- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект открытого урока по математике на тему: Задача 1 класс
Конспект открытого урока по математике на тему: Задача 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурадьяева А.И. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока математики в 1 «б» классе по теме «Задача»
Учитель Мурадьяева А.И.
Цель: Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи. Задачи:
Предметные:
- Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
- Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение
Познавательные УУД:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
-строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Оборудование: И К Т и мультимедийная система, диск, карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, набор цифр у детей, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач. Ход урока: I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. - Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать. Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? (Появляется запись на доске) Уметь
- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы… И так, друзья, в путь! Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума.
- чему равна сумма чисел 3 и 2; 4. чему равна сумма чисел 4 и 2;
- 8 уменьшить на 2; 5. увеличить на 2;
- 10 уменьшить на 2; 6. 9 уменьшить на 2
- Давайте сделаем вывод: главная цель нашего урока: познакомиться с задачами и понять, почему не все рассказы могут быть задачей. IV. Физкультминутка. «Открывай скорее книжку» V. Открытие нового знания - Юные мои математики, не хотите ли узнать ещё что-то о задаче и её составных частях? С этой целью предлагаю провести исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача". - Давайте наметим наш план действий. Работа в группах. 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") 2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) 3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) 4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) - Все этапы понятны? Желаю удачи! 1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") - Найдите задачу! Обсудите свой выбор. Сразу скажу, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках - УСЛОВИЕ, ВОПРОС). - Давайте проверим это знание вторым этапом. 2 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника). С.88 Исследуйте эту страницу и найдите подсказку (чтение по учебнику чему должны научиться). - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. - Закрепим это знание. Послушайте внимательно (объяснение с диска).
VI. Физкультминутка. «Вновь у нас физкультминутка» - Давайте выясним точно, что является какой частью задачи. Для этого давайте прочитаем №1 с.88. Закрепим это знание. 3 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони) - Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?(ответы детей) - Давайте решим их. 4 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ - Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей? - Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. А чтобы правильно ее решить, я предлагаю посмотреть памятку и запомнить. Памятка
- Прочитать задачу
- Узнать о чём (ком) задача.
- Что об этом известно.
- Найти вопрос задачи.
- Написать краткое условие.
- Решить задачу.
- Написать ответ.