конышева Римма Владимировна

учитель начальных классов

второй квалификационной категории



Таблица умножения. Решение задач.

Урок математики в 3 классе.

Цель игры: Создать условия для осмысления блока закрепления учебного материала средствами технологий игровой деятельности.

Цели урока: 1) образовательные:

  • совершенствовать навыки в решении простых и составных задач;

  • обобщить знания табличного умножения и деления;

  • отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

  • закрепить навык применения правила порядка действий в выражениях.

2) развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса через дидактическую игру;

  • развивать творческие способности, логическое мышление, внимание, память, смекалку, умение рассуждать, анализировать, высказывать свое мнение, аргументировать его;

  • продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в группе, в паре.

3) воспитательные:

  • воспитывать любовь к спорту, пропагандировать здоровый образ жизни;

  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый.

Формы организаций познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: М. И. Моро «Математика». Учебник для III класса; Герман О.И. «Карточки заданий» 3 класс.

Дидактические материалы: изображение цветка «Ромашка», иллюстрации спортивных сооружений г. Йошкар-Олы, скакалки, мяч.

Самодельные наглядные пособия: герои крепыш Петя и засоня Ваня.

Игровой реквизит: три скакалки, мяч, секундомер, раздаточный материал «Мозаика» с изображением водного дворца спорта.

Игровой замысел состоит в том, чтобы на основе созданной ситуации активизировать мышление учащихся: превратить процесс закрепления материала в процессе активной и интересной деятельности, самостоятельных открытий.






Ход урока

I Организационный момент

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

У. Сегодня у нас урок математики. Но он не совсем обычный. Мы будем как и раньше решать задачи, считать примеры, работать с геометрическим материалом, но в то же время все это будет посвящено одной важной для нас теме: «ЗОЖ»

II Создание проблемной ситуации

- Что же такое «ЗОЖ»?

(На доске изображение цветка «Ромашка» с направлениями ЗОЖ)

Посмотрите, сколько понятий оно в себя включает, но мы рассмотрим два направления: спорт, физическая культура. Проведем игру-соревнование. Для этого совершим небольшую экскурсию по нашему городу.

- Какие спортивные сооружения имеются в нашей столице?

(На доску вывесить картинки с изображениями спортивных комплексов)

Разминку для ума мы проведем на спортивных дорожках нашего стадиона.

III Актуализация знаний

1) Повторение пройденного. Групповая работа учащихся (дети становятся друг за другом в колонне, учитель называет таблицу умножения, правильный ответ - правая рука, неправильный ответ - левая рука (поднимают руки дети)).

2) Работа в печатных тетрадях (т. 11)

У. А теперь таблицу умножения закрепим работой в печатных тетрадях тема 11.

Продолжаем соревноваться на площадке нашего стадиона.

3) Прыжки со скакалкой за 5 секунд.

(Приглашаются по одному ученику с каждой команды. Выполняются прыжки)

- Сколько выполнили прыжков? (записывать на доске)

- Увеличьте каждый прыжок учащихся в 3, в 4, в 5 раз.

- Уменьшите полученный результат на 3,4,5 единиц.

- Какие качества нам так быстро помогли вспомнить таблицу умножения.

IV Работа по теме урока

У. Чтобы продолжить наше соревнование мы должны прийти на другую спортивную площадку.

А на какую догадайтесь! Разгадайте загадку.

Пол, как синее стекло

Скользко, весело, светло.

- Какими видами спорта занимаются в ледовом дворце?

- А мы решим задачи.

1) Работа в печатных тетрадях, тема 11

2) «Конкурс для самых сильных»

(Задание: выполнить приседание за 10 секунд)


  • сколько приседаний выполнил игрок одной команды?

  • Увеличьте … на 20, 30, 40 единиц

  • Уменьшите … на …, …

  • Сравните числа.

V Физминутка

- Как живешь?

- Вот так! (показывается большой палец, рука вытягивается вперед)

- Как идешь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Как плывешь?

-Вот так.

У. Вот мы добрались до Дворца водных видов спорта

VI Осознание и осмысление учебного материала

1) Практическая работа в парах

  • Собрать мозаику с изображением Дворца водных видов спорта.

  • Найти условную площадь вашего спортивного дворца

2) Самостоятельная работа в тетради.

печатная тетрадь, тема 11, № 4.

VII Физминутка

- 1, 2, 3, 4, … (хлопок в ладоши на числа, которые делятся на 5)

Вот мы дошли до следующего Дворца спорта. Это теннисный корт.

VIII Закрепление учебного материала

1) «Игра в мяч». Работа в парах (Учитель-ученик) Называю пример из таблицы умножения, дети называют ответ.

IX Применение знаний полученных на уроке

У. Ребята, наша игра-соревнование подходит к концу, и мы возвращаемся снова в школу, чтобы подвести итог нашего урока.

Ребята, какие качества вам помогли сегодня быстро решать задачи, четко говорить правильные ответы, организованно работать в парах? в командах?

У. Посмотрите на этих мальчиков.

  • Кого вы бы взяли в свою команду?

  • Почему? (рисунок на доске)

  • Можно ли это достичь без «ЗОЖ»? (возвращаемся к ромашке)

Мне будет очень приятно знать, что выбор сделан в пользу ЗОЖ. Потому что ЗОЖ помогает нам легко справляться с трудными задачами и примерами.

X Домашнее задание

  • Повторить таблицу умножения

  • Делать утреннюю гимнастику

  • Записаться в спортивные кружки

XI Рефлексия

  • Ребята, почему мы должны выбрать ЗОЖ?

  • Поднимите руки те, кто занимается в спортивных кружках.

  • Как занятия спортом влияют на вашу учебу в школе?

У. А закончить наш урок хочется такими словами:

Эй, друг не робей

Спеши заняться спортом поскорей!

Спорт-это сила и осанка

К победам умственным хорошая закалка !

XII Оценки




ОТЗЫВ

родительского комитета 3 В класса

о работе классного руководителя

КОНЫШЕВОЙ РИММЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

Конышева Римма Владимировна с первого класса ведет с ребятами организованную грамотно построенную работу по созданию детского коллектива.

Чтобы класс сложился, как сплоченный коллектив, требуется большая ответственная работа классного руководителя. Для этого Римма Владимировна, начиная с первого класса ставит перед детьми уели, достигая которых, они добиваются успеха, радуются, считают себя единой командой.

Неоднократно класс участвовал в разнообразных спортивных соревнованиях, проводимых в своей параллели. Дети переживали, поддерживали друг друга. Все чувствовали ответственность за свое участие в таких мероприятиях, как «Веселые старты», «Самый спортивный класс!», «Спортивная Олимпиада», «А ну-ка, мальчики!».

Много интересных творческих конкурсов проводится в школе № 27.

Ребята 3 В класса-активные участники и танцевальных, и вокальных конкурсов. К третьему году обучении дети научились самостоятельности и личной организованности в подготовке к таким мероприятиям. Очень позитивный настрой помогает детям добиваться хороших результатов. Например, «Я танцую» класс занимает третий год подряд только первые места в своей параллели.

Также Римма Владимировна грамотно ведет работу с родителями класса. Проводит регулярно родительские собрания, дает методические рекомендации при возникающих проблемах в обучении детей.

Но также серьезно Римма Владимировна обращает внимание на взаимоотношения детей между собой и на отношения между детьми и родителями. Во главу угла она ставит взаимное уважение интересов каждого без оскорблений и унижений.

На собраниях озвучивает результаты психологических тестов, проводимых в классе, а также дает диагностику адаптации детей к школе, их психологической комфортности, а также диагностику школьной мотивации ребят.

Римма Владимировна выбирает очень актуальную тематику родительских собраний: «В здоровом теле - здоровый дух!» (духовно-нравственное воспитание, как составная ЗОЖ), «Мама, папа, я - дружная семья»(о взаимоотношениях в семье), «Откуда появляются вредные привычки?» (истинные причины появления отклонения в поведении у детей из материалов социо-медицинских исследований) и др.

Но главное она строит свою работу таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к жизни класса, чтобы всегда присутствовало тесное сотрудничество детей, родителей и классного руководителя.

С такой позицией в воспитательной работе мы очень согласны, так как

помогает родителям при решении многих психологических проблем в

общении с детьми не только в школьных рамках, но и в домашних условиях.

Считаем работу Конышевой Риммы Владимировны и как учителя, и

как классного руководителя удовлетворительной, отвечающей всем

современным требованиям новых тенденций в воспитательной работе в

в школе.

© 2010-2022