Конспект открытого урока по математике на тему: Задача 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока математики в 1 «б» классе по теме «Задача»

Учитель Мурадьяева А.И.
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи. Задачи:

Предметные:

- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по коллективно составленному плану;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);

-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач. Ход урока: I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) Уметь

- сравнивать;

- исследовать;

- рассуждать;

- решать;

- обобщать,

- делать выводы… И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.

  1. чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;
  2. 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2;
  3. 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2
II. Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию. -Послушайте два рассказа и сравните их: 1 .Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов нашли звери? 2 Мишутка нашёл 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Мишутка и белочка - звери, потому что их тело покрыто шерстью. -Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? (ответы детей) Такие рассказы в математике называются задачами. III. Усвоение новых знаний и способов действий. Формулирование темы и цели урока. - Кто догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей) - А какие цели урока вы себе поставите? (ответы детей)

- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей. IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку» V. Открытие нового знания - Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача". - Давайте наметим наш план действий. Работа в группах. 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") 2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) 3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) - Все этапы понятны? Желаю удачи! 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") - Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС). - Давайте проверим это знание вторым этапом. 2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться). - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. - Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).
VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка» - Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание. 3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) - Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их. 4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. Памятка

  1. Прочитать задачу
  2. Узнать о чём (ком) задача.
  3. Что об этом известно.
  4. Найти вопрос задачи.
  5. Написать краткое условие.
  6. Решить задачу.
  7. Написать ответ.
Работа в группах: СОЕДИНИ ВОПРОС С УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ 4 медвежонка РЕШЕНИЕ На поляне играли 6 медвежат, 2 медвежонка убежали ВОПРОС Сколько медвежат осталось играть ОТВЕТ 6-2=4 УСЛОВИЕ VII. Систематизация и самооценка полученных знаний. - Какие новые знания вы получили на уроке? 1. Самостоятельная работа учащихся в тетрадях на странице 33. 2. Контроль. Сверьте свою работу с работой на доске. IX. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. - Какие умения помогли вам сегодня на уроке? - Какие знания вы использовали и приобрели? Дополняется таблица. Уметь: -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать; -группировать; -анализировать, -работать в группе, паре. Знать: -понятие «задача»; -части задачи; Подведем итог урока: - Как одним понятием назвать математический рассказ? (задача) - Из чего состоит задача? (Условие, вопрос) Рефлексия:



© 2010-2022