Игра-путешествие по сказкам. 2кл

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Путешествие по литературным сказкам Европы.

(игра-путешествие совместно с родителями)

Цели и задачи:подвести итог самостоятельному чтению сказок учащимися;расширить читательский кругозор учащихся;в творческой, игровой форме выявить знания учащимися прочитанных произведений;способствовать приобщению учащихся к чтению;развивать сообразительность и быстроту реакции у детей.

Дети входят в кабинет под песню "В мире много сказок" и занимают свои места.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Чем лучше у человека развита фантазия, тем богаче и ярче его сказочный мир. Многие талантливые писатели и поэты через годы пронесли впечатления от сказок, услышанных ими в детстве.

Сегодня мы отправимся в путешествие к знаменитым людям, великим сказочникам мира, подарившим нам свои замечательные, удивительные и необыкновенные сказки. "Сказочники мира так прекрасно разны!" И каждый из них человек с богатой фантазией, собственным взглядом на мир и вещи, которые его окружают. Итак в путь

Г.Х.Андерсен (портрет)

Первая книга сказок, которые он сочинил, называлась "Сказки, рассказанные детям". После этого он написал ещё много прекрасных сказок, которыми мы зачитываемся до сих пор. Сказки Андерсена для своего времени были очень необычными. Они были написаны совсем простым языком для того, чтобы любой человек мог их легко понять. Многие сказки Андерсена, в отличии от большинства сказок того времени, были очень грустными и не всегда заканчивались хорошо. А ведь люди успели привыкнуть к тому, что у любой сказки должен быть счастливый конец.

1.Назови героя сказок Андерсена.

Р. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней - мальчик Кай,

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (ГЕРДА)

1. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (РУСАЛОЧКА)

2. Живет она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг - душистый дом,

Из лепестков построен он. (ДЮЙМОВОЧКА)

Р. Приходит он ко всем, глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный - сон ласкает очи,

Зонт черный - снов в помине не бывает. (ОЛЕ-ЛУКОЙЕ)

1. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная

Это Королева…(СНЕЖНАЯ)

2. Герой - персона в государстве,

Кто рассмешил свое же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (КОРОЛЬ)

2.Угадай сказку.

1"Ранец за спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны…" Кто он? (Солдат, "Огниво");

2"На что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток…" (Принцесса, "Принцесса на горошине");

Р "Братья уже ходили в школу. На груди каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать…" (11 братьев принцев, "Дикие лебеди");

1. "Он носил чёрную бархатную шубу, был очень богат и учён; но он совсем не любил ни солнца, ни прекрасных цветов и отзывался о них очень дурно…" (Крот, "Дюймовочка");

2."Он не красив, но у него доброе сердце; он вырастет, похорошеет. Возмужает и пробьёт себе дорогу…" (Гадкий утёнок, "Гадкий утёнок")

Р."Королевство у него было маленькое-премаленькое, но жениться всё-таки было можно, а жениться-то ему хотелось… Его богатством были роза несказанной красоты со сладким ароматом и соловей, дивно поющий…" (Принц, "Свинопас");

3.Узнай сказку по сюжету.(пантомима)

1команда-Принцесса на горошине.

2-команда- Новое платье короля

3- команда- Гадкий утёнок.

Сценка из «Дюймовочки»

Шарль Перро

Более трехсот лет назад в 1697 году во Франции вышла замечательная книга «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Автор этой книги Шарль Перро, которому в то время было уже 69 лет. Шарль Перро (1628-1703) родился в Париже в семье чиновника. Он был младшим из семи детей. Родители Шарля Перро были озабочены образованием своих детей, и в возрасте восьми лет он был отправлен в колледж. Учился он прекрасно, и за всё время обучения ни разу не был бит розгами, что в то время было очень редко. После окончания колледжа Шарль Перро выучился на юриста и стал работать адвокатом. Всемирную славу ему принес сборник «Сказки моей матушки Гусыни, или История и сказки былых времен с поучениями». Всего перу сказочника принадлежит 11 сказок, основанных на народных сюжетах. Большая их часть относится к французскому фольклору ( «Красная шапочка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Феи», «Золушка», «Синяя борода»), «Кот в сапогах» - к итальянскому, «Мальчик с пальчик» - из германских преданий. В России сказки Ш.Перро впервые были переведены в 1768 году. А.С.Пушкин воспользовался сюжетом и создал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», В.А.Жуковский написал сказки в стихах по мотивам историй «Спящая красавица» и «Кот в сапогах». Русские композиторы Чайковский и Прокофьев создали балеты «Спящая красавица» и «Золушка». Викторина по сказкам Шарля Перро

ПРЕЗЕНТАЦИЯ(сказки Перро и бюро находок)

6.Пять вопросов.

1команда(родители)

  1. Рядом с ней мачехины дочки казались еще хуже, чем всегда…
(Золушка, «Золушка или хрустальная туфелька»)
  1. Сколько фей позвали на крестины новорожденной принцессы?
(7, «Спящая красавица»)
  1. Что лежало в корзинке у Красной шапочки.?
(Пирожок и горшочек с маслом, «Красная Шапочка»)
  1. Какого цвета была борода у очень богатого человека?
(Синего, «Синяя Борода»)
  1. На чей дом набрели Мальчик с пальчик и его братья?
(Дом Людоеда, «Мальчик с пальчик»)
2 команда
  1. За что Золушку прозвали Золушкой?
(Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой. «Золушка или хрустальная туфелька»)
  1. Какой указ издал король для своих подданных из-за дочери.?
(Запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки. «Спящая красавица»)
  1. Что досталось старшему, среднему, младшему сыну в наследство?
(Старшему - мельница, среднему - осел, младшему - кот. «Кот в сапогах»)
  1. Почему дровосек хотел избавиться от своих детей?
(Был страшный голод и дровосеку нечем было кормить детей. «Мальчик с пальчик») 5. Каким образом кот съел великана-людоеда? (Тот превратился в мышку, а кот ее съел. «Кот в сапогах») Как Мальчик с пальчик вывел своих братьев из дремучего леса? (По дороге в лес он разбрасывал белые камни, по ним и вывел. «Мальчик с пальчик»)
3 команда
  1. Сколько лет спала принцесса?
(100 лет, «Спящая красавица»)
  1. Что предсказала старая фея принцессе?
(Смерть от веретена, «Спящая красавица»)
  1. Какое имя кот выдумал для своего хозяина?
(Маркиз де Карабас, «Кот в сапогах»)
  1. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина?
(Кролика, «Кот в сапогах») 5. Как Мальчик с пальчик вывел своих братьев из дремучего леса? (По дороге в лес он разбрасывал белые камни, по ним и вывел. «Мальчик с пальчик») Сценка из спящей красавицы. Игра «Золушка» собрать комочки бумаги.

Яков и Вильгельм Гримм (портреты)

Прославились они тем, что собирали и записывали сказки, которые передавались из поколения в поколение жителями немецких деревень. Сказки братьев Гримм переведены на множество языков. Сейчас можно смело сказать, что сказками братьев Гримм зачитывается весь мир. Это им принадлежат сказки "Белоснежка и семь гномов", "Золотой гусь", "Храбрый портняжка", "Бременские музыканты", "Пряничный домик".

Сказки Гримм

Слова

Сказка

1

Хозяин, животные, разбойники

«Бременские музыканты»

2

Девочка, старушка, мама

«Волшебный горшочек»

3

Мухи, великаны,иголки ,ножницы

«Храбрый потняжка»

4

Сад, колдунья, башня

«Рапунцель»

5

Царевна, мячик, колодец

«Король-лягушонок»

6

Ворожеи, королевство, сон

«Спящая красавица»

8.Вопрос на засыпку.

Вытянуть вопрос ,прочитать его и ответить.

1. Кто дал девочке волшебный горшочек?

2.Кто решил стать бременскими музыкантами?

3.Почему хозяева хотели избавиться от животных?

4.Какие слова надо было говорить горшочку?

5.Кто назвал девочку Рапунцель и почему?

6.Что сделал королевич от горя, когда узнал, что колдунья прогнала Рапунцель?

7.Что написал на поясе храбрый портняжка?

8. Как взбиралась колдунья на башню без дверей и лестниц?

9. Что надо было делать тем, кто хотел из деревни попасть в город?

Подведение итогов.

Приложение.

Сценки по сказкам «Дюймовочка» и «Спящая красавица»

Майский Жук (кланяясь)

Вж-жук! Разрешите представиться!
Я Майский Ж-жук! Просто Ж-жук!
Это мой дом!

Дюймовочка (удивленно) Это дом?

Майс.жук Вам понравится!
Здесь я сиж-ж-жу! Жук показывает на правую часть коряги.

Майский Жук Здесь - леж-ж-жу! Жук показывает на левую часть коряги.

Майский Жук

Здесь-я нектары пью мятные!
Здесь - я хож-ж-жу и жуж-ж-жу! Жук ходит туда-сюда и вдохновенно жужжит.

Дюймовочка Песенка ваша такая приятная!

Майский Жук Так подпевайте!

Дюймовочка Жу-жу!

Майский Жук

Вы просто оч-чаровательны!
Будьте моею ж-женой!

Дюймовочка

Ах!Вы ко мне так добры, так внимательны!
Вы так любезны со мной… Доносится приближающееся жужжание, и из-за коряги появляется Первый Жук, Второй Жук и Жучиха.

Первый Жук Делает ей предлож-жение!

Жучиха Уж-жас!

Первый Жук Мне так его ж-жаль!

Второй Жук (Майскому Жуку) Друг мой, при всем нашем к вам уваж-жении,
Смех мы не в силах сдерж-ж-жать! Жучиха подходит ближе и рассматривает Дюймовочку.

Жучиха Фи! У нее ж-же нет усиков!

Первый Жук Нож-ж-жки, и тех только две!

Второй Жук Что за убож-ж-жество! Хуж-же чем гуселька !

Жучиха (со смехом показывая на бант) Крылышки на голове!

Первый Жук И вот на этой ты ж-женишься!?

Майский Жук (стыдливо) Нет, я с ней просто друж-жу!

Жучиха Вот тебя любишь, мечтаешь, надеешься…

Майский Жук Ж-жди! Я ее провож-ж-жу! Жук хватает Дюймовочку и уносит за кусты слева.

Жучиха

Ловко мы с нею расправились!
Не выношу я калек! Хихикающие Жуки вместе с корягой исчезают. Из-за кустов справа появляется Майский Жук с Дюймовочкой.

Майский Жук

Вы никому, никому не понравились,
Так что прощайте навек!



Королева с королем сидят с младенцем и принимают поздравления и подарки фей. 1 фея. Я дарю крестнице красоту - принцесса будет прекраснее всех на свете! 2 фея. А я дарю малышке доброту - у нее будет самое нежное и доброе сердце. 3 фея. Мой подарок- грациозность: каждое движение принцессы будет вызывать восторг! 4 фея. Наша красавица будет прекрасно танцевать! 5 фея. А я добавлю прекрасный голос- принцесса будет петь, как соловей! 6 фея. А ещё она будет играть на всех музыкальных инструментах с одинаковым искусством. Старая фея. Но король с королевой встретили меня недостаточно почтительно! За это я накажу вас! Ваша прекрасная дочь уколет себе руку веретеном и от этого умрет! 7 фея. Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива! Правда, я не так сильна, чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет, как это не грустно, уколоть себе руку веретеном, но от этого она не умрет, а только заснет глубоким сном и будет спать ровно сто лет - до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц. Король. Королевский указ: отныне и навсегда под страхом смертной казни я запрещаю всем своим подданным прясть пряжу и хранить у себя в доме веретена и прялки.









© 2010-2022